2 класс. РП по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по изобразительному искусству. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России» Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс. Учебник для общеобразова­тельных учреждений. - М.: Просвещение.  2011;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._rp-_izo.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Искусство»

предмет «Изобразительное искусство»

2 класс

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель:

                                      Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2021 год

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по изобразительному искусству. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России» Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение.  2011;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

        В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • •использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета, курса

Как и чем  работает художник?

«Цветочная поляна». Три основных цвета

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвéта и тона: гуашь

«Осенний лес». Выразительные возможности других  материалов (графические: пастель, мелки)

«Осенний листопад» – коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности  графических  материалов

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов  для работы в объеме

Выразительность материалов для работы в объеме

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. Обобщение темы

Реальность и фантазия

«Наши друзья: птицы». Изображение и реальность

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия

«Подводный мир». Постройка и реальность

Постройка и фантазия. Обобщение темы

О чём говорит искусство?

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («веселый и грустный клоуны»)

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме

«С чего начинается родина?». Природа в разных состояниях

«Человек и его украшения».Выражение характера человека  через украшения

«Морозные узоры». Украшение и реальность

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

«Замок снежной королевы».  Дом для сказочных героев  

Образ здания. Обобщение темы

Как говорит искусство?

«Огонь в ночи» («перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («весенняя земля»)

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий

«Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.
Живопись ( цветная аппликация
)

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности.  Пропорции и характер

«Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной  выразительности

Музеи искусств. Обобщающий урок года

Внутрипредметный образовательный модуль «Декоративное творчество»

Бумагопластика. Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой умаги». «Волшебные комочки», Птенчики, Снегирь, «Чудо дерево», Цветы из бумаги, Цветы из бумаги, Открытка  (конструирования из бумаги).

Форма промежуточной аттестации по изобразительному искусству – итоговая административная контрольная работа.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   «Чем и как работают художники»

6

1

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

1

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона. Входная контрольная работа

1

3

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

4

«Осенний листопад», выразительные возможности бумаги.

1

5

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.

1

6

«Композиции из сухих трав и цветов». (Для художника любой материал может стать выразительным)

1

Раздел 2.   «Реальность и фантазия»

Внутрипредметный образовательный модуль

«Декоративное творчество»  

6

3

7

«Наши друзья - птицы». Изображение и реальность.

1

8

«Декоративное творчество» Бумагопластика. Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки»

1

9

«Декоративное творчество» Снегирь

1

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

12

«Декоративное творчество» «Чудо дерево»

1

13

«Кокошник». Украшение и фантазия. Административная контрольная работа

1

14

«Подводный мир». Постройка и реальность. «Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

15

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

1

Раздел 3.  «О чём говорит искусство»  

8

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

1

17

«Женский образ» русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных образов. (Царевна-Лебедь и Бабариха)

1

18

«Мужской образ» русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных образов.

1

19

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

20

«Море». Изображение природы в разных состояниях.

1

21

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.

1

22

«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение.

1

23

«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

1

Раздел 4.  «Как говорит искусство»

Внутрипредметный образовательный модуль

«Декоративное творчество»  

7

4

24

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

25

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

26

«Декоративное творчество» Цветы из бумаги

1

27

«Декоративное творчество» Цветы из бумаги

1

28

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер

1

29

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

1

30

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

1

31

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. Административная контрольная работа

1

32

«Декоративное творчество» Птенчики

1

33

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

1

34

«Декоративное творчество» Открытка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...