Конспекты уроков
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Аня Валерьевна Архипова

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Теплые и холодные цвета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок ИЗО24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Теплые и холодные цвета»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: создать условия для эмоционального восприятия цвета, как средство образной выразительности в изобразительном искусстве.

Задачи:

- обучающие – познакомить с холодными и теплыми цветами на примере цветового круга и картин художников;

- развивающие – развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе;

- воспитывающие –воспитывать художественный вкус, аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь извлекать нужную информацию

Метапредметные:

  • Познавательные:  самостоятельно находить информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей.
  • Коммуникативные:  уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу, вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
  • Регулятивные:  сравнивать и обобщать, делать выводы, высказать и отстаивать свою точку зрения, действовать по плану.

Личностные:

формировать навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях

Ресурсы урока: презентация, шаблоны, наглядный и раздаточный материал.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте ребята, меня зовут Аня Валерьевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай!

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

-Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.

-Любите ли вы путешествовать?

-А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок? (краски, кисти, бумагу, -палитру и т.д)

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

-Ну-ка проверим, все ли инструменты и материалы у нас есть и можем ли мы с вами отправиться в страну красок?

-Хорошо, тогда мы отправляемся в страну сказок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

-Это - «Цветовой круг».

-Какие цвета изображены на нём? Давайте назовём их.

-Ребята, как выдумаете на какие 2 группы можно разделить эти цвета? (теплые и холодные)

-Почему вы решили именно так? На что они похожи? (холодные цвета похожи на снег, лёд, воду, а тёплые на огонь, солнце, свечу).

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? (теплые и холодные цвета)

-А какую цель мы с вами поставим? (познакомить с холодными и теплыми цветами)

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

-Ребята, к нам в гости прилетела фея. Она приглашает нас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете.

-Ковёр-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте.

-Ну как, вы готовы? Тогда мы летим. (закройте глаза)

-Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега.

-Чувствуете, как стало холодно?

-Внимание!

-Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна.

- Откройте глаза.

- Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве.

Подсказка - Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые. Какие это цвета? (синий, фиолетовый, голубой)

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания).

- Молодцы! Теперь вы можете увидеть царевну Льдинку. Вы очень хорошо справились с заданием.

-Внимание посадка.

- Возьмитесь за руки.

- Мы отправляемся в другое царство.

- Закройте глаза. Летим!

- В этом королевстве царит вечное лето.

Вам становится тепло.

- Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки.

- Подлетаем к замку царевны Огонек.

- Откройте глаза. Хотите увидеть царевну? Отгадайте какие краски живут в этом царстве? Какие цвета преобладают?

- Молодцы! Теперь посмотрим на царевну Огонек.

- Ребята, как вы думаете, с какими временами года похожи теплые и холодные цвета? (зима и лето)

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

- -Ребята, посмотрите на картины художников. (Картина Саврасова Алексея Кондратьевича «Грачи прилетели»)

-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

-Далее картина Василия Поленова «Золотая осень»

-Какое настроение вызывает эта картина?

-Ещё одна картина, что вы скажите о ней?

-Скажите, что объединяет эти картины? (это пейзаж)

- Как художник изобразил состояние природы, своё настроение в каждой картине, используя цвета?

- Значит, что мы можем с помощью цвета передать или выразить? (настроение)

-Какие времена года изображены на картинах? (весна, осень)

-Какие Цвета использует художник на этих картинах?

- Ребята, сегодня мы будем пейзажистами и будем использовать холодные и теплые цвета.

Давайте немного отдохнем и приступим к работе.

Физкультминутка.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) 

-Ребята, посмотрите, я для вас подготовила примерный рисунок. Теплые и холодные цвета. Давайте вместе разберем. С этого края у нас теплые цвета, с другого края- холодные цвета.

1 рисунок– сверху оставляем примерно 5 см и делим листок по полам.

2 рисунок- мы обводим по шаблону наши кружочки

3 рисунок- 6 кружочков обвели

4 рисунок- сверху подписываем теплые и холодные цвета

5 рисунок - мы начинаем аккуратно красить наши кружочки

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.         Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Сейчас я раздам вам шаблоны кружочков. И затем вы начинаете рисовать.

- Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью. 

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, смогли мы достичь цели урока?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные высказывания. Вам нужно их закончить.

-Спасибо за ответы.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

- Я считаю, мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Домашнее задание: дорисовать работу, если вы её не закончили.

-Молодцы! Урок закончен. До свидания!

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...