Разработка урока «Театр кукол». 3 класс.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тихонюк Марина Павловна

Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей посредством овладения навыками моделирования из бумаги (ткани).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_uroka.doc83 КБ
Файл kartochki_dlya_sam_raboty.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Театр кукол». 3 класс.

Цель урока: Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей посредством овладения навыками моделирования из бумаги (ткани).

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные умения:

1. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности на коллективной основе.

2. Ориентироваться в личностных отношениях при работе в парах, группах.

3. Проявлять творческое отношение к процессу обучения.

Метапредметные умения:

Регулятивные:

1. Самостоятельно формулировать тему, задачи урока и планировать деятельность.

2. Корректировать работу по ходу выполнения.

4. Осуществлять самоконтроль по результату и по способу действия.

Познавательные: 

1. Определять круг своего знания и незнания по теме урока.

2.Отбирать необходимые источники информации.

3.Применять методы информационного поиска. 

4. Выделять, перерабатывать и представлять информацию.

 Коммуникативные: 

1.Участвовать в диалоге.

2.Слушать и слышать других.

3. Формулировать и аргументировать свое мнение, соблюдая правила речевого этикета.

4. Принимать точку зрения товарища.

5. Оформлять мысли в устной и письменной речи.

Универсальные учебные действия:

Познавательные – Работать с разными источниками информации, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные – Проявлять инициативность при выполнении практического задания.

Личностные – Соблюдать морально – этические нормы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. момент, определение личной цели урока.

Цель: эмоциональный настрой на урок.

-Урок изобразительного искусства.

- Какую цель лично для себя вы ставите на уроке?

Высказывание детей.

Самоопределение к деятельности.

Парная работа.

 Цель: Формулировка темы урока.

- Какой праздник отмечается во всем мире 27 марта?

- Как мы можем узнать эту информацию? (узнать с помощью сети Интернет, посмотреть следующую тему урока в учебнике и догадаться, спросить у взрослого)

-Какой вариант выбираете?

Итак, какой праздник? (Международный день театра)

- Кто сможет предположить и озвучить тему урока? (Театр кукол)

Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный.  

 

- Кто является главным героем в кукольном театре? (Кукла)

-Чем театральные куклы отличаются от других? (Умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться)

Дети затрудняются ответить.

Поиск информации в различных источниках.

 

Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в обсуждении.

Самоопределение к деятельности.

Цель: Формулировка задач   урока.

- Какие учебные задачи мы поставим на урок?

- Сегодня на уроке у нас присутствуют куклы, с помощью которых в ДК показывают различные спектакли.

- Внимательно рассмотрите их, расскажите, из каких материалов они созданы.

- Какая кукла вам понравилась больше?
- Почему?
- Какой куклой легче управлять?

Формулирование задач урока.

Рассматривают кукол.

Высказывания учащихся.

 Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником.

Цель: Получение новых знаний.  

В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали куклы. Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты.

Эти куклы существовали у всех народов мира, но назывались по-разному.

 -Какова наша первая задача? (Узнать, как назывались эти куклы)

- Как предлагаете работать индивидуально или в паре? Почему?

- Кукол называют перчаточными, как вы думаете, почему? (Их надевают на руку, как перчатки, и управляет один человек)


- Кто знает, как называют кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела? (Марионетки). 

Бывают куклы огромные, выше человеческого роста.

- Как вы думаете, кто ею управляет? (Управляют несколько человек сразу: один ноги переставляет, другой головой кивает, а третий руками машет).

- Как называют таких кукол? (Тростевые куклы)

Учащиеся работают по карточкам.

Страна

Название куклы

Россия

Англия

Германия

Франция

Италия

 

Находят ответ в учебнике стр 90

Находят ответ в учебнике стр 90

Находят ответ в учебнике стр 90

Обобщение пройденного материала.

Цель: Повторение.

- Итак, что вы узнали на данном этапе урока?

1. В каждой стране во время народных праздников и гуляний ходили «петрушечники», у таких кукол было свое название.

В России всех смешил Петрушка, в Англии – Панч, в Германии – Касперле, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелла.

2. Куклы, которые надевают на руку, называют перчаточными.

3.Куклы, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела, - марионетки. 

4.Куклы, которыми управляет несколько человек сразу – тростевые.

- Какой вывод можно сделать?

Любую сказку можно сыграть при помощи кукол. Над созданием каждой такой куклы художники работают очень долго и тщательно.

-Какие этапы работы нужно выполнить, чтобы кукла оказалась главным героем спектакля?

1.Сначала рисуют будущую куклу на бумаге: пытаются представить ее в действии.

2.Определяют ее характер, манеру движения и речи. 3.Шьют из ткани или делают из дерева, украшают.

Учащиеся обобщают материал, делают вывод.

Делают вывод.

Проговаривают последовательность работы.

 

Практическая работа. Распределение работы в группах.

Цель: Умение сотрудничать в группе, составлять диалог, управлять и изготавливать кукол (по выбору и желанию)

-Представим, что мы художники, а класс — это мастерская, где создают кукол.

Директору мастерской дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю.

- Как будем работать, индивидуально или в группах? Почему?

-На сколько групп предлагаете распределиться?

 -Какое задание дадим каждой группе?

В мастерской три цеха:

1 группа – Распределение ролей и показ сказки.

2 группа – Изготовление   объёмных кукол.   

3 группа – Придумывание и запись сюжета для показа.

 Все цеха в нашей мастерской работают взаимосвязано и могут помогать друг другу.

- Напомните правила работы в группе.

Распределение на группы. Выбор спикера.

Распределение заданий между группами.

1группа. Распределяют роли и репетируют сказку.

2 группа. По шаблону изготавливают кукол.

3 группа. Придумывают и записывают сюжет.

Озвучивают правила работы в группе, выполняют практическую работу.

Проверка групповой работы. 

Цель: Формирование умений представить выполненную работу.

1 группа

- Какую сказку выбрали? («Как мужик корову продавал», «Каша из топора»)

- Почему? (Читали, знаем сюжет, есть в наличии данные куклы)

- Кто является главными героями?

- Инсценировка сказки, используя кукол.

- Предлагаю поаплодировать выступающим ребятам, они прекрасно справились с заданием. Настоящие артисты!  

2 группа – Изготовление   объёмных кукол (из цветного картона, цветной бумаги, ткани – по выбору).  

 

- Из какого материала сделана кукла?

- Какими инструментами пользовались?

- Какие трудности вы испытывали при изготовлении куклы?

 -Аплодисменты ребятам второй группы. Вы – настоящие мастера, молодцы!

3 группа – Придумывание и запись сюжета для показа.

- Интересно ли было слушать?

- Что больше всего понравилось в сюжете?

- Какие изменения можно было бы внести?

-Аплодисменты ребятам третьей группы. Вы – настоящие сказочники, молодцы!

Показ сказки с использованием театральных кукол.

Показ объёмных кукол, защита.

Ученики зачитывают тесты.

 

Самооценка работы. 

Цель: Умение оценить результат своего труда.

- Если ты доволен собой, у тебя все получалось, и ты поставишь себе 5, то нарисуй улыбающееся лицо.

- Если тебе на уроке было временами непросто, не все получилось, и ты поставишь 4, то нарисуй спокойное лицо. - Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, и ты поставишь себе 3, то нарисуй грустное лицо.

Описание: Описание: http://www.yamal-obr.ru/content/yamal/pics/gallery/119.jpg

Учащиеся оценивают свое внутреннее состояние по отношению к выполняемым на уроке заданиям, оценивают результат своей трудовой деятельности.

Осуществление самоконтроля по результату.

Рефлексия

Обобщение изученного материала.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги.

- Добились ли вы цели, которую ставили перед собой лично в начале урока?

-  Все ли мы выполнили учебные   задачи, которые ставили сегодня на уроке?

- Какое новое знание вы открыли для себя?  

   Я узнал…

   Я понял….

    Я запомнил...

 Спасибо за работу на уроке! Сегодня вы отлично потрудились!

Рефлексия деятельности.



Предварительный просмотр:

Страна

Название куклы

Россия

Англия

Германия

Италия

Страна

Название куклы

Россия

Англия

Германия

Италия

Страна

Название куклы

Россия

Англия

Германия

Италия

Страна

Название куклы

Россия

Англия

Германия

Италия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "

Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и пригрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы....

Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "

Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и проигрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы....

ПЛАН И СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ТЕАТРА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОНТРАСТОВ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1-4х КЛАССОВ.

Надеюсь, что мой материал может пригодиться учителям начальной школы....

Авторская программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Уроки театра"

Программа может быть использована для внеурочной деятельности (общекультурное направление) в рамках ФГОС...

Пояснительная записка к программе кружка «Уроки театра» 4 класс.

Пояснительная записка к программе кружка «Уроки театра»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки театра» 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Уроки театра»  для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...

В мире мудрых басен. Урок - театр литературного чтения. 4 класс УМК "Школа ХХI века"

В мире мудрых басен - урок-театр, на колторый были приглашены родители детей. Мероприятию предшествовала серьёзная подготовка: заучивались и инсценировались басни, готовились костюмы. Была проведена в...