Тема: «Волшебный колобок»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Лутто Юлия Георгиевна

Учебный предмет: изобразительное искусство

Раздел: тематическое рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Школа № 4 Василеостровского района

В 3 классе

учитель Лутто Юлия Георгиевна

Тема: «Волшебный колобок»

Учебный предмет: изобразительное искусство

Раздел: тематическое рисование

Вид урока: рисование по теме

Форма урока: интегрированный урок:  изо и альтернативное чтение

Формы организации учебной деятельности: групповая работа.

Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Цель: выполнить на листах обводку и раскрашивание героев  к  сказке «Колобок».

Планируемые результаты:

Предметные:

Способствовать расширению кругозора учащихся о русских народных сказках, посредством обобщения знаний.

Познавательные: Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала, развивать интерес к народному сказочному творчеству, развивать графические навыки обводки и раскрашивания.

Коммуникативные: способствовать развитию монологической речи, делать выводы.

Оборудование для учащихся: образец рисунка , карандаши , ластик.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

I.Организация учащихся.

Мотивация к учебной деятельности.  

 (1 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

- Ребята, пожелаем друг другу удачи.

( хлопки в ладоши)

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть простой карандаш,  цветные карандаши, ластик.

Учащ-ся сидят за партой

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.Актуализация знаний. (3 мин.)

Вспомнить сюжет сказки «Колобок»

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=UfYDfbuW-ms&t=10s 

 -  Кто вспомнил название сказки ?

Ответ : сказка «Колобок»

 Давайте я вам прочту  отрывок  из этой сказки.

Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,        

И подавно уйду.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания

III. Постановка темы и цели урока. (4 мин.)

Прогнозирование.

- Кто догадался, кем  будем  сегодня на уроке?

Ответы детей: наверное, будем художниками.

- Верно.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока: Рисование героя  русской народной сказки «Колобок».

- Ребята, а чему учит эта сказка? (В общении с человеком остерегаться  хитрости и лести)

- А Колобок какой по характеру? ( хвастливый, доверчивый)

«Колобок»

Народ

Авторские

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи.

Познавательные: (развитие способности смыслового восприятия текста)

 

IV. Основная часть урока

 (Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)

- Вспомним главных героев сказки.

  • - Кто первым и вторым встретился колобку?(слайд 3) 
  • Поскребла и помела –
    Колобочка испекла.
    (Бабка)
  • Он живет, но не в лесу,
    Любит хлеб и колбасу,
    Но, коль есть одна мука,
    Съесть готов и колобка.
    (Дед)

- Кого встретил третим?( слайд 4)

  •  Серый попрыгунчик,
    Ушками прядунчик.
    Всех боится он в лесу –
    И медведя и лису,
    Только вот, наверняка,
    Не боится Колобка.
    (Зайчик)

-Кого встретил четвертым?(слайд 5)

  • Никого он не боится,
    По кусточкам не таится,
    И на нем зимой и летом
    Шуба серая надета.
    (Волк)

- Кого встретил пятым?(слайд 6) (

  • Этот зверь, хоть есть хотел,
    Да остался не у дел:
    Из-за косолапых ног
    Колобка поймать не смог.
    (Медведь)

- Кого встретил последним?(слайд 7)Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)

В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса)

Учащиеся смотрят презентацию и слушают учителя

Зайка.

Лиса.

Медведь.

Волк.

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

 

 

 

 Регулятивные:

контроль, коррекция.

Познавательные:

 умение структурировать знания.

Физкультминутка.

 (1 мин.)

Танцуем вместе с колобком.

 VI. Практическая работа.  Этапы выполнения рисунка.

(15 мин.)

 Композиция рисунка.

 Выполнение карандашного наброска.

 Работа с цветом.

VII. Итог уроков. Рефлексия. (5 мин.)

 В ы с т а в к а работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

Обводка и раскрашивание рисунка.

Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с обводки героя сказки и раскрашивания. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

И помни — всё, чему ты научился на уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в других рисунках.

 Ребята, что сегодня было важным на уроке?

( нарисовать героев к сказке).

 А что для вас в этой работе самым трудным,  самым интересным?

(передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение, разукрашивать их  наряды).

 Что больше всего понравилось?

Оцените работу своей группы: 

- Если вам урок понравился, у вас все получилось, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.

Молодцы , ребята! Вы все сегодня постарались, у вас все хорошо получилось!

Ответы учащихся.

Коммуникативные (общение с соседом по парте, составление сюжета)

 

Личностные (раскрашивание костюма героя ) 

Познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивныеволевая саморегуляция.

               

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"

Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши...

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Сказка Колобок"

На примере сказки "Колобок" познакомить учащихся со словом, предложением,текстом....