Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шмелёва Яна Сергеевна

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Маска, кто ты?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Маска, кто ты?»

Цель урока. Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания  о происхождении и истории создания масок.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;
  • овладеют умением вести диалог, работать коллективно;
  • сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
  • сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

  • сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
  • продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

Предметные:

  • познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
  • познакомятся с терминологией зрелищных искусств.

Инструменты и материалы: Гуашь, акварель, кисти, простой и цветные карандаши, фломастеры, баночки с водой.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска/ экран

1.Организационный момент – 2 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих

Проверка своей готовности к уроку.

 

2. Постановка учебной задачи (5 мин.)

Сообщение темы, постановка цели

Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

                                         (Маска)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе золотой,

Хвост пушистый и большой.

                                             (Лиса)

     Ребята, актер в театре играет разные роли.

     Что помогает ему постоянно перевоплощаться?

     Что из этого мы с вами можем изготовить? Сформулируйте тему урока.

1. Решают задачи: отгадывают загадки, обоснование ответов

2. Осмысление понятий, обоснование своего мнения

3. Выдвигают гипотезы,

выполняют практическое задание, делают выводы.

 

3. Изучение нового материала (15 мин.)

     Перед тем как изготавливать маски давайте поговорим о них подробнее.

(Презентация

     1 слайд. Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

     С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 

     2 слайд. Мамска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.

     Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях 

     3 слайд.  У каждого народа были свои маски.

     4, 5 слайд. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

      6 слайд. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

     7, 8 слайд. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

     9 слайд. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 

     10 слайд. Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.

     11 слайд. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

     12 слайд. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

      Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

     Маска выражает характер персонажа!

     В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски

     Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

     13 слайд. Маски бывают плоские и объёмные. 

     14 слайд.  Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

Обсуждают эскизы масок, отвечают на вопросы, делают выводы.

Индивидуально создают карнавальную маску, самостоятельно выбирают художественный образ, подбирают материалы.

Презентация “Слайды театральных масок”

14 слайдов

4.Физкультминутка – 2 мин.

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнем.

Встали, плечи опустили,

Грусть – печаль изобразили.

Развели подальше руки, 
Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас –

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите –

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.

Ребята повторяют.

5. Первичное повторение и закрепление - 5 мин.

     В игровой форме «Маска, кто ты?» угадываем образное решение масок, отмечаем в маске декоративность, передачу характера и эмоционального выражения лица. Выявляем пробелы, неверные представления, корректируем их.

      Карнавальная маска — декоративный, обобщенный образ. Он может напоминать нам черты диких и домашних животных или сказочных героев, которые предстают добрыми или злыми, прекрасными или страшными и т. д.
     Легко ли вам было отгадать образ?

      В чем трудности? Какие допустили ошибки? Какие внесли бы изменения, дополнения?

Оценивают собственную учебную деятельность и всего класса: свои достижения, причины неудач.

6. Практическая работа – 15 мин.

     Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения.

     В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.

      На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску.

      А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют маски, учитель ходит по классу и если надо помогает.)

Самостоятельная, творческая работа детей.

 

 

 

 

Играет музыка

Вивальди «Времена года»

7. Подведение итогов урока - 2 мин.

Итог урока

Анализ работ. Выставка изделий.

- Сегодня на уроке я ...

- Сегодня на уроке я узнал:

- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!

Сегодня на уроке я представлял себя художником.

Какие бывают маски, с помощью чего достигается выразительность... и т.д.

Уборка рабочих мест

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...