Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №23 им. С.И. Руденко ГОЩ и программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского (Рабочие программы). Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М. Просвещение, 2020г.)
Учебник "Изобразительное искусство. Искусство и ты". 2 класс /Е.И. Коротеева ; под редакцией Б.М.Неменского,Учебник / М.: Просвещение,2016 г.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №23 имени С.И.Руденко
городского округа Щёлково
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ
Педагогическим советом по МБОУ СОШ № 23
От 31.08.2021 г. им. С.И. Руденко ГОЩ
Протокол №1 от 01.09.2021 № 40
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 класс
базовый уровень
Составитель: Коваленко Наталия Владимировна,
учитель начальных классов
2021 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №23 им. С.И. Руденко ГОЩ и программы «Изобразительное искусство
и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского (Рабочие программы. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М. Просвещение, 2020.).
Учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс /Е.И. Коротеева ; под редакцией Б.М.Неменского,Учебник / М.: Просвещение,2016.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);
- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты :
Регулятивные УУД:
- характеризуют уровень сформированности универсальных способностей, проявляющихся четвероклассников в познавательной и практической творческой деятельности;
- освоение способов решения творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Коммуникативные УУД:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств современных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительной информации, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
Познавательные УУД:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и творческих результатов.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе обучающийся научится:
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
- работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
- выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;
- создавать образы природы и человека в живописи и графике;
- выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия горизонта: ближе — больше, дальше — меньше; загораживание; композиционный центр);
- понимать форму как одно из средств выразительности;
- отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости
и в пространстве; - видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
- использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный
и т. д.) для придания выразительности своей работе; - передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
- использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
- создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;
- изображать объёмные тела на плоскости;
- использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
- применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
- использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
- чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;
- понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;
- понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм
и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов; - понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;
- использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
- понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
- понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
- приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль
и назначение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики
и живописи; - видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
- понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях
о мироздании разных народов мира; - активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
- работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
- воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);
- переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;
- работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические
и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным
и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна; - участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;
- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
- проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры
и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.); - использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. " Чем и как работают художники".
Три основные краски, строящие многоцветие мира Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Раздел 2. " Реальность и фантазия".
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение
и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. «Братья – Мастера» всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел 3. " О чем говорит искусство".
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека.
Характер человека, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выполнение рисунка. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений человека через украшение. Аппликация. Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство».
Раздел 4. " Как говорит искусство".
Теплые и холодные цвета. Тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен. Обобщающий урок года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы/ раздела | Кол-во часов на изучение | Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу | Перечень контрольных мероприятий |
Раздел 1. " Чем и как работают художники". | 8 | Обучающиеся будут знать:
Обучающиеся будут уметь:
| Рисунок – 4 Коллективная работа. – 1 Вылепленная фигура животного – 1 Макет игровой площадки - 1 |
Раздел 2. " Реальность и фантазия". | 7 | Обучающиеся будут знать:
Обучающиеся будут уметь:
| Рисунок – 4 Конструкции из бумаги – 1 Елочные игрушки – 1 Макет - 1 |
Раздел 3. "О чем говорит искусство". | 11 | Обучающиеся будут знать:
| Рисунок – 6 Вылепленный из пластилина герой сказки – 2 Аппликация - 1 |
Раздел 4. "Как говорит искусство". | 8 | Обучающиеся будут знать:
Обучающиеся будут уметь:
| Рисунок – 6 Коллективная работа – 1 |
ИТОГО | 34 |
Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.
Используемые типы урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник.
Используемые формы урока: групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств.
Во 2 классе тема года «Ты и искусство» раскрывается в разделах «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство».
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний
и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного
и конструктивного. Для этого система уроков продолжается опираться на знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием основания детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы
на уроках; - изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций. Умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов. Овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес
к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Приложение к рабочей программе
по изобразительному искусству для 2 класса,
утверждённой приказом
№ 40 от 01.09.2021 г
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю, 34 часа в год
№ уроков | Наименования разделов и тем | Целевые приоритеты воспитания | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки ( и/ или коррекция) |
Раздел 1. " Чем и как работают художники"(8 ч.) | ||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира | Совершенствование зрительного восприятия, развитие образного мышления, пространственного представления, комбинаторики, фантазии, чувства композиции, формы, цвета, пространства; | 01.09 - 03.09.21 | |
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона. | 06.09 - 10.09.21 | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности | 13.09 - 17.09.21 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. | 20.09 – 24.09.21 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 27.09 - 01.10.21 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 11.10 - 15.10.21 | ||
7 | Выразительные возможности бумаги. | 18.10 - 22.10.21 | ||
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти) | 25.10 - 29.10.21 | ||
Раздел 2. " Реальность и фантазия" (7ч.) | ||||
9 | Изображение и реальность. | Совершенствование зрительного восприятия, развитие образного мышления, пространственного представления, комбинаторики, фантазии, чувства композиции, формы, цвета, пространства; | 01.11 - 03.11.21 | |
10 | Изображение и фантазия. | 08.11 - 12.11.21 | ||
11 | Украшение и реальность. | 22.11 - 26.11.21 | ||
12 | Украшение и фантазия. | 29.11 - 03.12.21 | ||
13 | Постройка и реальность. | 06.12 - 10.12.21 | ||
14 | Постройка и фантазия. | 13.12 - 17.12.21 | ||
15 | «Братья – Мастера» всегда работают вместе (обобщение темы) | 20.12 - 24.12.21 | ||
Тема 3. " О чем говорит искусство" (11 ч.) | ||||
16 | Выражение характера изображаемых животных. | Обучение основам изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности, овладение образным языком пластических искусств, комплексом средств художественной выразительности | 27.12 - 30.12.21 | |
17 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. | 10.01 - 14.01.22 | ||
18 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | 17.01 - 21.01.22 | ||
19 | Образ человека.. | 24.01 - 28.01.22 | ||
20 | Характер человека, выраженный в объеме. | 31.01 - 04.02.22 | ||
21 | Изображение природы в разных состояниях.. | 07.02 - 11.02.22 | ||
22 | Выполнение рисунка. | 14.02 - 18.02.22 | ||
23 | Выражение характера человека через украшение. | 28.02 - 05.03.22 | ||
24 | Выражение намерений человека через украшение. | 09.03 - 11.03.22 | ||
25 | Аппликация. | 14.03 - 18.03.22 | ||
26 | Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство». | 21.03 - 25.03.22 | ||
Раздел 4. " Как говорит искусство"(8 ч.) | ||||
27 | Теплые и холодные цвета. | Развитие способностей и творческой активности учащихся в процессе художественно-практической деятельности. | 28.03 - 01.04.22 | |
28 | Тихие (глухие) и звонкие цвета | 11.04 - 15.04.22 | ||
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 18.04 - 22.04.22 | ||
30 | Линия как средство выражения: характер линий. | 25.04 - 29.04.22 | ||
31 | Ритм пятен как средство выражения. | 04.05 - 06.05.22 | ||
32 | Пропорции выражают характер. | 11.05 - 13.05.22 | ||
33 | Ритм линий и пятен. | 16.05 - 20.05.22 | ||
34 | Обобщающий урок года. | 23.05 - 27.05.22 |
Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год
Даты по плану | Темы по плану | Скорректированная дата |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО Учителей начальных классов № 1 от «29» 08 2021 г. | СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР (Д.Н.Мелешкина) «31» августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/22/picture-26185.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-442453-1398952201.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1192859-1574923482.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...