Выразительность материала для работы в объеме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Меретилова Юлия Сергеевна

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "Выразительность материала для работы в объеме"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazitelnost_materiala_dlya_raboty_v_obeme.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России»)

Тема

Выразительность материала для работы в объеме

Педагогическая цель

Познакомить с деятельностью художника–скульптора, усвоение навыков и умений и творческое применение на практике приемов лепки из пластилина.

Тип урока

Усвоение новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь создавать объемные формы, лепить животных в движении, правильно передать пропорции отдельных частей тела.

Личностные результаты

Иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивать роль обучающегося, понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока, ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы;

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать и принимать мнение другого участника обсуждения;

Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать ее, понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес;

Основные понятия и термины

Скульптура.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы

Презентация, образец выполненной работы.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цель

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку.

1.Приветствие учащихся.

2.Эмоциональный настрой.

3.Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

-Тихонько садитесь.

-Ребята, проверим вашу готовность к уроку.

-На партах у вас должны лежать пластилин, стека, доска для лепки.

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

IIАктуализация знаний

Цель: подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

1.Беседа

Сл. 1

-Ребята, давайте вместе совершим экскурсию в музей изобразительного искусства.

- Мы посмотрим выставку работ, главными персонажами выставки будут животные.

- Ребята, к какому виду изобразительного искусства можно отнести эти произведения?(к скульптуре)

- Правильно.

Показ презентации.

Слушают учителя.

III.Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Беседа

.

Сл. 2

-А теперь, поговорим о том, какие виды скульптуры бывают и чем скульптура отличается от знакомого нам рисунка.Сл. 3

- Так же узнаем, как изобразить образ животного и передать его характер.

-А как вы думаете, какие бывают скульптуры?Сл. 4

-Существует много разновидностей скульптуры по форме, назначению, материалу.

-По форме скульптура может быть круглой и рельефом.

-Круглую скульптуру можно осматривать с разных сторон, она окружена свободным пространством. Её главные виды: бюст, статуя, скульптурная группа.Сл. 5

-В рельефе фигура (фигуры) отчасти погружены в плоский фон и выступают из него.Сл. 6

Задает вопросы.

Показывает презентацию.

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

IV.Изучение нового материала.

Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1.Рассказ учителя  по теме уроке.

Сл. 8

-Посмотрите на слайды.

- Можно ли определить какое настроение, характер у этих животных?

- Что нам помогает этому? (движение, поза).

- Давайте порассуждаем, как выглядит  доброе животное.

-Оно спокойно сидит или лежит, играет, веселится.

- А какие позы принимает животное, если его рассердить? (принимает боевую стойку или прыгает,  шерсть поднимается, спину выгибает, а морда – оскаленная)

- А давайте отгадаем загадку!

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

- Молодцы!

- Сегодня мы будем работать с пластилином!

-Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличие  от работ, выполненных в графике и живописи? (объёмные)

- Верно!

-Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? (ножичек)

-Правильно, но ещё его великие скульпторы называют стек.

- Как вы думаете, для чего нужна стека?

- Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.  

Показ презентации; знакомство с Павловским платком.

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне

V. Объяснение выполнения задания.

Цель: усвоить новые знания и способы действий; первичная проверка понимания.

1. Демонстрация работы над изделием.

.

-Сейчас я покажу вам, как правильно вылепить фигурку животного.

-Но перед этим, вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином:

-Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке,засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки только под руководством учителя. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

По окончании работы вы должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.

-Лепим лошадку.

- Возьмём брусок пластилина.

- Цвет мы можете выбрать для лошадки любой, какой вам нравится.

- Разомнём его, чтобы пластилин был мягким и податливым.

- Дальше скатаем из него колбаску.

- Разделим её на две не равные части, чтобы одна часть была немножко больше другой.

- Поставим метку стекой и по ней разрежем пластилин на два куска.

- Дальше будем работать с большим куском.

- Скатаем вытянутую колбаску.

- Сделаем надрезы с обеих сторон.

- Посмотрите, как это делаю я.

- Рассоединяем края, получается буква «Х».

- Нужно немножко помять ножки и сделать их более круглыми и немножко вытянуть. По кругу обминаем, обжимаем ножки, и получается вытянутая буква «Х».

- Теперь из нее мы делаем маленькую табуреточку, наклоняем ножки вниз и ставим на нашу дощечку, смотрим, что у нас получилось.

- Табуреточка должна ровно стоять.

- Теперь нам нужно сделать шею и голову. Берем оставшийся кусочек пластилина, разминаем и катаем колбаску.  Чуть-чуть оставим для ушек. И катаем колбаску. У нас получается сразу шея и голова .

- Чтобы образовалась голова, нам нужно наклонить край колбаски, у нас получилась головка.

- Присоединяем к туловищу лошади, чтобы детальки не отвалились, их нужно приглаживать.

- Отрезаем небольшой кусок.

- Кусочек хорошо разминаем  и катаем жгутик или палочку, присоединяем.

- На гриву он не очень похож, чтобы сделать гриву более изящной, мы берем и краюшек прищипываем, чтобы сделать ее более пушистой, мы возьмем стеку и немножко почикаем, с одной стороны и с другой.

-  Теперь делаем хвостик, нужно еще отрезать один небольшой кусочек и скатать из него колбаску.

- Разминаем, катаем.

- Прежде чем прилепить хвостик, я его сформирую: нужно немножко прищипнуть край и еще почеркать стекой, присоединяем и немножко приглаживаем.

- Для лошадки мы можем сделать копытца, для этого нам нужны 4 шарика.

- Мы берем пластилин другого цвета, отрезаем кусок и делим на 4 части. Теперь из этих кусочков нам нужно скатать 4 шарика.

- Берем каждый шарик и прикрепляем к ножке нашей  лошадке слегка придавливаем, примазываем, чтобы это шарик стал продолжение ножки, тем самым ножка у лошадки станет еще длинее и стройнее.

- Сделаем лошадке еще ушки. От кусочка отщипываем небольшой кусочеки прикрепляю с одной стороны по верх гривы и с другой стороны.

- Глазки ( белого цвета) делаем лошадки, чтобы они не были такими вытаращенными, мы слегка их придавливаем, теперь делаем зрачки( черный цвет) два маленьких кусочка и прикрепляем к глазам и приваливаем.  

- Итак, дети!

- Вам предстоит вылепить фигурку животного и придать ей выразительную позу.

- Что Вам для этого понадобится?

-Хорошее настроение и фантазия!

Предлагает начать практическую работу.

Приступают к работе.

Физминутка.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

-Ребята, пришло время отдохнуть.

- Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

VI.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнить самостоятельную работу.

1.Практическое выполнение задания.

-А теперь вы побываете в роли скульпторов.

- Я предлагаю вам вылепить свою лошадку, которую вы сможете подарить маме или бабушке.

Предлагает детям начать выполнять работу. Контролирует процесс выполнения.

Выполняют самостоятельно работу.

VII.Подведение итогов урока

Цель:провести анализ проделанной работы.

1.Выставка готовых изделий, анализ проделанной работы.

-Заканчиваем работу ребята, сейчас давайте проведем выставку уже готовых скульптур.

-Отложите на край парты стеки и пластилин.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-С чем познакомились?

-Чему вы научились на уроке?

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.

VIII.Рефлексия

Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

1.Беседа.

- Ребята, у вас на столах лежат листочки, кто считает, что у него сегодня все получилось, возьмите в ручки солнышко, кто считает, что у него сегодня не всё получилось, то возьмите тучку.

-Поднимите листочки, и покажите, как вы оценили свою работу на уроке.

- Урок окончен. До свидания.        

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для работы по развитию речи

Подборка заданий поможет на уроках развития речи...

материал для работы с родителями

Материал для учителя, который можно использовать при работе в родителями "особых" учеников...

Природный материал в работе с детьми

Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства....

Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма

Презентация  к   мастер-классу  по  теме:   "Тестирование -   как   новая форма  выявления   уровня  освоения...

Формирование интонационной выразительности речи в работе с младшими школьниками с общим недоразвитием речи.

В статье представлены этапы формирования интонационной выразительности речи у младших школьников с общим недоразвитием речи. Данная статья актуальна для учителей начальных классов и учителей-логопедов...

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ. ПИНГВИНЧИК НА ЛЬДИНЕ

Урок изобразительного искусства на тему "Выразительность объёмных материалов, изделие "Пингвинчик на льдине"...

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине»

Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: «Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине»...