Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_2021-2022.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 31.05.2019 г. № 5

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Баранова В.И./__________/

    31.05.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

В.И.Перевалов /________/

Приказ от 03.06.2021 г.

№  173-ОД

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(наименование учебного предмета, курса)

Начальное общее образование, 1 класс

(уровень общего образования, класс)

2021-2022 учебный год

(учебный год)

Составлена на основе:

Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС ООП, НОО МБОУ школа-интернат с. Некрасовка и рабочей программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы».

Составила: Русакова С.М. учитель начальных классов

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  6. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  7. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  8. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
  9. задач;
  10. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  11. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  5. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
  6. виды искусства);
  7. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  8. понимание образной природы искусства;
  9. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  10. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  11. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  12. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  13. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  14. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  15. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  16. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  17. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  18. освоение умений применять в художественно-творческойдеятельности основы цветоведения, основы графическойграмоты;
  19. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликациии коллажа;
  20. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  21. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разныхприродных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  22. изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  23. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  24. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Обучающие должны уметь:

—высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

—верно, и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

—правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги,  карандаш или кисть,  свободно рисовать карандашом —   без   напряжения   проводить   линии   в   нужных   направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

—правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски,   ровно   закрывая   ими   нужную   поверхность   (в   пределах намеченного     контура),     менять     направление     мазков     согласно форме;

—определять   величину   и   расположение   изображения   в зависимости от размера листа бумаги;

—передавать    в    рисунках    на    темы    и    иллюстрациях смысловую         связь      элементов         композиции,      отражать         в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

—передавать   в   тематических   рисунках   пространственные отношения:   изображать   основания   более   близких   предметов   на бумаге ниже, дальних — выше; изображать предметы, расположенные на   первом   плане,   крупнее   равных   по   размерам,   но   удалённых предметов;

—выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира,  а также из геометрических форм;

—лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

—составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству, 1 класс.

Формой промежуточной аттестации по изобразительному искусству выбрана – практическая работа  (рисунок). На данную форму отводится один урок.

Задание дается по темам 1 класса.

Уровень сформированности Метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).

Содержание учебного предмета, курса

1 класс (33 ч)

  1. Ты учишься изображать. (9 ч.)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют нанас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно;именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения наплоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  1. Ты украшаешь. (8 ч.)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

  1. Ты строишь. (11 ч.)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

  1. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5 ч.)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

Тематическое планирование

№ ур

Тема урока

Дата

Ты учишься изображать. (9 ч.)

Изображения всюду вокруг нас.

1.-03.09

Мастер Изображения учит видеть.

6.09-10.09

Изображать можно пятном.

13-17.09

Изображать можно в объем.

20-24.09

Изображать можно в объем.

27-1.10

Изображать можно линией.

04-08.11

Разноцветные краски

11-15.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

18-22.10

Художники и зрители (обобщение темы).

25-29.10

Ты украшаешь. (8 ч.)

Мир полон украшений. Цветы.

8.11-12.11

Красоту нужно уметь замечать.

15.-19.11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

22-26.11

Красивые рыбы. Монотипия.

29-3.12

Украшения птиц. Объемная аппликация.

6-10.12

Узоры, которые создали люди.

13-17.12

Как украшает себя человек.

20-24.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение

темы).

27-28.12

Ты строишь. (11 ч.)

Постройки в нашей жизни.

10.-14.01

Дома бывают разными.

17-21.01

Дома бывают разными.

24-28.01

Домики, которые построила природа.

31-4.02

Дом снаружи и внутри.

7-11.02

Строим город.

21.-25.02

Строим город.

28-04.03

Строим город.

9.03-11.03

Все имеет свое строение.

14.-18.03

Строим вещи.

28.03-1.04

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

04.-8.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5 ч.)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

11.-15.04

Промежуточная аттестация. Праздник весны. Праздник птиц.

18.-22.04

Разноцветные жуки.

25-29.04

Сказочная страна.

5-5.05

Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

11-13.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...