"Домашнее животное. Кошка", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект и презентация по изобразительному искусству "Домашнее животное. Кошка", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.7 МБ |
konspekt_koshka.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству,
проведенного во 2 «В» классе
Федоренко Татьяны Романовны.
Класс: 2 «В».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Рисование домашних животных. Кошка.»
Цель: учить изображать животных в технике наброски, зарисовки, фиксирующая характерную форму.
Задачи: 1. Познакомить с произведениями художников-анималистов, понятием «анималистический жанр»; формировать умения изображать животных.
2. Развивать умения работать карандашом; способность к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.
3. Способствовать развитию способностей учеников, воспитывать любовь к домашним животным.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
| - Здравствуйте, ребята. -Меня зовут …., и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. -Ребята, улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку. Я желаю вам успехов на уроке. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Проверяем глазами: карандаш, ластик, альбом, краски, кисточка, баночка с водой, салфетка, палитра. | Взаимное приветствие. | Личностные УУД - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку; Регулятивные УУД - Самостоятельно организовывать свое рабочее место; |
| -Посмотрите на слайд. О ком эти книги? -К какому жанру относится изображение животных? -Как называют художников, изображающих их? -Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку: У порога плачет, Коготочки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. -Сегодня на уроке мы будем изображать кошку. -Кошка-это домашнее животное. -В старину кошку заводили, чтоб она ловила мышей в доме. А еще, её клали в люльку к ребенку перед сном. Кошка согревала младенца и мурлыкала колыбельную. Даже в колыбельных песнях пели: Приди котик почевать Приди дитятко качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу. Дам кувшин молока Дам кусок пирога. -Сейчас кошек заводят для красоты. Существует множество различных пород кошек. Мы их любим за то, что они красивые, пушистые, игривые и милые. -Каких цветов бывают кошки? -И вы в своей работе можете изобразить разноцветную кошку. -А я изобразила рыжую кошку, посмотрите. | -о животных. -к анималистическому -анималисты -кошка. -Рыжие, белые, серые, черные, разноцветные. | |
1.анализ образца. 2.объяснение выполнения этапов работы. 3.объяснение выполнения этапов работы в цвете. 4.закрепоение этапов работы. | -Рассмотрите образец. Какие главные детали можно выделить? -Какие мелкие детали? -Какую форму имеет туловище? -Голова? -Какова форма лап? -Какую форму напоминает хвост? -Какую форму напоминают уши? -Какую форму напоминает носик? -Какую форму напоминает рот? -С чего начнем работу? -Расположите альбомный лист горизонтально. -далее, намечаем композицию. Отступите по 3 пальца со всех сторон и сделайте метки. -От середины ближе к левому краю листа нарисуем голову в виде окружности. -Далее большой овал-туловище кошки. Примерно в два раза больше головы. -Теперь наметим расположение лап. Проведем от левого края окружности головы прямую линию вниз. Это длина лапы на переднем плане, на втором плане лапа чуть меньше. Полуовалами изображаем передние лапы. -Основные части мы нарисовали, приступим к рисованию прочих деталей- хвосту. От середины овала проводим плавную линию чуть ниже линии туловища. Убираем лишнее ластиком. -Осталось нарисовать элементы головы. На одинаковом расстоянии от середины верхней части головы намечаем ушки. Посередине головы рисуем треугольник, он и будет носиком кошки. От носика рисуем одинаковые полудуги -это рот. От середины рисуем усы- одинаковой длины линии. Осталось нарисовать глаза. Они имеют форму овала. Уберите все лишние линии. Обратите внимание на зрачки. У кошек при свете зрачки сужаются, становятся вертикально вытянутыми. Глаза могут быть голубые, зеленые, коричневые. -Приступаем к изображению в цвете. -Сначала раскрашиваем туловище и голову. Используем прием «Сухая кисть», тем самым получим шерсть. Набираем на кисточку очень мало воды и выполняем мазки. -Затем, когда краски на мордочке высохли, переходим к детализации. Прорисовываем детали мордочки. -Каким образом расположим альбомный лист? -С чего начнем выполнение работы? -Какую форму будут иметь голова и тело кошки? -Во сколько раз, тело больше головы? -Каким образом мы будем изображать шерсть кошки? -Когда мы будем изображать мелкие детали красками? | -тело, голова. -лапы, хвост, уши, мордочка. -овал. -окружность. -продолговатая. -продолговатый. -треугольную. -треугольник. -полуовалы. - с расположения альбомного листа. -горизонтально. -наметим композицию. -круги или овалы. -в 2 -мазками -когда работа подсохнет. | |
1.выставка работ. 2.уборка рабочих мест. | -Приглашаю учащихся первого ряда. -Приглашаю учащихся второго ряда. -Приглашаю учащихся третьего ряда. -Вы все отличные художники анималисты. Молодцы. -А сейчас оцените свою работу на уроке. По моей команде. -Если все получилось, нужно мяукнуть. -А если что-то не удалось, пофырчать, как это делают кошки. -Итак, сейчас мяукают те, у кого все получилось. -А теперь фырчат те, у кого были трудности. -Я вижу, что у многих все получилось. -Убираем рабочие места. Вылейте воду. Спасибо за урок, всего доброго. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".
Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель:...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема "Домашние животные. Кошка."...
Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс
Материал содержит загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе
Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...