Календарно- тематическое планирование курса "Изобразительное искусство" 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Галина Иосифовна Ушакова

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.М. Сокольниковой " Изобразительное искусство" (УМК "Планета Знаний". Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2kl.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

УМК «Планета знаний» на 2020-2021учебный год

учитель Ушакова Г.И

№ п/п

Дата

По факту

Тема урока

Элементы содержания

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Мир изобразительного искусства

02.09

Инструктаж по т/б.Живопись.  Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

С. 3–15

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный  цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Соотносить вкус и цвет.

Получить представления о роли искусства

в жизни человека. Выполнить задания, основываясь на картине. Выявить главную информацию из текста. Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса.

Использовать разнообразные приёмы ра

боты акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски.

09.09

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения  детей.

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку».

Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

16.09

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы)

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.  Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения.

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка»  и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности.

Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке.

Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание худ. образа.

23.09

Акварель.  Тёплый

цвет. Школа живописи

«Небо на закате»

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание худ.    образа.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета.  Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).

Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

30.09

Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи

«Зимнее окно». «Облака». Гуашь».

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов  работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.

Воспринимать репродукцию картины К. Васильева

«У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами

Восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы.

Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе.

07.10

Проектная работа:

«Ветвистое дерево».

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности  в произведениях графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка.

Участвовать в беседе о графике. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами

Изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника). Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры.  Находить причину ошибок.

14.10

Выразительные  средства графики. Что может карандаш. Школа графики

«Нарядные ёлочки».

Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания Выделять средства выразительности графики  для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики.

Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

21.10

Тушь  и  перо. Школа графики

«Кувшин и яблоко».

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером.

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства.

Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров.  Изучать последовательность работы.

Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

11.11

Инструктаж по т/б.Школа живописи и графики. «Осенний листок».

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья.

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника.

Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись).

Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика)

18.11

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки.

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях.

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки

Участвовать в воображаемом посещении  мастерской художника.

Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы.

25.11

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить чашу.

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Лепить декоративную чашу щипковым

методом или по шаблону. Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов.

Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы.

28,11

Лепка рельефа

Птички.

Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Лепить рельеф птички.

Объяснять и применять приём наложения формы на пластину.

Решение творческой задачи: создать декоративный образ.

Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

02.12

Проверочный урок.

Твои творческие достижения. Проект «Моя глиняная  ваза»

Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Выполнить задания (с. 64–65 учебника).

Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам.

Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.

Декоративное искусство

09,12

Проверочный урок.

Твои творческие достижения. Проект «Моя глиняная  ваза»

Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного от

ношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

16,12

Защита проекта «Мешок Деда Мороза».

Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, способности эстетически оценивать окруж.  мир.

Решение творческой задачи рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне.

Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке.

Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

26,12

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

13.01

Инструктаж по т/б.Школа декора. Монотипия «Бабочка».«Волшебные ладошки»

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности.

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре.

Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы.

Дать  эстетическую оценку выполненным работам.

20.01

Школа декора.

Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

Обучение умению создавать декоративны композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосприятия.

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями).

Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.

27.01

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью.

Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие тв.  способностей.

Установить последовательность работы.

Выполнить задание, работая в паре.

Обсуждать, планировать результат, совместные действия.

Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции.

Оформить работу в рамочку.

Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

03.02

Коллаж Грибы. Лесные человечки.

Школа декора. «Волшебный ковёр».

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование  умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творч. способностей.

Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный  ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу.

Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор.

Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

10.02

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

 

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творчес

кого потенциала, способности оценивать окр.мир по законам красоты.

Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года».

Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса.

Оценивать свои творческие достижения. Проверка умения выполнять декоративное панно.

резерв

Народное искусство

17.02

Народное искусство

Росписи Северной Двины. Пермогорская рос

пись.

Школа народно

го искус

ства.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Ориентироваться в учебнике. Познакомить

ся с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорски

ми, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями.

Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи.  Изучать образцы.

Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин . Изучить последовательность работы и образцы. Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

24.02

Краткосрочный проект. «Рисую портрет своей мамы».

03.03

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа на

родного искусства

Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным нар. худ. промыслам.

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры.

Повторять линейные орнаменты мезенской росписи.

Изучать способ рисования коней, птиц и оленей.

Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору).

10.03

Каргопольская игрушка. Полкан. Школа на

родного искусства

Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры.

Обучение умению

лепить и расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным худ.промыслам.

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек.

.

Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки.

Повторить каргопольские узоры по образцам

Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

17.03

Печенье тетёрки.

Школа народного искус

ства.

Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Восп-е любви к традиц-м народ. худ. промыслам.

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике.

Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

24.03

Инструктаж по т/б.Архангельская птица

Счастья. Школа народно

го искус

ства.

Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным худ. промыслам.

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Изучить последовательность работы.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц.

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

04.04

Проектная работа. Мир сказок «Г.Х. Андерсена»

Проверка развития художественного вкуса  учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого  потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умения

ми и навыками художественно-творческой деятельности.

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раз

дела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Определять  произведения традиционных народных художественных промыслов

Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).Оценивать свои творческие достижения.

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

14.04

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна.

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать приз

мы в объектах дизайна и

архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу.

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы.

Декорировать коробочку. Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

21.04

Пирамиды. Школа дизайна.

Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки.

Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению   конструировать игрушки на основе пирамиды.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид.

Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.

Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры.

Выполнить упражнение на узнавание пирамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку.

28.04

Конусы. Школа

дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы.

Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнить упражнение на ощущение формы конуса.

Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка».

05.05

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Под

веска «ангел».

Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, худ. вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала.

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы,

выполнить задания.

Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату.

Оценивать свои творческие достижения.

12.05

В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня.

Развитие представлений о дизайне и архитектуре как видах искусства.

Продолжение изучения основ  формообразования.

Обучение конструированию башни по свободному замыслу.

Развитие творческих способностей, умения планировать

работу и работать в коллективе.

Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения.

Обсудить вопросы по теме урока. Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты.

Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сделать декор для башни.

Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели.

Итого -  34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения

Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....

программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование 1-4 класс

В данном планировании размещены мероприятия в группе продленного дня  во внеурочное время на учебный год....