Главные вкладки

    Рабочая программа по 3 класс
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

    Митина -Егорова Алёна Андреевна

    Рабочая программа по ИЗО 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_progr_po_izo_3_kl.docx28.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

     городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    _______/ _____________/

                             

    Протокол № ___

     от  «__»_____20__ г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    по УВР

    _______/О.Н.Власенко/

                           

    «____»_____20__ г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы

    _________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

    от  «____» ________20__ г.        от

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Предмет    ИЗО

    Класс    3

    Учебный год   2020-2021

    Учитель   Митина-Егорова А.А

    с. Победино

    2020 г

    Пояснительная записка

                Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  ФГОС НОО требований к результатам освоения основной образовательной программы начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской  средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального  общего образования по изобразительному искусству и программы курса «Изобразительное искусство» автора Неменского Б.М. М.: Просвещение, 2016 г. 

                         Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

      Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

    Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится в 3 классе  34 часа. 

    Рабочая программа ориентирована на учебник   Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 3 класса начальной школы./ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Нормативные документы

     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

    СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

    Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    Приказ МО  и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

    «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Авторы

    Название

    Год издания

    Издательство

    1

    Неменская Л.А. 

    Учебник

    2018

    Просвещение

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

    Личностные

    -Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    -Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом.

    -Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

    -Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

    -Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

    - - Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

    - Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

    - Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    - Проговаривать последовательность действий на уроке.

    - Учиться работать по предложенному учителем плану.

    - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    • - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    • - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
    • - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
    • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
    • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

    - оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

    - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

    - Учиться согласованно работать в группе:

    - Учиться планировать работу в группе;

    - Учиться распределять работу между участниками проекта;

     - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

    - Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    - Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

    Предметные

    Ученик научится:

    различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

    • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

    • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

    • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

    • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

    создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

    • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

    • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

    • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

    • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

    • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

    осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

    • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

    • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

    Ученик получит возможность научиться:

     воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

    • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

    • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

    • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

    • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

    • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

    • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

    • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

    • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

    • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

    Знать / понимать

    • новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

    • разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

    •  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

    Уметь

    • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

    • выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

    • использовать элементарные приемы изображения пространства;

    • передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

    Раздел / тема

    Содержание

    Искусство в твоем доме

    Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.  

    Искусство на улицах твоего города

    Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

    Художник и зрелище

    Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

    Художник и музей

    Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема раздела

    Примерное

    количество часов

    Вид контроля

    1

     Искусство в твоем доме

    8

    2

    Искусство на улицах твоего города 

    7

    3

    Художник и зрелище

    11

    4

    Художник и музей

    8

    Всего за год:

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

    Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

    рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

    Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

    Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

    Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

    Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

    При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...