Конспекты уроков и внеурочных занятий
план-конспект урока

Сарафанова Инна Павловна

Конспекты уроков и внеурочных занятий разраблотанные во время прохождения учебной практики, которые можно использовать в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_4_v.docx25.41 КБ
Файл konspekt_deti_voyny.docx20.59 КБ
Файл 4_v.docx22.74 КБ
Файл 21_09_pedagogika_1.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения классного часа: 20.03.20г.

ФИО учителя: Хадыкина Марина Юрьевна

Класс: 4В

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

2 мин.

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Как ваше настроение? У вас на партах лежат смайлики. Покажите зелёный смайлик те, у кого хорошее настроение, и красный смайлик те, у кого плохое настроение. Спасибо!

Смайлики весёлые и грустные

2.Основной

30 мин.

-Я спал одиннадцать часов,

Я очень крепко спал.

Не слышал слов, не видел снов.

Все спал, и спал, и спал.

И в этот вот весенний день,

Я выспался сполна.

Мне даже потянуться лень,

Стряхнуть остатки сна.

Спешить не надо на урок,

Как я спешил вчера.

И в школе не звенит звонок,

Каникулы! Ура!

-Ребята, совсем скоро наступают весенние каникулы. Чтобы обезопасить себя, необходимо помнить о правилах поведения дома, на улице, на природе. Как вы думаете, существуют ли особенные правила поведения весной? К каким местам они относятся?

-Всё верно, прежде всего, весной нужно вести себя осторожно на улице и на природе, особенно на реке. Ведь весна -- это такое время года, когда тают снег и лёд. Но не стоит забывать и о том, что дома тоже нужно соблюдать правила безопасности. Кто-нибудь помнит эти правила?
-Ребята, сейчас мы с вами выполним интересное задание в парах. У вас на партах лежат карточки с изображением основных правил безопасного поведения. Правила не написаны, только нарисованы. Ваша задача -- сформулировать правила по картинкам. Это может быть что-то короткое, например «Спички детям не игрушка!», или длинное, например «Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм». Всё зависит от вашей фантазии. Задание понятно? Приступайте.

-Правило 1: Нужно пользоваться только исправными электроприборами и не оставлять их включёнными без присмотра!

-Правило 2: Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
-Правило 3: Не играй с розетками!

-Правило 4: Уходя из дома, гаси свет и выключай электроприборы!
-Правило 5: Спички детям не игрушка! А также свечки и зажигалки!

-Правило 6: Не оставляй включённую плиту без присмотра и не включай её без необходимости!
-Ребята, по какому общему признаку можно объединить эти правила?

-Верно, это правила пожарной безопасности!
-Правило 7: неприлично есть на улице, в общественном транспорте или в магазине.

-Правило 8: В транспорте нужно уступать места пожилым людям, инвалидам и беременным женщинам.

-Правило 9: При обнаружении подозрительных предметов в общественном транспорте нужно немедленно сообщить об этом водителю.

-Ребята, по какому общему признаку можно объединить эти правила?

-Верно, это правила поведения в общественных местах.

-Правило 10: Шоссе -- не место для игры. Для игр -- площадки и дворы.

-Правило 11: Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт пешеходный переход!

-Ребята, по какому общему признаку можно объединить эти правила?

-Верно, это правила дорожного движения.

-Правило 12: нельзя кататься на льдинах  и ходить по тонкому льду!

-Правило 13: не ходить вдоль зданий -- возможен сход снега и падение сосулек с крыши.

-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про мальчика Сашу, который стоял под сосульками. Как думаете, что с ним могло произойти? Внимание на экран!

-Был ли этот видеоролик полезен для вас? Что нового вы узнали?

- Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели,

Песни капельки запели,

В гости к нам пришла она,

Красна-девица весна.

-О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении?

-Правильно! В марте тает снег, лёд на реках, падают сосульки с крыш. Поэтому необходимо не забывать о правилах поведения на улице и на природе в весеннее время. Внимание на слайд!

- Яркое солнышко согрело лёд и сделало его очень тонким. Нельзя выходить на лёд, кататься                 на коньках, рыбачить на льду, нельзя переходить реку по плывущим льдинам.

- Весной на улицах разливаются огромные лужи. Вода в них очень холодная. Пуская кораблики, кидая камушки, просто играя рядом с водой, можно легко простудиться и заболеть. Лужи – не место                для игры.

- Яркое весеннее солнце обманчиво. Во-первых, нельзя выходить на улицу без головного убора – можно получить солнечный удар. Во-вторых, не следует думать, что уже тепло, и выходить легко одетым. Земля ещё недостаточно прогрелась, весенний ветер холодный, можно простудиться и заболеть.

-Нужно быть особенно внимательным при приближении к дороге, соблюдать правила дорожного движения. Играть на проезжей части     запрещено.

- Велосипед -- не игрушка,  а средство передвижения. Ездить на велосипеде по проезжей части можно только с 14 лет. А пока вы маленькие, кататься можно только на стадионе                         или в школьном дворе -- там, где нет движения транспорта.

-Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка «Супер физкультминутка для урока» (видео)

-Молодцы ребята, присаживайтесь!

-На каникулах так хочется подольше посмотреть телевизор или посидеть за компьютером! В интернете можно играть, смотреть фильмы и мультфильмы, слушать музыку… Но не стоит забывать, что в интернете много мошенников, взломщиков, подозрительных сайтов…Ребята, как вы думаете, какие ещё правила безопасности существуют?

-Сейчас речь пойдёт о правилах поведения в интернете! Мы раздали вам памятки, кто-нибудь хочет прочитать, что на них написано?
-Сейчас мы проведём небольшую викторину. Если вы знаете ответ на вопрос, поднимайте, пожалуйста, руку, не выкрикивайте ответ с места.

-Вопрос 1. Вы остались одни дома. Кто-то стучит или звенит в дверной звонок. На вопрос «Кто там?» человек отвечает, что он знакомый ваших родителей. Но вы не знаете этого человека. Откроете ли вы ему?
а) Конечно! Родители будут очень рады, что кто-то заглянул к ним в гости

Б)Нет. Это очень подозрительный человек.

В) Я позвоню родителям и спрошу, приглашали они кого-то в гости или нет.

Ответ: Нужно позвонить родителям и спросить, ждали ли они гостей. Но ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомому человеку, это может оказаться грабитель или мошенник!

-Вопрос 2. На реке начал таять лёд. Ваш друг зовёт вас покататься на плавающих льдинах. Вы согласитесь или откажетесь?
а) Конечно, соглашусь, это так весело!

Б)Нет. Это опасно для жизни, можно утонуть.

Ответ: Нельзя переходить реку или кататься на плывущих льдинах! Это может оказаться смертельно опасным!

Вопрос 3. Вы хотите перейти дорогу, но не видите пешеходного перехода (Зебры). Но недалеко есть подземный переход. Что вы сделаете?
а)Я перебегу через дорогу!
б)Воспользуюсь подземным переходом.

Ответ: Если вдруг под перекрёстком есть подземный переход, по нему через дорогу ходит каждый пешеход!

 -Подведём небольшой итог: если вы хотите сохранить свою жизнь и здоровье не только во время весенних каникул, но и всегда, то нужно соблюдать ряд правил: правил дорожного движения, пожарной безопасности и обращения с электроприборами, правила поведения в общественных местах, правила личной безопасности на улице, правила поведения около водоёмов во время весеннего таяния льда, правила поведения, когда ты один дома, правила личной гигиены, а также режим дня!

Видеофрагмент: «Аркадий Паровозов: почему опасно стоять под сосульками»; Видеофрагмент: «Супер физкультминутка для урока»

Презентация: «Правила безопасного поведения весной»

Раздаточный материал: карточки с правилами поведения на дороге, дома и в общественных местах

Памятки «Правила поведения в интернете»

3.Заключительный

10 мин.

-Наш классный час подходит к концу, сейчас мы предлагаем вам на этих белых листочках, которые лежат у вас на партах, нарисовать свою собственную памятку. Вы сегодня узнали и повторили много новых правил поведения. Какое правило показалось вам самым важным в весеннее время? Нарисуйте и подпишите. Если задание понятно, можете приступать.
-И завершить наш классный час хотелось бы одним стихотворением:
 Долгожданное время каникул - Это радость и отдых для всех! Кто за партой все время хихикал, И кого вызывали к доске! Можно бегать весь день на природе! Или ехать с друзьями в поход! При любой даже грустной погоде – Это время улыбку несет!

-Но не стоит забывать о правилах безопасного поведения. Надеюсь, наш классный час был полезным, и вы узнали много нового.

-Пришло время расстаться. До свидания, ребята, до скорых встреч!

Белые листы формата А4.



Предварительный просмотр:

Дата проведения классного часа: 13.03.20г.

ФИО учителя: Хадыкина Марина Юрьевна

Класс: 4В

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

-Добрый день ребята! Присаживайтесь.

2.Основной

30 мин.

-Дети войны, вы детства не знали,

Ужас тех лет от бомбежек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

-Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

-Черные дни от пожаров и гари-

Детским сердцам непонятны они.

Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая, в те горькие дни.

-Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!

Сколько же лет разделяло людей?

Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней!

-Ребята, как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем классном часе?

-Всё верно, сегодня мы с вами поговорим о детях, которые стали свидетелями ужаснейших событий, происходивших в нашей стране. Детях, детство которых проходило в военные годы.
-Ребята, кто из вас знает, когда началась Великая Отечественная Война?

-Ранним утром в воскресенье, 22 июня 1941 года, нацистская Германия и ее союзники обрушили на советскую страну военный удар невиданной силы.

Аудиофрагмент: «Обращение Левитана 22 июня 1941 года»

-У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности.

-С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. «Сыновья полка», пионеры- деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов- их посмертно призвали героями, хотя они были гораздо младше нас с вами.

-Наравне со взрослыми они защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину.

-Как вы считаете, можно ли назвать этих детей героями?

-А вы бы смогли постоять за свою Родину?

-Сейчас мы с вами рассмотрим истории детей, которые стали героями!

-Марат Казей, 14 лет, участник партизанского отряда имени 25-летия Октября, разведчик штаба 200-й партизанской бригады имени Рокоссовского на оккупированной террирории Белорусской ССР. В мае 1944-го при выполнении очередного задания 14-летний боец погиб. В 1965 году Марату Казею присвоено звание Героя СССР.

-Валя Котик, 14 лет. Один из самых юных Героев СССР. В 1942 году начал выполнять поручения о разведке от подпольной партийной организации, а осенью этого же года выполнил первое боевое задание. В октябре 1943 года Валя  разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре был подорван. Парень был смертельно ранен в феврале 1944 года.

-Зина Портова, 17 лет. Зина служила Разведчицей партизанского отряда на территории Белорусской ССР. В 1942 году она вступила в подпольную комсомольско-молодежную организацию «Юные мстители». Там Зина активно учавствовала в распространении агитационных листовок и устраивала диверсии против захватчиков. В 1943 году попала в плен к немцам. Во время допроса она схватила со стола пистолет следователя и застрелила его и еще двух фашистов, пыталась сбежать, но ей не удалось этого сделать.
-Саша Колесников, 12 лет. Сын полка. В марте 1943-го Саша вместе с другом сбежал с уроков и отправился на фронт. Он хотел добраться до части, где командиром служил его отец, но в пути встретил раненного танкиста, который воевал в отцовском подразделении. Тогда он узнал, что батюшка получил от матери известия о его побеге. По прибытии в часть он пристроился к танкистам. Несколько раз успешно ходил на разведку, помог уничтожить поезд с немецкими боеприпасами. В тот раз немцы поймали мальчика, но его спасли наши разведчики. За время своей службы, Саша дорос до танкиста и подбил несколько вражеских машин.

-Ребята, скажите, как вы считаете, эти дети заслужили свои звания героев?

-Да. В годы войны всем жилось нелегко. Детям наравне со взрослыми приходилось работать на заводах, в полях, некоторые уходили на фронт, рисковали своей жизнью ради победы, променяли свое счастливое детство ради благополучия своей Родины, ради мирного неба над головой. Они засыпали и просыпались под звуки бомбёжек.

-Давайте с вами немного отвлечёмся и разамнемся.

Физминутка:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И за ключиком шагнул.

-Молодцы ребята, присаживайтесь!
-Сейчас мы посмотрим с вами видеоролик о детях войны.
Видеоролик: «Дети войны»

-Это не дети- это герои! Им пришлось забыть о детстве и рано повзрослеть, им пришлось не спать по ночам, сидя в окопах, им пришлось испытывать голод и холод, но они смогли, смогли пережить это. Мы – поколение детей, родившихся в 21 веке, в мирное время. Мы никогда не слышали грохота орудий, взрывов и воя сирены. Нам не приходилось прятаться от бомбёжек, голодатьИ мы должны быть благодарны за то, что живём под мирным небом, в тепле и сытости. Должны быть благодарны за то, что можем играть и веселиться, не чувствуя постоянный, леденящий душу страх.

 

Видеофрагмент: «Дети войны»;

Презентация: «Нам было столько же сколько и вам»

Аудиофрагмент: «Обращение Левитана 22 Июня 1941 год»

3.Заключительный

10 мин.

 -Сейчас мы предлагаем вам на этих белых листочках нарисовать свою ладонь. Вы можете просто приложить ладонь к листку и обвести ее, а посередине написать был ли полезен для вас классный час, что вы нового узнали. Можете приступать.

Белые листы формата А4.



Предварительный просмотр:

Дата проведения классного часа: 13.03.20г.

ФИО учителя: Хадыкина Марина Юрьевна

Класс: 4В

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

-Добрый день ребята! Присаживайтесь. Как ваше настроение? Поднимите большой палец вверх те, у кого хорошее настроение, и отпустите большой палец вниз те, у кого плохое настроение. Спасибо! Сегодня нам предстоит обсудить очень серьёзную тему, поэтому мы хотим вас попросить отнестись с уважением и пониманием к нашей теме. Давайте приступать!

2.Основной

30 мин.

-Дети войны, вы детства не знали,

Ужас тех лет от бомбежек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

-Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

-Черные дни от пожаров и гари-

Детским сердцам непонятны они.

Зачем и куда тогда вы бежали,

Всё покидая, в те горькие дни.

-Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!

Сколько же лет разделяло людей?

Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней!

-Ребята, как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем классном часе?

-Всё верно, сегодня мы с вами поговорим о детях, которые стали свидетелями ужаснейших событий, происходивших в нашей стране. Детях, детство которых проходило в военные годы.
-Ребята, кто из вас знает, когда началась Великая Отечественная Война?

-Ранним утром в воскресенье, 22 июня 1941 года, нацистская Германия и ее союзники обрушили на советскую страну военный удар невиданной силы.

Аудиофрагмент: «Обращение Левитана 22 июня 1941 года»

-У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности.

-С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. «Сыновья полка», пионеры- деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов- их посмертно призвали героями, хотя они были гораздо младше нас с вами.

-Наравне с взрослыми они защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину.

-Как вы считаете, можно ли назвать этих детей героями?

-А вы бы смогли постоять за свою Родину?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правда или Ложь». Мы будем говорить вам какие-нибудь факты, а вы должны сказать верные они или ложные.

-Первый факт: Правда ли, что Великая Отечественная война началась 22 июля 1945 года?

(Ложь. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.)

-Второй факт: Правда ли, что дети и подростки скрывали свою настоящую дату рождения и отправлялись на фронт?  (Правда. Во время войны воевали все и мужчины, и женщины, и дети.)

-Третий факт: Правда ли, что Ленинград побывал в блокаде 872 дня? ( Правда. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941г по 27 января 1944 г.)

-Факт номер четыре: Правда ли, что первый парад победы прошёл в Санкт-Петербурге 24.06.1944года? ( Ложь. Первый парад прошёл в Москве 24.06.1945 года)

-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами рассмотрим истории детей, которые стали героями для своей страны!

-Марат Казей, 14 лет, участник партизанского отряда имени 25-летия Октября, разведчик штаба 200-й партизанской бригады имени Рокоссовского на оккупированной террирории Белорусской ССР. В мае 1944-го при выполнении очередного задания 14-летний боец погиб. В 1965 году Марату Казею присвоено звание Героя СССР.

-Валя Котик, 14 лет. Один из самых юных Героев СССР. В 1942 году начал выполнять поручения о разведке от подпольной партийной организации, а осенью этого же года выполнил первое боевое задание. В октябре 1943 года Валя  разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре был подорван. Парень был смертельно ранен в феврале 1944 года.

-Зина Портова, 17 лет. Зина служила Разведчицей партизанского отряда на территории Белорусской ССР. В 1942 году она вступила в подпольную комсомольско-молодежную организацию «Юные мстители». Там Зина активно учавствовала в распространении агитационных листовок и устраивала диверсии против захватчиков. В 1943 году попала в плен к немцам. Во время допроса она схватила со стола пистолет следователя и застрелила его и еще двух фашистов, пыталась сбежать, но ей не удалось этого сделать.
-Саша Колесников, 12 лет. Сын полка. В марте 1943-го Саша вместе с другом сбежал с уроков и отправился на фронт. Он хотел добраться до части, где командиром служил его отец, но в пути встретил раненного танкиста, который воевал в отцовском подразделении. Тогда он узнал, что батюшка получил от матери известия о его побеге. По прибытии в часть он пристроился к танкистам. Несколько раз успешно ходил на разведку, помог уничтожить поезд с немецкими боеприпасами. В тот раз немцы поймали мальчика, но его спасли наши разведчики. За время своей службы, Саша дорос до танкиста и подбил несколько вражеских машин.

-Ребята, скажите, как вы считаете, эти дети заслужили свои звания героев?

-Да. В годы войны всем жилось нелегко. Детям наравне со взрослыми приходилось работать на заводах, в полях, некоторые уходили на фронт, рисковали своей жизнью ради победы, променяли свое счастливое детство ради благополучия своей Родины, ради мирного неба над головой. Они засыпали и просыпались под звуки бомбёжек.

-Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И за ключиком шагнул.

-Молодцы ребята, присаживайтесь!

-Ребята, как вы думаете, как жили дети в годы войны? Что они ели? Ходили ли в школу?
-Сейчас мы посмотрим с вами видеоролик и узнаем о жизни детей в военные годы.

Видеоролик: «Дети войны»

-Какие чувства вызвало у вас это видео?

-Это не дети- это герои! Им пришлось забыть о детстве и рано повзрослеть, им пришлось не спать по ночам, сидя в окопах, им пришлось испытывать голод и холод, но они смогли, смогли пережить это.

-Сейчас мы предлагаем вам объединиться в пары и придумать своего современного героя и описать его. Так же вы можете нарисовать его портрет. Если задание понятно, можете приступать!
-Молодцы, все  справились! Давайте послушаем про ваших героев!

-Спасибо, мы видим, что все отлично постарались!

-Подведём небольшой итог: мы – поколение детей, родившихся в 21 веке, в мирное время. Мы никогда не слышали грохота орудий, взрывов и воя сирены. Нам не приходилось прятаться от бомбёжек, голодатьИ мы должны быть благодарны за то, что живём под мирным небом, в тепле и сытости. Должны быть благодарны за то, что можем играть и веселиться, не чувствуя постоянный, леденящий душу страх.

-Скажите, война это хорошо или плохо?

-Давайте в знак благодарности почтим память павшим героям минутой молчания. Мы попросим всех встать.

-Присаживайтесь.

Видеофрагмент: «Дети войны»;

Презентация: «Нам было столько же сколько и вам»

Аудиофрагмент: «Обращение Левитана 22 Июня 1941 год»

3.Заключительный

10 мин.

-Наш классный час подходит к концу, сейчас мы предлагаем вам на этих белых листочках нарисовать свою ладонь. Вы можете просто приложить ладонь к листку и обвести ее, а посередине написать был ли полезен для вас классный час, что вы нового узнали, а после с помощью магнитов закрепить их на доске. Наши ладони будут символизировать мир и единство! Если задание понятно, можете приступать.
-И завершить наш классный час хотелось бы одной мудрой фразой: « Война- самая главная ошибка человечества!»

-Пришло время расстаться. До свидания, ребята, до скорых встреч!

Белые листы формата А4.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 07.12.2021

Школа: №95

Класс: 2-2

Урок: 4

Время: 14.50-15.30   Кабинет: 202

Студент: Сарафанова И.П.

Группа: 45

Учитель: Селихова Ф.М.

Методист: Мирзоян Р.В.

Тема урока «Что такое Банк?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование понятия «что такое банк» у обучающихся.

Задачи урока

Дидактические:

  1. расширить знания учеников о профессиях, условиях труда и квалификационных качествах работников банка.
  2. дать общую характеристику значения банка в жизни человека;

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление в процессе выполнения группового задания;
  2. развивать концентрацию внимания в процессе знакомства с новым материалом;
  3. развивать зрительную память при выполнении задания.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. воспитывать аккуратность;
  3. воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: создание эмоционального настроя

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки. Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-Меня зовут – Инна Павловна и сегодня я проведу у вас урок педагогики, где вы откроете для себя новые знания, а вот какие, узнаете чуть позже.

Показывают готовность к уроку.

Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные:  освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: постановка вопросов      

Предлагает разгадать загадки:

- Учителю и акробату всем дают эту …

-Если работать круглый год, то увеличится …

- Дела у нас пойдут на лад, когда внесем свой первый …

- Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат…

- Он финансовый факир главный в банке он...

-Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите, знакомы вам эти слова?

Кто сможет дать определение, что такое доход, вклад, банкомат?

-Сейчас мы с вами проверим на сколько хорошо вы знаете определение данных слов. Поработаем в группах по 4 человека. Я раздам вам карточки с заданием, вам необходимо соотнести слово с его определением.

Задание:

Доход-

Вклад-

Банкомат-

Банкир-

-Давайте проверим, как вы выполнили задание. Молодцы!

Разгадывают загадки

-Зарплату

-Доход

-Вклад

-Банкомат

-Банкир

Это все деньги, которые поступили на счет.

-Сумма средств, которую банк принимает от клиента на определенный или неопределенный срок.

Устройство, осуществляющее прием и выдачу денежных средств

Руководящий банком

Предметные: знать любые сведения о деньгах.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор. Карточки с заданием

Постановка учебной задачи
(7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: постановка вопросов

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи наводящих вопросов:

-Чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю разгадать вам ребус, который представлен на экране:

Формулирует тему и цель урока:

-Скажите, знаете ли вы, что такое банк? Кто сможет дать определение?

-Чем он может быть нам полезен?

Какую тему урока и цель мы можем с вами сформулировать?

Верно. Тема урока – «Что такое банк?» и цель, которую мы должны достигнуть – знакомство с понятием «банк».

Отвечают на вопросы:

-Банк

Формулируют тему, цель урока:

Предметные: уметь правильно формулировать цель и тему урока

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные :  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Проектор. Слайд с темой урока и целью.

«Открытие» детьми нового знания
(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: постановка вопросов

Наглядный: демонстрация слайдов

Знакомит учащихся с понятием «банк»:

-Давайте посмотрим, что Тётушка Сова может рассказать нам про банк.

-Подведем итог: Банк — это компания, которая занимается операциями с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами.

-Но банки бывают разными:

-государственные;

-частные;

-акционерные;

-муниципальные;

-кооперативные;

-смешанные.

-Скажите, как мы сталкиваемся с банками в реальной жизни? Для чего они нужны?

 Банки выполняют следующие функции:

  1. Сбор и хранение сбережений граждан и фирм;
  2. Предоставление сбережений во временное пользование коммерческим банкам, фирмам и другим гражданам;
  3. Помощь гражданам и организациям в платежах за товары и услуги;
  4. Создание новых форм денег для облегчения платежей за товары и услуги (чеки, векселя, облигации).

-Ребята, а вы знаете как называется главный банк России?

-Центробанк- это главный банк России, он занимается выпуском наличных денег. Банк России подчиняется правилам Международного валютного фонда, поэтому может выдавать кредиты другим странам, а России — нет: давать кредит своему государству запрещено.

-А какие разделы банка вы знаете?

-Давайте изучим их более подробно.

Дополнительный офис– внутреннее структурное подразделение банка или его филиала. Может осуществлять банковские операции или их часть, предусмотренные лицензией Центробанка для создавшей ее кредитной организации или филиала. Открывается только на территории того же населенного пункта, где располагается сам банк или его филиал.

Кредитно-кассовый офис - внутреннее структурное подразделение банка или его филиала. Осуществляет операции по предоставлению денежных средств субъектам малого предпринимательства и физическим лицам и их возврату (погашению), а также кассовое обслуживания юридических и физических лиц. Такое определение можно найти в Инструкции Банка России №135-И.

Операционная касса вне кассового узла - внутреннее структурное подразделение банка, которое осуществляет только кассовое обслуживание населения: прием и выдача вкладов, прием коммунальных и других платежей от физических лиц, покупка и продажа ценных бумаг

Внимательно слушают и отвечают на вопросы:

-Чтобы брать кредит, открывать вклады

-Центробанк

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Видеоролик: уроки тетушки Совы

Физкультминутка (2 мин)

Проводит физкультминутку:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повторяют движения:

Потягиваются.

Наклоны туловища.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Разводят руки в стороны.

Машут кистями.

Первичное закрепление
(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: индивидуальная, групповая                 Взаимопроверка

Практический метод: упражнение

Проводит игру «Открой свой банк»

-Каждой группе, я раздала белые листы. Вам необходимо, используя свое воображение и творчество, придумать, нарисовать и дать описание своему банку. После, каждая группа представит свой банк.

Участвуют в игре.

Предметные: уметь определять уровни потребности.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная Словесный метод: объяснение задания       Практический метод: письменное упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы:

-Поработаем самостоятельно. Я вам раздала листочки с тестами, ваша задача подписать свой листочек, прочитать внимательно вопрос и выбрать правильный вариант ответа.

Тест:

Что такое банк?

А) это компания, которая занимается операциями с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами.

Б) это компания, которая занимается производством и выпуском бумажных денег.

В) это компания, которая занимается выдачей заработной платы в виде денежных средств, гражданам Российской Федерации.

Вклад это…

А) это оплата труда в виде денежных средств

Б) сумма средств, которую банк принимает от клиента на определенный или неопределенный срок.

Что такое Центробанк?

А) это Центральный банк России, который занимается выпуском бумажных денег.

Б) это частный банк.

В) это некоммерческая организация, которая занимается выплатой денежных средств

Проверяет работы.

Выполняют самостоятельную работу.

Предметные: знать, что такое потребности

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П:  ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные :  учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний

(7 мин)

Форма: фронтальная, индивидуальная

Метод: словесный, практический

Включение в систему новых знаний

-На доске висят карточки со словами, которые уже вам знакомы, а напротив них определения. Сейчас один человек с каждого ряда выходит к доске. Ваша задача соотнести правильно карточки с их определением.

Банк-

Центробанк-

Дополнительный офис-

Кредитно-кассовый офис-

Вклад-

Виды банков-

Включение в систему новых знаний

это компания, которая занимается операциями с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами.

это Центральный банк России, который занимается выпуском бумажных денег.

Кредитно-кассовый офис - внутреннее структурное подразделение банка или его филиала. Осуществляет операции по предоставлению денежных средств субъектам малого предпринимательства и физическим лицам

Дополнительный офис– внутреннее структурное подразделение банка или его филиала. Может осуществлять банковские операции или их часть

сумма средств, которую банк принимает от клиента на определенный или неопределенный срок.

Карточки.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: постановка вопросов

Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку:

Что же такое банк?

Какими бывают банки?

Как называется самый главный банк Росии?

Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы:

Предметные: знать определения

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества

Личностные :  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация внеурочного занятия по математике "Деление круга на части"

Тема занятия: Деление круга на 6 частей.Тип занятия: «открытие» нового знания.Форма проведения: практическое занятие.Цель  занятия: овладеть практическими навыками деления круга на 6 ...

Конспект урока по внеурочному занятию "Танцевальная мозаика"

Потапова Г.В. Конспект внеурочного занятия "Танцеваьная мозаика". В конкспекте представлен ход урока ритмики для 1 класса и разъяснение для чего нужна ритмика детям....

Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса

Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса  учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...

Конспект и презентация внеурочного занятия на тему : Казачьи семьи"

Данная разработка может использоваться при проведении внеурочного занятия по доноведению...

Мастер-класс "Современный урок. Использование лэпбука на уроках и внеурочных занятиях".

Мастер-класс "Современный урок. Использование лэпбука на уроках и внеурочных занятиях"....