"Нарядная елочка в графике",2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству  "Нарядная елочка в графике",2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt.docx29.02 КБ
Файл prezentatsiya.izo_.pptx933.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Нарядная елочка в графике

Цель: рисование новогодней елочки.

Задачи: 

Образовательные: продолжить формирование графических умений и навыков; 

Развивающие: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие зимней природы;

Воспитательные: содействовать воспитанию у детей любви к природе, аккуратности в работе.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся выполнять рисунок елочки с учетом ее пропорций.
Метапредметные:
-овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- сформируют творческую познавательную активность;
-разовьют наблюдательность и аналитические возможности;

Личностные: -сформируют художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту окружающего мира;
-научатся установлению связи между целью деятельности и мотивом.

Оборудование

для учителя: конспект урока, презентация, образец рисунка, динамическая таблица

для учеников: альбомный лист, карандаш, ластик.

Ход занятия

Этапы занятия

Формируемые УУД учеников нач. школы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.

Организация класса.

1) Приветствие

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.

Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Здороваются с учителем.

Внимательно слушают.

2) Эмоциональный настрой

Коммуникативные: восприятие слов учителя и понимание его речи

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы? (Да!)

Будем думать, рассуждать

И красиво рисовать!

Слушают

3) Проверка готовности к уроку

Регулятивные:

умение организовывать свое рабочее место под руководством преподавателя;

У вас на партах лежат альбомный лист, карандаш, ластик, кисточки.У кого чего не хватает?

Проверяют всё ли готово к уроку.

Настраиваются на работу.

II. Изложение

теоретического материала

1) Вступительная беседа

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану.

- Ребята, какой сейчас месяц? (декабрь)

-Ребята, давайте прослушаем такое стихотворение:

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

(А. Пушкин)»

-О чём это стихотворение?

- А какой праздник мы отмечаем в конце декабря? (Новый год)

- Верно! А сейчас давайте попытаемся отгадать загадки:

«Я прихожу с подарками, 
Блещу огнями яркими, 
Нарядная, забавная, 
На Новый год я главная!» 
(Елка)

«Новый Год не сразу стал одним из самых главных праздников нашей страны и не всегда отмечался в ночь на первое января. В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

Становление произошло больше тысячи лет назад, когда русский царь Петр Первый издал указ о праздновании Нового Года в конце декабря и об украшении своих домов еловыми ветвями и запусканием салютов.

- Скажите, кто-нибудь из вас знает, когда ёлка стала символом праздника? Или какими были первые новогодние игрушки?

«Первые елки в России появились в начале 19 века, 200 лет назад. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи»

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

2) Сообщение темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь друг

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Верно. Тема урока «Нарядная новогодняя елочка в графике»

-Что значит «в графике»? (карандашем)

 Слушают внимательно и целенаправленно воспринемают

3) Объяснение последовательности выполнения работы

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

1) Начинаем свою работу с выбора вертикального расположение листа, потому что высота елочки больше ее ширины;

2) Отступаем от верхнего края листа 2 пальца, делаем засечку и от нижнего отступаем столько же , ставим нижнюю точку ствола;

С помощью 2-х точек определяем композицию, то есть величину будущей елочки;

3) Соединяем эти 2 точки вертикальной вспомогательной линией, она является осью симметрии и делит елочку на 2 равные части;

4) От нижней точки ствола отступаем чуть выше и намечаем, при помощи горизонтальной линии, нижнюю часть кроны;

5) С левой стороны намечаем ее ширину и эту точку переносим от ствола в право, получили равное расстояние до ствола;

6) Соединяем с макушкой и получили вспомогательный треугольник, для того, чтобы изобразить еловые лапы;

7) Теперь мы эти вспомогательные линии делим примерно на равное количество отрезков;

8) Ну а теперь у каждой точки изображаем уголок еловой лапы, так же и с другой стороны. Нижняя часть лапы волнистая.

9) Изображаем видимую часть ствола.

10) Стираем вспомогательную линию.

11) Теперь наша задача заштриховать нашу елочку.

- Кто знает. Что такое штриховка? (короткие отрывистые линии)

Штрихи бывают разными, волнистыми, прямыми, извилистыми, наклонными, толстыми, тонкими, длинными, короткими и т.д., но штриховка должна быть примерно одинаковой на всем рисунке.

Внимательно слушают

4) Закрепление алгоритма

действий 

Физминутка

Познавательные:

умение анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме.

Теперь давайте закрепим

- Каким образом мы расположим лист? Почему?

- Для чего мы ставим 2 точки?

- Для чего мы получили вспомогательный треугольник?

«А сейчас, перед нашей ответственной работай немного разомнем наши пальчики:
Утром, дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 
Что за чудеса случились 
Этой ночью новогодней. 
Ожидали, что угодно
(сжимают и разжимают пальцы) 
А увидели парад: 
В ряд снеговики стоят,
 (руками рисуют в воздухе три круга) 
Глазки весело горят(закрывают и открывают ладонями глаза) 
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 

Пушистая, в иголочках»

А теперь приступайте к самостоятельной работе

-

III. Самостоятельная творческая деятельность

1) Самостоятельная работа

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

-Откройте альбомы, и начинайте рисовать

Работа учителя:

1.Проконтролировать, чтобы все учащиеся

приступили к работе.

2.Следить за осанкой.

3.Оказывать индивидуальную помощь.

4. Следить за правильностью и

последовательностью выполнения работы.

5.Поощрение детей за работу.

Контроль самостоятельной деятельности учащихся.

Индивидуальная помощь учащимся.

Располагают лист вертикально.

Намечают линию горизонта.

Располагают предметы на листе, подбирают основной цвет предмета.

IV. Итог урока

1) Выставка и взаимоанализ работ учащихся

Личностные:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Сейчас я попрошу выйти 1 ряд и показать свои работы, чтобы ребята оценили полученные рисунки

 Теперь 2 ряд; 3 ряд;

Показывают свои работы по рядам

2) Анализ работы класса в целом

Ребята, вы все большие молодцы!

Справились с такой большой и, довольно, трудной работой.

Слушают и воспринемают речь учителя

3) Рефлексия

Познавательные: Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

-А сейчас оцените свою работу на уроке. По моей команде.

-Если все получилось, нужно поднять правую руку.

-А если что-то не удалось, нужно поднять левую руку.

-Я вижу, что у многих все получилось.

Выполняют предлагаемые действия

4) Итог урока

Личностные: умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать учебные действия.

Вот заканчивается урок. И подводим мы итог

-И так что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какую работу мы выполнили на уроке?

- Что интересного вы узнали на уроке? Чему научились?

 Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Слайд 2

Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. А.С. П у шкин 1799 – 1837 г.г.

Слайд 3

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект урока по литературному чтению "В снегу стояла елочка" С. Михалков 2 класс

Конспект урока по литературному чтению: С. Михалков "В снегу стояла елочка"...

Конспект урока технологии Тема: «Новогодняя елочка из пластилина» 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.Планируемые результаты...