Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы:
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».
Изобразительное искусство изучается в 1 - 4 классах на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
На изучение изобразительного искусства отводится в 1 классе –33 часа,во 2 классе –34 часа,3 классе –34 часа,4 классе –34 часа(согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущийучебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_1-4_itog_1.docx | 155.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михновская средняя школа Смоленского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 -4 класс
Учителя начальных классов
Бобарыкина Е.А.
Журавкова Н.М.
Коршунова О.Г.
Ушакова Н.В.
д. Михновка,
2021/2022 учебный год
Данная рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);
- Приказа Министерства просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм»;
- Устава МБОУ Михновской СШ;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Михновской СШ (1-4 классы);
- учебного плана начального общего образования МБОУ Михновской СШ на 2021-2022 учебный год
- календарного учебного графика начального общего образования МБОУ Михновской СШ на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.Н. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
- Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.Н. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.,
-Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. –М.: Просвещение, 2019.
-Б.М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс.– М .:Просвещение, 2019
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса ориентированна на использование УМК, в который входят:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.Н. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013
- Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 3 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
- Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:
-Изобразительное искусство: Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.Н. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под редакцией Б.Н. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
-Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса начальной школы Искусство вокруг нас/ Под редакцией Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2014.;
-Изобразительное искусство: рабочая тетрадь для 4 класса начальной школы. Твоя мастерская./Под редакцией Б.М.Неменского. М - Просвещение. 2019 год.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».
Изобразительное искусство изучается в 1 - 4 классах на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной части учебного плана МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год.
На изучение изобразительного искусства отводится в 1 классе –33 часа, во 2 классе –34 часа, 3 классе –34 часа, 4 классе –34 часа (согласно календарному учебному графику МБОУ Михновской СШ на текущий учебный год).
Срок реализации настоящей программы на уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение обучающимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностными результатами выпускников начальной школы, формируемыми при изучении содержания курса по изобразительному искусству, являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения предмета «изобразительное искусство» являются следующие умения:
регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
коммуникативные:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения предмета «изобразительное искусство»
У обучающихся
-будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
-начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
-сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
-появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
-установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
-овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
-смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
-научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ - средств;
-получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
-смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
II. Содержание учебного предмета
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».
Структура содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1: Ты учишься изображать (8 ч.)
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы)
Раздел 2: Ты украшаешь (9 ч.)
Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь (11 ч.)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (4 ч.)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Времена года (экскурсия) Праздник весны. Сказочная страна. Урок – выставка детских работ.
Промежуточная аттестация. Творческая работа (1 ч).
Тема 2 класса: «ИСКУССТВО И ТЫ»
Структура содержания учебного предмета «Изобразительное искусства» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски – красная, синяя, желтая. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел 3. О чём говорит искусство (11ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чём говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Раздел 4. Как говорит искусство (7 ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
Промежуточная аттестация. Творческая работа (1 ч).
Тема 3 класса: «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС»
Структура содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе определена следующими тематическими разделами:
Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 ч.)
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Раздел 3. Художник и зрелище (11 ч.)
Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиши и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).
Раздел 4. Художник и музей (6 ч.)
Музей в жизни города. Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Картина – портрет.
Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
Промежуточная аттестация. Творческая работа (1 ч.)
Тема 4 класса: «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»
Структура содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):
Раздел 1. Истоки родного искусства (8 ч.)
Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир. Коллективное панно. Образ русского человека (женский образ). Образ русского человека (мужской образ). Воспевание труда в искусстве. Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства».
Раздел 2. Древние города нашей земли (7 ч.)
Древнерусский город – крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины – защитники. Города Русской земли. Золотое кольцо России. Узорочье теремов. Изразцы. Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли».
Раздел 3. Каждый народ-художник (11 ч.)
Страна восходящего солнца. Образ японских построек. Отношение к красоте природы в японской культуре. Образ человека, характер одежды в японской культуре. Искусство народов гор и степей. Города в пустыне. Образ художественной культуры Средней Азии. Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека. Древнегреческая культура. Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха. Обобщение по теме «Каждый народ – художник».
Раздел 4. Искусство объединяет народы (7 ч.)
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы».
Промежуточная аттестация. Творческая работа (1 ч.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михновская средняя школа Смоленского района Смоленской области
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе
начального общего образования
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1-4 класс
для 1,2,3,4 класса
Учителя начальных классов
Бобарыкина Е.А.
Журавкова Н.М.
Коршунова О.Г.
Ушакова Н.В.
д.Михновка
2021/2022 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству в 1 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 33 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 33.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
Изображения всюду вокруг нас. | ||
Мастер Изображения учит видеть. | ||
Изображать можно пятном. | ||
Изображать можно в объеме. | ||
Изображать можно линией. | ||
Разноцветные краски. | ||
Изображать можно и то, что невидимо. | ||
Художники и зрители (обобщение темы). | ||
Мир полон украшений. | ||
Цветы. | ||
Красоту надо уметь замечать. | ||
Узоры на крыльях. Ритм пятен. | ||
Красивые рыбы. Монотипия. | ||
Украшения птиц. Объёмная аппликация. | ||
Узоры, которые создали люди. | ||
Как украшает себя человек. | ||
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | ||
Постройки в нашей жизни. | ||
Дома бывают разными. | ||
Дома бывают разными. | ||
Домики, которые построила природа. | ||
Дом снаружи и внутри. | ||
Строим город. | ||
Строим город. | ||
Все имеет свое строение. | ||
Строим вещи. | ||
Строим вещи. | ||
Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы). | ||
Промежуточная аттестация. Творческая работа | ||
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | ||
Времена года (экскурсия) Праздник весны. | ||
Сказочная страна. | ||
Урок – выставка детских работ. |
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству во 2 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
Три основные краски – красная, синяя, желтая. | ||
Белая и черная краски. | ||
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | ||
Выразительные возможности аппликации. | ||
Выразительные возможности графических материалов. | ||
Выразительность материалов для работы в объеме. | ||
Выразительные возможности бумаги. | ||
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | ||
Изображение и реальность. | ||
Изображение и фантазия. | ||
Украшение и реальность. | ||
Украшение и фантазия. | ||
Постройка и реальность. | ||
Постройка и фантазия. | ||
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | ||
Изображение природы в различных состояниях. | ||
Изображение характера животных. | ||
Изображение характера человека: женский образ. | ||
Изображение характера человека: женский образ. | ||
Изображение характера человека: мужской образ. | ||
Изображение характера человека: мужской образ. | ||
Образ человека в скульптуре. | ||
Человек и его украшения. | ||
О чём говорят украшения. | ||
Образ здания. | ||
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | ||
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | ||
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | ||
Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. | ||
Ритм пятен как средство выражения. | ||
Промежуточная аттестация. Творческая работа. | ||
Пропорции выражают характер. | ||
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | ||
Обобщающий урок года. |
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству в 3 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
Твои игрушки. | ||
Посуда у тебя дома. | ||
Посуда у тебя дома. | ||
Обои и шторы у тебя дома. | ||
Мамин платок. | ||
Твои книжки. | ||
Открытки. | ||
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | ||
Памятники архитектуры. | ||
Парки, скверы, бульвары. | ||
Ажурные ограды. | ||
Волшебные фонари. | ||
Витрины. | ||
Удивительный транспорт. | ||
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | ||
Художник в цирке. | ||
Художник в театре. | ||
Театр кукол. | ||
Театр кукол. | ||
Театр кукол. | ||
Маски. | ||
Маски. | ||
Афиши и плакат. | ||
Праздник в городе. | ||
Школьный карнавал (обобщение темы). | ||
Школьный карнавал (обобщение темы). | ||
Музей в жизни города. | ||
Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | ||
Картина – портрет. | ||
Картина-натюрморт. | ||
Картины исторические и бытовые. | ||
Промежуточная аттестация. Творческая работа | ||
Скульптура в музее и на улице. | ||
Художественная выставка (обобщение темы). |
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству в 4 классе
Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану: 34 часа.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ___ часов; II четверть ___ часов;
III четверть ___ часов; IV четверть ___ часов.
Контрольные работы – 1 час.
№ п/п | Тема урока | |
Дата | ||
1 | Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. | |
2 | Пейзаж родной земли. | |
3 | Гармония жилья с природой. | |
4 | Деревня - деревянный мир. Коллективное панно. | |
5 | Образ русского человека (женский образ). | |
6 | Образ русского человека (мужской образ). | |
7 | Воспевание труда в искусстве. | |
8 | Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства». | |
9 | Древнерусский город – крепость. | |
10 | Древние соборы. | |
11 | Древний город и его жители. | |
12 | Древнерусские воины – защитники. | |
13 | Города Русской земли. Золотое кольцо России. | |
14 | Узорочье теремов. Изразцы. | |
15 | Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли». | |
16 | Страна восходящего солнца. Образ японских построек. | |
17 | Отношение к красоте природы в японской культуре. | |
18 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | |
19 | Искусство народов гор и степей. | |
20 | Города в пустыне. Образ художественной культуры Средней Азии. | |
21 | Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека. | |
22 | Древнегреческая культура. | |
23 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | |
24 | Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. | |
25 | Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха. | |
26 | Обобщение по теме «Каждый народ – художник». | |
27 | Все народы воспевают материнство | |
28 | Все народы воспевают материнство. | |
29 | Все народы воспевают мудрость старости. | |
30 | Сопереживание – великая тема искусства. | |
31 | Герои, борцы и защитники. | |
32 | Промежуточная аттестация. Творческая работа | |
33 | Юность и надежды | |
34 | Обобщение по теме «Искусство объединяет народы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского
В программу включена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Школа России". К учебнику Б.М.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс. УМК "Школа России". К учебнику Б.М.Неменского....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 класс. Предметная линия учебников В.И Ляха. 2017 - 2018 учебный год
Календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 класс. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2017 - 2018 учебный год
Календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы &laqu...
Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Рабочая программа по математике во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторов: Моро В.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В....
Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
Рабочая программа по технологии во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В....
Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,
Рабочая программа по музыке во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.,...