конспекты уроков и внеурочных занятий.
план-конспект урока

Чеканова Даяна Артёмовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного урока математики

ТЕМА «Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме».

 (стр. учебника 84)

Цели урока: Учиться решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.

УМК «Школа России»

Технология обучения – проблемно-диалогическая

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

Составила студентка 332 группы

Чеканова Даяна Артёмовна

МОУ СОШ № …, класс …, каб. № ….

Дата проведения урока……….

Смена 2 Номер урока….

Начало урока …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

…………………………………………

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

___________

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • Проявлять интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания;
  • Уметь выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
  • Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:
  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства их достижения;
  • Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Уметь воспринимать и понимать причины успеха.

  1. познавательные:
  • Представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • Владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • Читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение.

  1. коммуникативные:
  • Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • Принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства;
  • Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • Признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. связанные с актуализацией:

а) выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом);

  1. Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность увеличение/ уменьшение числа в несколько раз;
  2. связанные с изучением нового:
  1. Решать задачи по краткой записи;
  2. Уметь анализировать задачи;
  1. связанные с включением нового материала в систему знаний:
  1. Соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  2. Уметь оценивать выполненные задания;
  1. связанные с повторением материала, изученного ранее:
  1. устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

Учить решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;

Уметь анализировать задачи;

Учить оценивать правильность решения задачи;

Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы;

Уметь контролировать и оценивать свою деятельность;

Читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

Находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный;

Владеть навыком смыслового чтения текстов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;

Воспитание умения работать в группах;

Умение выполнять самостоятельную деятельность.


Оборудование.

  • у учителя:

  • у учащихся:

Библиографический список

Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М34 [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – (Школа России). – 84 стр.

Оформление доски

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД  УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приема «Яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности-фронтальная

Дидактические средства …

Формы и методы контроля-фронтальная

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Даяна Артёмовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Проявлять интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания.

-Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят – отвечайте.

Что услышали? О чем стихотворение?

- Закончите предложение. Сейчас у нас урок….

- На уроке математики мы учимся…

- Где вам пригодятся ваши знания и умения?

- Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

-Математики

-Решать примеры, задачи, строить геометрические фигуры, чертить отрезки.

-В магазине, чтобы

посчитать сдачу или стоимость покупки; на уроках труда, чтобы

правильно сделать разметку, без счета не будет на улице света, без

счета не сможет подняться ракета и в прятки сыграть не сумеют

ребята.

  1. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания: задача на уменьшение и увеличение в несколько раз выраженная в косвенной форме.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности -фронтальная

Дидактические средства-мультимедия, презентация.

Формы и методы контроля-фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Развить навык самоконтроля и самооценки результатов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Уметь воспринимать и понимать причины успеха (Р)

  1. Владеть базовыми предметными понятиями (П)
  2. Признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, корректно и аргументированно. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

-Давайте же посмотрим, как хорошо вы умеете считать и начнем

наш урок с устного счета.

Вычислить: 56:7х3:6х8=

Вычислить:20+80-70+20-30=

Найдите частное:842:2=

Найдите частное:639:3=

-Теперь давайте проверим, как вы справились с этим заданием, и

все ли смогли правильно его выполнить.

Кто хочет ответить не выкрикиваем, а поднимаем руку и отвечаем.

Кто не согласен, поднимите руку!

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства-мультимедия, презентация

Формы и методы контроля-фронтальная

-Сейчас вам будут представлены на слайде задачи, которые вам нужно будет решить, подобрать краткую запись к задаче и выбрать правильный ответ.

1.Маша купила 20 карандашей, а Катя на 15 больше. Сколько карандашей купила Катя?

I -       ,на 3 б.

II-?

А)26

Б)32

2.В первом аквариуме 29 рыбок, это на 3 рыбки больше, чем во

втором аквариуме. Сколько рыбок во втором аквариуме?

I -

II-?, на 4 б.

А)24-4=20

Б)24+4=28

3.Белка принесла в дупло утром 24 ореха, а вечером на 4 ореха

больше, чем утром. Сколько всего орехов белка принесла в дупло

вечером?

I -

II-?, на 15 б.

А)20

Б)35

-кто уже решил все задачи положите ручки и посмотрите на меня.

-хорошо, все уже решили. Давайте проверим, какой ответ получился в первой задаче. Каким действием выполняем решение задачи? Почему сложением?

-в первой задаче получился ответ под буквой Б- 35 карандашей купила Катя.

  • Кто скажет, какой ответ получился во второй задаче?

-Ответ под буквой А- 26 рыбок во втором аквариуме

  • У всех получился такой ответ? Кто допустил ошибку?

-Верно!

  • А какой же ответ получился в последней задаче?
  • Верно!

-Ответ под буквой Б- 24+4=28

Задание 4.

Форма организации учебной деятельности индивидуально и сразу самопроверка

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

  • Слайд с частями фигуры  

Промежуточная рефлексия

-Кто мне скажет, зачем мы повторили устный счет и решали задачи?

-мы повторили устный счет и решали задачи, чтобы закрепить уже имеющиеся знания по прошлой теме.

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель: Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы.

  • Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.      

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их достижения(Р)

2) Представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

 (П)

  1. Принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)уметь анализировать задачи

2)уметь устанавливать закономерность-правило, по которому составлена числовая последовательность увеличение/уменьшение числа.

Задание.

Форма организации учебной деятельности групповая

Дидактические средства карточки с заданиями

Формы и методы контроля-групповая (проверяем задания вместе с учащимися)

-Теперь я попрошу вас объединиться в две группы для выполнения

задания на карточках.

Делятся на две группы

-Сейчас я раздам вам карточки, которых написаны задачи, которые

вам предстоит решить.

-Но я напомню вам, что, работая в группе, вы должны выполнять

задания, не мешая остальным ребятам, а также вы должны слушать

всех участников своей группы, не перебивая

слушают.

1 задача- В детский сад привезли 20 кукол, а машин на 2 больше. Сколько привезли машин?

2 задача-На ветке сидело 27 синиц, а снегирей на 4 меньше.

Сколько снегирей сидело на ветке?

3 задача-Мама купила 20 тетрадей в клетку, что в 2 раза больше, чем в линию. Сколько тетрадей в линию купила мама?

-Давайте заканчиваем выполнять работу, смотрим на меня.

-Я попрошу выйти по одному участнику из команды и написать решение этих задач.

-сначала записываем решение первой и второй задачи и сразу

проверяем.

-правильно, обе команды справились с этим задачей. Теперь запишите на доске решение третье и четвертой задачи.

-У нас получились разные ответы?

20+2=22(м)

27-4=23(с)

20х2=40(т) и 20:2=10(т)

  • Побуждение к осознанию противоречия

-кто смог выполнить обе задачи верно? Почему не у всех

получилось?

Не у всех.

-Посмотрите на первые две задачи, на их решение. Сколько ответов мы получили?

-А теперь посмотри на третью задачу, что вы там получили?

-Может ли быть в задаче два решения, если в задаче был один вопрос?

-Один.

-Получили два варианта ответа.

-Не может.

-А почему мы не смогли решить данную задачу?

-Какой возникает вопрос?

-Мы не знаем этой темы.

-Возникает вопрос, как решить такие задачи правильно.

-Что в задаче происходило с числом?

-Давайте же вместе скажем, какова же цель нашего сегодняшнего

урока?

-Число или увеличивалось в несколько раз или уменьшалось в несколько раз. -Целью нашего сегодняшнего урока будет-учиться решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.

Промежуточная рефлексия

  • ….

  • ..

4.Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать подводящий диалог.

  • Вариант 1. методом подводящего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Проявление интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)
  2. Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П)
  3. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Решать задачи по краткой записи
  2. Уметь анализировать задачи

-Давайте приступим к изучению новой темы.

-Но для того, чтобы мы смогли решить правильно задачу, давайте повторим этапы работы над задачей.

  • Кто может рассказать, какие этапы работы над задачами бывают и в какой последовательности они должны быть?

Рассказывают.

№ этап работы задачей

1.Выделение условия задачи

2.Выполнение краткой записи

3.Прочтение задачи

4.Запись ответа

5.Выполнение и запись решения задачи

6.Прочтение вопроса (что неизвестно)

7.Выделение опорных слов для краткой записи

Верно. Теперь мы можем приступать к работе! -

-Открываем тетради, записываем число, сегодня у нас 22 октября, классная работа.

Открывают тетради и пишут число.

I этап. Анализ задачи

-Давайте вернемся к задачам, в которых возникли трудности в

начале нашего урок и решим их.

-Для начала прочитаем задачу:

Мама купила 20 тетрадей в клетку, что в 2 раза больше, чем в линию. Сколько тетрадей в линию купила мама?

-Что известно в задаче?

-Что нам нужно найти?

- А что обозначают слова «в» и «больше»?

-Что выполняем дальше?

-Какие главные слова можно выделить в данной задаче?

-А теперь, что мы можем составить, зная главные слова?

-Составляем краткую запись вместе со мной. Я пишу на доске, а вы записываете себе в тетрадь.

-Тетради в клетку обозначим буквой К, а тетради в линию буквой-Л.

К,-20т., в 2 р. б.

Л,-?

-Слушают.

-Известно в задаче, что мама купила 20 тетрадей в клетку, а в линию купила в два раза больше, чем в клетку.

-нужно найти, сколько тетрадей в линию купила мама.

-означают, что тетрадей в клетку было в 2 раза больше.

-выделяем главные слова

-тетрадей в клетку было 20, что в 2 раза больше, чем тетрадей в линию.

-Краткую запись.

-Какие слова возьмем для составления краткой записи?

-Что говорится о тетрадях в клетку?

Записываем, К тире 20 т. И ставим точку

-буква К и буква Л.

-говорится, что их было 20.

-Все данные из задачи мы записали про тетради в клетку?

-Записываю, в 2 р., ставим точку, больше, ставим точку и букву б подчеркиваем горизонтальной чертой.

-нет, еще нужно написать, что это в 2 раза больше, чем тетрадей в линию.

-А что говорится о тетрадях в клетку?

-Значит, как мы это обозначим в краткой записи, если о тетрадях в клетку ничего не сказано?

-Посмотрите внимательно, все ли данные задачи мы записали?

-О них ничего не сказано.

-Обозначим знаком вопроса.

-Да.

II этап. Поиск решения задачи.

-Зная, что тетрадей в клетку купили 20, и что это в 2 раза больше, чем в линию, может ли быть тетрадей в линию больше, чем тетрадей в клетку?

-Зная, что тетрадей в клетку было 20, и это в 2 раза больше чем в линию, что мы можем найти?

  • Не может.

-Можем найти, сколько тетрадей в линию купила мама

-На столе у вас лежат кружочки, выложите их в первый ряд столько, сколько мама купила тетрадей в клетку.

-Что еще нам известно о тетрадях в клетку?

-А если тетрадей в клетку было 20, а это в 2 раза больше, чем тетрадей в линию, то сколько тетрадей в линию должно быть?

-А значит тетрадей в линию было…Выкладываем во втором ряду. Количество кружков должно соответствовать количеству тетрадей в линию.

  • Выкладывают первый ряд из кружков.
  • Что их было в два раза больше, чем в линию.
  • Значит тетрадей в линию было в 2 раза меньше.
  • Выкладывают.

-Если тетрадей в клетку в два раза меньше, то каким действием будем решать?

-Правильно!

  • Делением.

III этап. Решение задачи

-Следовательно теперь мы можем решить данную задачу. На что мы будем опираться при решении данной задачи?

-На краткую запись.

-Теперь мы можем узнать, сколько тетрадей в линию купила мама?

-Кто запишет решение на доске?

-Пишем 10 т.- в линию купила мама.

-Записываем слово ответ.
-Что пишем в ответе?

-Молодцы!

  • Да
  • 20:2=10(т.)

 

  • Ответ: 10 тетрадей в линию купила мама.

Промежуточная рефлексия

Мы с вами поработали умственно, теперь давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста.

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

-Выполняют физкультминутку.

5.Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности-фронтальная

Дидактические средства задания из учебника.

Формы и методы контроля-фронтально

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия, находить средства их достижения (Р)

2)Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;(П)

3)Читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение(П)

4)Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую технологию (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)Соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • А сейчас мы с вами порешаем задачи по новой теме вместе.
  • Откройте учебники на странице 84. Находим задание под номером 380 читаем задачу под цифрой 1.
  • Кто хочет выйти и решить задачу у доски?
  • Выходи, пожалуйста.
  • Прочитай задачу вслух, а класс внимательно слушает.

  • Открывают учебник.

-Выходи один ученик.

-Читает: Прочитай каждую задачу и объясни, большее или меньшее число надо найти. Реши задачу. 1) В бидоне 15 стаканов молока, в нем в 3 раза больше молока, чем в кастрюле. Сколько стаканов молока в кастрюле?

I этап. Анализ задачи.

-Мы прочитали задачу, что нужно выполнить дальше, для её решения?

-Верно. О чем говорится в задаче?

  • Нужно выделить ключевые слова.

-В задаче говорится о бидоне и кастрюле с молоком.

-Что известно о них известно?

  • Известно, что в бидоне было 15 стаканов молока и это в 3 раза больше, чем в кастрюле.

-Что нужно найти в задаче?

  • Нужно найти сколько стаканов молока было в кастрюле.

-Что нужно составить теперь, чтобы проще было решить данную задачу?

Б-15 ст., в 3 р. б

К-?

  • Нужно составить краткую запись.

-Какими буквами мы обозначим ключевые слова в краткой записи?

  • Бидон большой буквой Б, а кастрюлю большой буквой К.

-Что говорится о бидоне в данной задаче?

  • В задаче говориться, что в бидоне было 15 стаканов молока

-Обозначаем в краткой записи данные о молоке в бидоне. Б-15 ст., ставим точку.

-а что еще известно о бидоне?

-Обозначим это на схеме.

В 3 р., б.

-Не забываем ставить точку после буквы р и слово больше сокращаем, пишем буква б и подчеркиваем ее горизонтальной чертой.

  • Пишут

-что в нем было в 3 раза больше молока, чем в кастрюле.

-Обозначают.

-А что говориться в данной задаче о молоке кастрюле?

  • О молоке в кастрюле ничего не сказано.

-Если нам ничего не известно, как мы это обозначим в краткой записи?

  • Значит обозначим данные о кастрюле вопросительным знаком.

-Все ли данные задачи мы обозначили в краткой записи?

-Да.

II этап. Поиск решения задач.

-Давайте еще раз прочитаем задачу.

-Зная, что в бидоне было 15 стаканов молока, а это в 3 раза больше, чем молока в кастрюле. Может ли тогда молока в кастрюле быть больше, чем в бидоне?

-Читают.

-Не может.

-Значит, каким действием будем решать задачу?

-Делением

-Почему делением?

-Потому что в бидоне было 15 стаканов молока, и это в 3 раза больше, чем в кастрюле. Значит, в кастрюле было в 3 раза молока меньше, поэтому надо 15:3

III этап. Решение задачи.

-Записываем решение в тетрадь.

-Кто хочет озвучить решение данной задачи? Записываем 15:3=5(ст.)

5 ст., ставим точку.

-Что мы нашли, выполняя данное действие?

-Что нужно записать в ответе?

-Записываем ответ и ставим точку.

15:3=5(ст.)

-Нашли сколько стаканов молока в кастрюле.

-5 стаканов молока было в кастрюле.

Промежуточная рефлексия.

-Для чего мы решали сейчас данную задачу вместе?

-Чтобы научится решать задачи по данной теме.

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме решения задач.

I этап. Анализ задачи.

II этап. Поиск решения задач.

III этап. Решение задачи.

6.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой.

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности-индивидуальная.

Дидактические средства-задания из учебника.

Формы и методы контроля-индивидуальная.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее достижения (Р)
  2. Читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение (П)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)уметь анализировать задачи

2)уметь оценивать выполненное задание

  • Одну задачу мы решили вместе, теперь давайте проверим, как вы поняли новую тему.

  • Самостоятельно выполните задание в учебнике под номером 381 на странице 84.
  • После выполнения вам задания будем проверять вместе.
  • Решают задачу.
  • Задача номер 381:

В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем черного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?

-Кто выполнил задание, отложите ручки в стороны и посмотрите на меня, чтобы я знала, что вы завершили работу.

-Теперь давайте проверим, правильно ли вы решили.

Каждый проверяет решение в своей тетради.

Посмотрите на слайд и сравните:

  • Совпадает ли у вас краткая запись, решение и ответ.

-Проверяют задачу.

-Теперь давайте решим задачу под номером 382.

1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано?

2) Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?

После выполнения этого задания обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение. Оно должно совпадать с решением на слайде.

  • Выполняют задание.

-Проверяют.

Промежуточная рефлексия

-У всех ли получилось выполнить эти задания?

-Отвечают.

-Почему могут возникнуть трудности при решении заданий?

-Потому что мы только начали изучать эту тему.

7.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

  1. выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.
  2. выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;
  3. выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности-индивидуальная

Дидактические средства-задание из учебника.

Формы и методы контроля-

  • Открываем учебники на странице 84 и выполняем задание под номером 385. Решите примеры:

(720+9080)х3

(5010-430)х9

(130-50)х(42-35)

(210+90):(60-57)

6х8:3

8х9:2

-Открывают учебник и решают примеры.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Владеть базовыми предметными понятиями (П)
  2. Строить речевое высказывание в устной форме (К)
  • Заканчиваем решать примеры. И давайте проверять!

-Проверяют.

  • Ответьте, какой ответ получился в первом примере?
  • 29400
  • Верно! Что получилось во втором примере?
  • 41220
  • Хорошо. А кто мне скажет, какой ответ должен быть в третьем примере?
  • 560
  • Какой ответ получился в следующем примере?
  • 100
  • Молодец! А какой ответ получился в 5 примере?
  • 16
  • Верно! Ну, а кто же мне скажет, какой ответ получился в последнем примере?
  • 36

Промежуточная рефлексия

-Все ли смогли верно решить все примеры?

-У кого были затруднения или ошибки, значит вам нужно будет потренироваться в решении примеров!

8.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

  • фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)
  2. Строить речевое высказывание в устной форме (К)

-Давайте вспомним, с каким видом задач мы познакомились сегодня на уроке?

-задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз.

  • соотнесение цели учебной деятельности и ее результата
  • Какую цель мы поставили в начале урока?
  • Достигли ли мы поставленной цели? Но не выкрикивайте, а поднимайте руку и выскажите своё мнение.
  • рефлексия процесса учебной деятельности
  • Как вы думаете, изучив данную тему, сможете ли вы объяснить ее своим знакомым? Или же нужно еще потренироваться и порешать задачи по этой теме?
  • планирование цели дальнейшей деятельности

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

-Наш урок подходит к концу откройте, пожалуйста дневники и запишите домашнее задание.

  • Дома вам нужно повторить тему, которую мы сегодня изучали, а также выполнить задания в учебнике на странице 84 под №380 под цифрой 2 , а также задание на странице 85 под №389.

-записывают домашнее задание.

  • Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА: «Игра – квест по английскому языку»

Составила студентка 332 группы

Чеканова Даяна

МАОУ СОШ № , класс  каб. №

Дата проведения занятия: 12.11.2020

Смена 2 Номер урока  

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Веденская В. В

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: повторение и закрепление ранее изученного лексического и грамматического материала в игровой форме.

Задачи:

Личностные: 

- Формировать положительную мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

- Развивать положительные качества учащихся, трудолюбие, коммуникабельность.

Предметные:

-Совершенствовать лексические навыки употребления слов по темам: цвета, фрукты, животные, цветы, счет.

Метапредметные:

- Воспитывать умение приходить к общему решению при выполнении работы.

- Развивать умение контролировать и оценивать свои действия

Регулятивные:

- Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-формировать умение определять цель деятельности на уроке.

Познавательные:

-Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций.

-формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

- Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

- Формировать умение слушать друг друга.

- Развивать учебное сотрудничество с учителем.

Оборудование: мультемедия

У учителя:

У учащихся: карточки с заданиями.

Образовательные ресурсы: https://infourok.ru/urok-igra-anglijskij-yazyk-3-klass-4454126.html

 

                                                                                                                                   Ход классного часа:

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовительный этап.

(приветствие, деление на команды)

Good afternoon. I am glad to see you. Sit down!” Are you ready to start are lesson? (Добрый день. Я очень рада вас видеть. Садитесь! - Вы готовы начать наш урок?)

 Let’s begin our lesson. (Давайте начнем наш урок).

Today I suggest that you conduct our extracurricular activities in a playful way. (Сегодня я предлагаю вам провести наше внеурочное занятия в игровой форме.)

At  this lesson, we will rewise the topics already studied in English lessons. (На этом занятии мы повторим уже изученные темы на уроках английского языка.)

Прежде чем начать игру, давайте разделимся на две команды с помощью жеребьевки.

Каждый учащийся вытянет бумажку, на которой написан номер команды.

Приветствие.

Слушают.

Делятся на две команды.

-Формировать положительную мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.

-Формировать умение определять цель деятельности на уроке.

Основной этап.

(план урока, выполнение заданий игры: «Warming-up», «Сollect the word», «Сolors», «Guess the animal», «let's count», «Solve the crossword puzzle», «Pick up a picture of the flower», подведение итогов игры).

Let's take a look at the slide and find out what tasks we have to complete today in the lesson. (Давайте посмотрим на слайд и узнаем, какие задания нам предстоит выполнить сегодня на уроке.)

1. «Warming-up».(Разминка)

2. «Сollect the word» (собери слова)

3. «Сolors» (Цвета)

4. «Guess the animal» (Назови животное)

5. «let's count» (Давайте посчитаем)

6. «Solve the crossword puzzle» (Реши кроссворд)

7. «Pick up a picture of the flower»

-Давайте выполним первое задание.

1. «Warming-up».

-Мне нужно, чтобы один человек из команды подошел ко мне и вытянул бумажку, на которой написана буква.

-Вам предстоит за 3 минуты написать как можно больше слов начинающихся на эту букву, побеждает та команда, которая напишет больше слов.

(Bb, Dd, Ff, Mm, Nn, Pp, Tt)

-well done guys! (Молодцы, ребята!)

-let's start the second task (Приступим к выполнению второго задания.)

2. «Сollect the word»

- In this task, you need to make up the names of fruits from the letters and sign them. (В этом задании вам необходимо из букв составить названия фруктов и подписать их.)

Чья команда быстрее и правильно выполнит это задание, получит жетон.

tocirAp-

egOran-

raeP-

lonMe-

wiiK-

nomeL-

Angom-

luPm-

ppeAl-

naTgeirne-

annaaB-

Ppinplea-

fruitGrape –

-Good! (Хорошо!)

3. Starting the next task (Приступаем к следующему заданию.)

«Сolors» (Цвета)

Вам необходимо вставить в слово пропущенную букву, что получился цвет.

Yell_w — жёлтый
Gr_en — зелёный
Bl_e — голубой, синий
B_own — коричневый
Wh_te — белый
R_d — красный
Or_nge — оранжевый
P_nk — розовый
Gr_y — серый
Bl_ck — чёрный

-very well! (очень хорошо)

-let's complete task number 4

4. «Guess the animal»

Вам нужно отгадать загадки про животных, один человек читает загадку, а команда должна её отгадать, за правильно отгаданную загадку команда получает жетон.

I am a pet. I am soft and furry.

I like to sleep and drink milk.

I don’t like mice and dogs.

I say “Meow, meow”.

I am ….(CAT)

I have 4 legs and a tail.
I am very smart.

I like to play with you.

When I see a cat, I say “Woof, woof”

I am ….(DOG)

As red as fire,

With a fuzzy tale.

He likes long walks.

It is … A (FOX).

I am a big farm animal.

I can be black, white or brown.

I like to eat green grass.

I give milk.

I can say “Moo, moo”.

I am …. (COW)

I live in the woods.

I’m very big and furry.

I have a big nose, a little tail and four legs.

I like to eat fish and berries.

I am a…(BEAR)

I live in a bowl.

I can swim.

I have a tail.

I also have fins and big eyes.

I am a… (FISH)

-well done guys! (Молодцы, ребята!)

- Let's have a rest. Please stand up (Давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста.)

-Now let's check how you can count (а теперь давайте проверим, как вы умеете считать)

5. «let's count»

Вам нужно посчитать сколько человеку лет, какая команда первая отвечает, та и получает жетон.

http://cdn.endata.cx/data/user/1/474/303/personal/a_q9u4ku.jpghttps://live4fun.ru/data/old_pictures/s3img_4439591_503_3.jpg

https://i.pinimg.com/736x/e2/4a/55/e24a553c44b4ba45e443d59afc8fcba3--number--creative-pictures.jpghello_html_m751f17b2.jpg

following task (Следующее задание).

6.«Solve the crossword puzzle»

В этом задании вам предстоит решить кроссворд.

-Look at that word snake. Read the clues and write I the answers on the snake. The last letter of each word is the first letter of the next word.( Каждая команда получает кроссворд с заданиями, отгадывает слова, вписывает их в «змейку». Последняя буква каждого слова-это первая буква следующего слова.)

hello_html_m6d85c2ac.jpg

1. The first day of the week (6) (Первый день английской недели)

2. The colour of the sun (6). (Цвет солнца)

3. You drink this when you are thirsty (5) (Ты пьешь это когда у тебя жажда)

4. Move quickly (3) (быстро передвигаться)

5. The month that follows October (8) (Месяц после октября)

6. A bright colour (3) (Яркий цвет)

7. A domestic animal (3) (Домашнее животное)

8. You grow flowers in you ... (6) (Ты выращиваешь цветы в своем …)

9. Eight plus one is ... (4) (8+1=…)

10. A very big animal (8) (Очень большое животное)

11. A spring red flower (5) (Осенний, красный цветок)

12. Boys and girls at school are ... (6) (Мальчики и девочки в школе это …)

(Answers: Sunday, yellow, water, run, November, red, dog garden, nine, elephant, tulip, pupils.)

-Good! (хорошо!)

7. «Pick up a picture of the flower»

- You need to match the name of the flower with its image. (Вам нужно подобрать к названию цветка его изображение.)

https://sun9-32.userapi.com/HefUpDFdoRnCL9eG_f2o2cn9k9zbxEk5NbJpzQ/U0F44YbtYIg.jpg

https://sun9-52.userapi.com/QETCmg6mbIcmXzzROqXKYHWeAxIel8WLwPeHWg/f7_TP9Fl9kk.jpg

tulip (тюльпан) ,sunflower (подсолнух), orchid (орхидея), bluebell (колокольчик), poppy (мак), snowdrop (подснежник), rose (роза), violet (фиалка).

tulip

sunflower

poppy

violet

rose

orchid

snowdrop

bluebell

Слушают.

Вытягивают букву и выполняют задание.

Выполняют задание.

Вставляют пропущенные буквы в словах.

Отгадывают загадки.

Выполняют физкультминутку.

Слушают и выполняют задание.

Решают кроссворд.

Слушают и выполняют задание.

-Развивать положительные качества учащихся, трудолюбие, коммуникабельность.

-Развить умение контролировать и оценивать свои действия.

-Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций.

-формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

-формировать умение слушать друг друга.

-развивать учебное сотрудничество с учителем.

Совершенствовать лексические навыки употребления слов по темам: цвета, фрукты, животные, цветы, счет.

Заключительная часть.

(рефлексия деятельности)

-Давайте подведём итоги нашей игры.

-Посчитайте, сколько жетонов вы собрали.

-what topics did we rewise in class today? (какие темы мы повторили сегодня на уроке?)

what task did you like the most?(Какое задание вам понравилось больше всего?)

Children, your work is very good today! Вы очень хорошо сегодня поработали! Thank you for your work! See you soon!(Спасибо Вам за вашу работу! До скорой встречи!)

Слушают.

Отвечают. (мы повторили темы такие, как цвета, животные, цветы, фрукты)

Прощаются.

Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация внеурочного занятия по математике "Деление круга на части"

Тема занятия: Деление круга на 6 частей.Тип занятия: «открытие» нового знания.Форма проведения: практическое занятие.Цель  занятия: овладеть практическими навыками деления круга на 6 ...

Конспект урока по внеурочному занятию "Танцевальная мозаика"

Потапова Г.В. Конспект внеурочного занятия "Танцеваьная мозаика". В конкспекте представлен ход урока ритмики для 1 класса и разъяснение для чего нужна ритмика детям....

Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса

Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса  учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...

Конспект и презентация внеурочного занятия на тему : Казачьи семьи"

Данная разработка может использоваться при проведении внеурочного занятия по доноведению...

Конспекты уроков и внеурочных занятий

Конспекты уроков и внеурочных занятий разраблотанные во время прохождения учебной практики, которые можно использовать в работе....