Конспекты уроков
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Аня Валерьевна Архипова

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Братья наши меньшие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок изобразительного искусства27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Братья наши меньшие.»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для знакомства  с одним из видов изобразительного искусства – графикой.

Задачи:

- образовательная: расширить представление о графических материалах, средствах выразительности в графическом изображении; учить навыкам работы различными графическими материалами, закрепить знания о компоновке рисунка;

- развивающая: развивать познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус;

- воспитывающая: воспитывать интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты

Предметные:

имеют представления об одном из видов изобразительного искусства – графике, о графических материалах, средствах выразительности в графическом изображении; научиться работать различными графическими материалами, самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы.

Метапредметные:

  • Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают,  делают выводы.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания;
  • Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Ресурсы урока: Мультимедийная презентация по теме, репродукции картин , бумага, затонированная черным цветом, белая гуашь или белая пастель.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аня Валерьевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы на уроке.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

- Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

- Хорошо, тогда мы начинаем урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

- Ребята, для того, чтобы узнать, что вы будете рисовать сегодня, надо отгадать загадки:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). 

- Что мы будем рисовать? 

(Домашних животных.)

- Правильно, мы будем рисовать домашних животных. Тема нашего урока: «Братья наши меньшие.»

(1 слайд)

-Какую цель поставим перед собой? (Научиться рисовать домашних животных)

- Хорошо.

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Ребята, как называют художников, которые рисуют животных?  (Художники- анималисты)

- Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное.

- Анималистический жанр является самым древним.

- Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов.

(2-3 слайды).

- В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных (4 слайд).

- В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах, предмета быта (5 слайд).

- Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела.

 - В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы отличаются внешним изучением натуры, строения животного, они светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова. (слайды 6-7)

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания). - Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними. (8 слайд)

Какие особенности медведя умело переданы В. Ватагиным?(9 слайд)

- Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели.

- Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой

Подарили собаку.

Нет, не просто подарили,

В день рожденья подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока…

Он идет смешной- смешной,

Путается в лапах.

Подрастет щеночек мой –

Он поправдашний, живой.

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

- Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним (10 слайд).

- В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных.

- Какие загадки о кошках и собаках знаете вы?

(Мягкие лапки, в лапках цап - царапки.

С хозяином дружит, дом сторожит.)

- Много песен о животных написали детские композиторы. Одной из таких песен является песня “Пропала собака” (11 слайд).

- У большинства вас дома тоже есть кошки, собаки или другие животные. Никогда не забывайте о том, что содержать животное – это большая ответственность: животным необходимо не только уход, но и доброе отношение к ним, ласка. Животное – это не игрушка, которой можно поиграть и забыть о ней.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) 

- Сегодня мы будем рисовать кошек, собак и других домашних животных (кто что выберет).

- Посмотрите на экран(12 слайд).

На какие части можно условно разбить фигуру животных? (Голова, шея, туловище, лапы, хвост.)

Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки? (У собаки более сильные лапы, челюсти.

 У кошек плавные очертания фигуры)

- Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак.

- Изучите приложение на странице 71. Решите, какое животное будете рисовать.

-  Подумайте, что в нём особенного? Какой формы его туловище, голова, лапы, ушки, хвост?

- Перед тем как начать рисовать своего любимца на альбомном листе, сделайте несколько набросков и зарисовок, а также выполните эскиз. Затем работайте по этапам :

1-3: наметь на листе композицию работы и сделай рисунок.

4-6: пропиши рисунок гуашью, постарайся при этом передать фактуру шерсти.

(13 слайд)

- Откройте учебник на странице 20-21. Там и на доске показаны этапы выполнения композиции.

- Запомните, чтобы хорошо прописать шерсть, нужно сначала раскрасить рисунок общим тоном широкой кистью. Далее следует добавить в этот цвет немного чёрной краски и тонкой кистью нанести "шерстинки". Затем то же самое надо сделать более светлой краской (в общий тон добавит белила).

- Давайте определим критерии оценки. Какими они будут?

(Выразительность рисунка.

Пропорции фигуры животного.

Цветовое сочетание окраса шерсти.)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.         Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. 

- Теперь приступим к работе.

- Откройте учебник на странице 20 и выполните сначала эскиз своей композиции в окошке.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Как называется жанр, в котором мы работали?

- С творчеством каких художников-анималистов мы познакомились?

- Как мы должны относиться к братьям нашим меньшим?

(Мы должны ответственно относиться к нашим питомцам, ухаживать за ними, любить их, и они ответят нам взаимностью.)

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Хорошо. Давайте подведем итог урока. На экране вы видите незаконченные высказывания. Вам нужно их закончить.

-Спасибо за ответы.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

- Я считаю, мы с вами сегодня хорошо поработали, все были очень активными.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Домашнее задание: дорисовать работу, если вы её не закончили.

-Молодцы! Урок закончен .До свидания!

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...