ИЗО «Ажурные ограды»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Мазяркина Елена Владимировна
Конспект урока «Ажурные ограды» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3А

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Ажурные ограды»

Цель урока: формирование представлений об искусстве на улицах города, учить детей видеть и ценить труд художников; формирование универсальных учебных действий.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

- создание вариантов ажурной ограды;

- способствовать развитию фантазии у ребенка;

- способствовать расширению кругозора детей.

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение  

коммуникативные УУД:

- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; 

- слушать и понимать речь других;

- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

познавательные УУД:

- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Оборудование: Учебник «Искусство вокруг нас. 3 класс. Под редакцией Неменского Б.М.», цветная бумага, ножницы, презентация, пособия, выполненные учителем, фотографии с примерами ажурных решеток.

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок!

Ребята, всё ли у вас готово к уроку? (Все готово)

- Тогда мы начинаем наш урок

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

II. Актуализация опорных знаний

- Над какой темой мы работаем с вами в этой четверти? (Искусство на улицах твоего города (села))

- Чем вы занимались на предыдущем уроке изобразительного искусства? (На прошлом уроке мы с вами говорили о парках, скверах, бульварах)

- А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах, оформляет внешний вид улиц города? (Художники-дизайнеры)

- Какая цель работы художников-дизайнеров? (Украшают город)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД)

III. Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Мы знакомимся с темой «Искусство на улицах нашего города». И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым, привлекательным.

- Как вы думаете, что есть вокруг каждого здания? (Ограждения)

- Посмотрите, какие ограды умеют делать мастера из чугуна, дерева, бетона.

Неповторим архитектурный облик Санкт-Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты.... Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразные по рисунку «чугунное кружево» - садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота.… Воспевая красоту Петербурга, А. С. Пушкин написал:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ажурные ограды)

Способствовать расширению кругозора детей

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД)

Способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя (регулятивные УУД).

Высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

IV. Изучение нового материала

- Вы, наверное, ребята встречали на улицах разных городов невзрачные, угрюмые заборы из бетонных плит или сплошных досок? А заборы состоятельных людей? Красный кирпич, новые добротные доски. Вам такие заборы нравятся? (Дети отвечают по-разному, но приходят к выводу, что может быть это и удобно, но вот красоты нашим улицам не прибавляет)

- А теперь посмотрите на ажурные ограды, которые кажутся тончайшим кружевом из металла. Такие ограды необычайно красивы, легки и изящны. Они придают особый сказочный образ тому зданию, около которого располагаются.

Работа по учебнику.

- Это природа подсказала художнику, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции.

Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите крылышки бабочки и стрекозы, посмотрите на паутинку и цветок. На что похожи их тоненькие ниточки и переплетения?

- Это сцепление и переплетение сделало хрупкие творения природы очень прочными. Сегодня мы будем тоже учиться у природы.

- А сейчас я вам предлагаю рассмотреть изображения ажурных оград.

Способствовать развитию фантазии у ребенка

Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

V. Физкультминутка

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели-вновь за дело!

VI. Практическая работа

Сегодня на уроке мы попробуем вырезать из простого листа бумаги макет будущих оград.

Показываю на образце, как надо сложить из цветной бумаги гармошку и вырезает различные варианты узора, обращая внимание на то, что нужно сделать, чтобы ограда не развалилась.

  1. Складываем белый или цветной лист бумаги пополам в длину. Разрезаем.
  2. Делаем "гармошку" (в 3 классе все дети это умеют делать, но учителю лучше все это продемонстрировать).

Создание вариантов ажурной ограды

Способствовать развитию фантазии у ребенка

Проговаривать последовательность действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

VII. Рефлексия

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- В каких природных явлениях присутствуют элементы ажура, которые художники и дизайнеры используют в своей работе?

- Благодаря всем вам у нас получилась еще много разных вариантов ажурных оградок.

- Ребята, вы хотите, чтобы в нашем городе не было бы скучных заборов? Конечно же, нет! Главное вовремя рассмотреть у природы сказочные мотивы и свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе!

Все работы интересны по-своему. В каждом эскизе есть, что-то особое. Все ребята молодцы. Педагог выставляет оценки и благодарит детей за ту радость, которую они подарили своими работами.

Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД).

Способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

Обратить внимание, какие есть ограды на улицах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока ИЗО по теме "Ажурные ограды"3 класс

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского...

Ажурные ограды

конспект...

Урок – мастерская изобразительного искусства по теме «Ажурные ограды»

Данный урок является одним из уроков раздела «Искусство на улицах  твоего города», который направлен на формирование умений видеть и ценить красоту, созданную художниками и на формирование ...

Урок – мастерская изобразительного искусства по теме «Ажурные ограды»

Данный урок является одним из уроков раздела «Искусство на улицах  твоего города», который направлен на формирование умений видеть и ценить красоту, созданную художниками и на формирование художе...

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК) АЖУРНЫЕ ОГРАДЫ (ИЗО)

Интегрированный урок в 3 классе по русскому языку и Изо...

Конспект урока изо на тему: Ажурные ограды

рисование оград различного типа...

Конспект урока " Ажурные ограды"

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе...