Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Анастасия Олеговна Устинова

Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_programma_2_klass.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каринская средняя общеобразовательная школа

        «Рассмотрено»

на заседании ШМО начального образования.

руководитель ШМО

______________/_Е.В.Волкова/

Протокол  от_______№_______

«____»________2019__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________________/_Н.С. Зайцева/

«____»____________2019__ г.

«Утверждаю»

Директор

 

________________/_А.Н.Семирова./

Приказ от___________№ ________

«____»_______2019_г.

                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 Изобразительное  искусство, 2-й класс (для базового уровня)

  учитель:Фомина Анастасия Олеговна,

Рабочая программа к УМК Л. А. Неменской ; под ред. Б. М. Неменского.Учебник для общеобразовательных учреждений.  М., Просвещение,2017г.

                                                                                      2020 – 2021учебный год

                                                                                       с. Каринское

                                                                     

                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е. Гуровой и др.»Изобразительное искусство .М,:»Просвещение»2017г.

Согласно учебному плану МБОУ Каринской СОШ на реализацию этой программы  отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

                                                     

                                           Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

            характеризовать опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе     освоения учебного предмета:

  •  первоначальным представлениям о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • различать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • давать эстетическую оценку явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способности использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умению компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоению умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • владение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Обучающийся получит возможность научиться:

             -   Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

         - Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

      Познавательные УУД:

           Обучающийся научится:

                   -ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические    упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

            Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития    – чувствовать мир, искусство.

  Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • эмоциональное отношение к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  •  личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с изобразительным искусством;
  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои творческие возможности;
  • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе изобразительных;
  • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традициям других народов;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимать роль изобразительного искусства в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;
  • формировать уважительное отношение к истории и культуре;
  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

                                              Раздел 2. Содержание учебного предмета

Искусство и ты (34ч)

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Как и чем работает художник (8 ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

   Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение    небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических  материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение  животных. Выразительные возможности бумаги.Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать  выразительным. Изображение ночного города.

     Любой материал может стать выразительным (обобщение).

    Реальность и фантазия (7 ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и


реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки

О чем говорит искусство (11 ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Как говорит искусство (8 ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

Итого

34

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Чем и как работают художники – 8часа

1/1

Инструктаж по охране труда.

Три основных цвета – желтый, синий красный.. Рисование по памяти «Поляна цветов»

2/2

. Белая и черная краски. Рисование по представлению "Природная стихия".

3/3

Пастель и цветные мелки, акварель и их выразительные возможности. Осенний лес.

4/4

Выразительные возможности аппликации. Создание в технике аппликации коврика.

5/5

 Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес. Тушь.

6/6

 Лепка из пластилина. Животное родного края.

7/7

Выразительные возможности бумаги. Конструирование "Игровая площадка

8/8

 Неожиданный материал. Праздничный город "Серпантин, конфетти"

Реальность и фантазия – 7 часов

9/1

Изображение и реальность. Рисование по представлению "Фантастическое животное"

10/2

. Изображение и фантазия. Рисование по представлению "Фантастическое животное"

11/3

Рисование по представлению "Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы".

12/4

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы. Кокошники

13/5

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

14/6

Постройка и фантазия. . Рисование фантастического здания.

15/7

Конструирование ёлочных игрушек.

О чем говорит искусство – 11 часов

16/1

Изображение природы в различных состояниях.

17/2

Изображение характера животных.

18/3

Знакомство с анималистическими изображениями.

19/4

Изображение характера человека: женский образ.

20/5

Изображение характера человека: мужской образ.

21/6

Образ человека в скульптуре.

22/7

Человек и его  украшения.

23/8

О чём говорят украшения.

24/9

Образ здания.

25/10

Образы зданий и окружающей жизни.

26/11

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Обобщающий урок

Как говорит искусство– 8 часов

27/1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

28/2

Тихие  и звонкие цвета.

29/3

Что такое ритм линий?

30/4

Характер линий.

31/5

Ритм пятен.

32/6

Пропорции выражают характер.

33/7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

34/8

Обобщение художественных впечатлений второклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...