"Домашнее животное. Кошка", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по изобразительному искусству "Домашнее животное. Кошка", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.7 МБ
Файл konspekt_koshka.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗО 2 «В» класс


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству,

проведенного во 2 «В» классе

Федоренко  Татьяны Романовны.

Класс: 2 «В».

Тип урока: изучение  нового материала.

Тема: «Рисование домашних животных. Кошка.»

Цель: учить изображать животных в технике наброски, зарисовки, фиксирующая характерную форму.        

Задачи: 1. Познакомить с произведениями художников-анималистов, понятием «анималистический жанр»; формировать умения изображать животных.

2. Развивать умения работать карандашом; способность к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

3. Способствовать развитию способностей учеников, воспитывать любовь к домашним животным.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята.

-Меня зовут …., и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Солнце радостно проснулось,

 Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку. Я желаю вам успехов на уроке.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Проверяем глазами: карандаш, ластик, альбом, краски, кисточка, баночка с водой, салфетка, палитра.

Взаимное приветствие.

Личностные УУД

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;

Регулятивные УУД

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  1. Вступительная беседа.

-Посмотрите на слайд. О ком эти книги?

-К какому жанру относится изображение животных?

-Как называют художников, изображающих их?

-Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку: 

У порога плачет,

Коготочки  прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

-Сегодня на уроке мы будем изображать кошку.

-Кошка-это домашнее животное.

-В старину кошку заводили, чтоб она ловила мышей в доме. А еще, её клали в люльку к ребенку перед сном. Кошка согревала младенца и мурлыкала колыбельную. Даже в колыбельных песнях пели:

Приди котик почевать

Приди дитятко качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока

Дам кусок пирога.

-Сейчас кошек заводят для красоты. Существует множество различных пород кошек. Мы их любим за то, что они красивые, пушистые, игривые и милые.

-Каких цветов бывают кошки?

-И вы в своей работе можете изобразить разноцветную кошку.

-А я изобразила рыжую кошку, посмотрите.

-о животных.

-к анималистическому

-анималисты

-кошка.

-Рыжие, белые, серые, черные, разноцветные.

  1. Совместная творческая деятельность.

1.анализ образца.

2.объяснение выполнения этапов работы.

3.объяснение выполнения этапов работы в цвете.

4.закрепоение этапов работы.

-Рассмотрите образец. Какие главные детали можно выделить?

-Какие мелкие детали?

-Какую форму имеет туловище?

-Голова?

-Какова форма лап?

-Какую форму напоминает хвост?

-Какую форму напоминают уши?

-Какую форму напоминает носик?

-Какую форму напоминает рот?

-С чего начнем работу?

-Расположите альбомный лист горизонтально.

-далее, намечаем композицию. Отступите по 3 пальца со всех сторон и сделайте метки.

-От середины ближе к левому краю листа нарисуем голову в виде окружности.

-Далее большой овал-туловище кошки. Примерно в два раза больше головы.

-Теперь наметим расположение лап. Проведем от левого края окружности головы прямую линию вниз. Это длина лапы на переднем плане, на втором плане лапа чуть меньше. Полуовалами изображаем передние лапы.

-Основные части мы нарисовали, приступим к рисованию прочих деталей- хвосту. От середины овала проводим плавную линию чуть ниже линии туловища. Убираем лишнее ластиком.

-Осталось нарисовать элементы головы. На одинаковом расстоянии от середины верхней части головы намечаем ушки. Посередине головы рисуем треугольник, он и будет носиком кошки. От носика рисуем одинаковые полудуги -это рот. От середины рисуем усы- одинаковой длины линии. Осталось нарисовать глаза. Они имеют форму овала. Уберите все лишние линии. Обратите внимание на зрачки. У кошек при свете зрачки сужаются, становятся вертикально вытянутыми. Глаза могут быть голубые, зеленые, коричневые.

-Приступаем к изображению в цвете.

-Сначала раскрашиваем туловище и голову. Используем прием «Сухая кисть», тем самым получим шерсть. Набираем на кисточку очень мало воды и выполняем мазки.

-Затем, когда краски на мордочке высохли, переходим к детализации. Прорисовываем детали мордочки.

-Каким образом расположим альбомный лист?

-С чего начнем выполнение работы?

-Какую форму будут иметь голова и тело кошки?

-Во сколько раз, тело больше головы?

-Каким образом мы будем изображать шерсть кошки?

-Когда мы будем изображать мелкие детали красками?

-тело, голова.

-лапы, хвост, уши, мордочка.

-овал.

-окружность.

-продолговатая.

-продолговатый.

-треугольную.

-треугольник.

-полуовалы.

- с расположения альбомного листа.

-горизонтально.

-наметим композицию.

-круги или овалы.

-в 2

-мазками

-когда работа подсохнет.

  1. Итог урока.

1.выставка работ.

2.уборка рабочих мест.

-Приглашаю учащихся первого ряда.

-Приглашаю учащихся второго ряда.

-Приглашаю учащихся третьего ряда.

-Вы все отличные художники анималисты. Молодцы.

-А сейчас оцените свою работу на уроке. По моей команде.

-Если все получилось, нужно мяукнуть.

-А если что-то не удалось, пофырчать, как это делают кошки.

-Итак, сейчас мяукают те, у кого все получилось.

-А теперь фырчат те, у кого были трудности.

-Я вижу, что у многих все получилось.

-Убираем рабочие места. Вылейте воду.

Спасибо за урок, всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".

Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель:...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема  "Домашние животные. Кошка."...

Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс

Материал содержит  загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...