Конспект урока по ИЗО " Мастер изображения фантазирует."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Золотарёва Анна Александровна

Конспект урока для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема. Мастер изображения фантазирует.

Цель урока: развитие фантазии и творческих способностей учащихся.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные  

личностные

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

ПУУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Оборудование: слайдовая презентация, педпоказ, кисти, краски, альбомы, детские работы.

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

 

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Планируемые способы проверки и оценивания результатов

предметные

метапредметные

название

время

Мотивационный этап

1-2 мин

Проблемно – информационный этап

10 мин

Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? (Фантазия, воображение.)

– Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?

– Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.) Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий.

-Скажите, с каким мастером вы работали на прошлом уроке?

-Мастер изображения может фантазировать?

-Попробуйте сформулировать тему урока. А какую цель поставим перед собой?

- Придумывать фантастические образы художника вдохновляет природа.

Например, Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу Сирин – волшебную птицу счастья. (слайды 1,2). Сирин и Алконост. Образ крылатых дев оказался понятным, близким жителю Древней Руси, ведь по его понятиям, звери, птицы, растения мало чем отличались от человека и могли друг в друга превращаться, да и сам человек свободно мог стать зверем, птицей, растением. Потому-то попали в число любимых героев народного творчества Сирена – полурыба – получеловек. Сирины олицетворяли водную стихию, помогали орошению земли и прорастанию семян. По представлению наших предков крылатые девы ещё излечивали от болезней, предсказывали судьбу, а главное – приносили людям счастье. Из Индии явились такие мифические существа, как единорог (слайд 4), сирены-рыбы морские, имеющие от головы до чрева образ человеческий, а ниже – рыбий.

Слайд с индюком. Что это за птица? Посмотрите, как она изображена в реальной жизни. И как ее изобразили художники. Какая у нее форма? Какие цвета преобладают у настоящей птицы? А какие у нарисованной?

-А каких фантастатических животных вы знаете?

-Посмотрите каких птиц нарисовали ребята?

-Какой они формы? Какими красками изображены?

-Сегодня мы свами будем рисовать  птицу, а какую вы узнаете только отгадав загадку. Сладкий яблок аромат 

Заманил ту птицу в сад. 

Перья светятся огнем, 

И светло вокруг, как днём. 

(Жар Птица)

 Скажите почему жар-птица? Какими красками будем ее изображать? А кто-нибудь помнит сказки с жар-птицами?

-Какого размера будем изображать птицу? Как будем располагать лист альбома?

-Педпоказ. Посмотрите какая жар-птица получилась у меня.

ПУУД: активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь.

РУУД: учить управлять познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий.

Физминутка

1 мин

Ленивая восьмерка

Практический этап

25

мин

Работа учащихся

Рефлексивно – аналитический этап

5 мин

Все ли выполнили задание?

Я прошла по классу и выбрала несколько работ, попрошу вас выйти к доске. А остальные будут анализировать эти работы.

Слайд А проверять работы друг друга мы будем по критериям:

-правильность

-аккуратность

-творчество

Рефлексия:

Я узнал……

Я научился…..

Мне понравилось…..

Я затруднялся…..

Моё настроение……

Спасибо за урок! Убираем свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение по памяти и наблюдению. В яркий солнечный день." 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству "Изображение по памяти и наблюдению. В яркий солнечный день." 2 класс...

Конспект урока изобразительного искусства «Материнство. Изображение матери и дитя» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -уме...

Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс

Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.  Планируемые результатыПредметные:Знать:что такое графика...