Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Шатилова Елена Дмитриевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx62.68 КБ

Предварительный просмотр:

1

Обсуждена на заседании

Согласовано

                            Утверждаю

методического совета

зам.директора по УВР

Директор школы

Протокол № ____

_________Т.Е.Инжеватова  

                                               А.Е.Акатьева

«__» _____2021г

«__» _____2021г

«__» _____2021г

Кемеровская область

Новокузнецкий район

МБОУ «Кузедеевская школа – интернат»

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащихся 3 класса

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)  на 2021 – 2022 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания

и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета

«Изобразительное        искусство»,        которые        определены        Федеральным        государственным        стандартом        образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебники:  Изобразительное искусство, 3 класс,  М.Ю. Рау, М.А. Зыкова, Москва «Просвещение» 2019 год

            Общая характеристика учебного предмета

   

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Задачи

Воспитание интереса к изобразительному искусству

Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека

Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса

Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение        художественно-

эстетического кругозора

Развитие        эмоционального        восприятия        произведений        искусства,        умения        анализировать        их        содержание        и

формулировка своего мнения о них

Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка

Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках

Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию)

Обучение правилам        и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных

видах изобразительной деятельности

Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти,

представлению и воображению

Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции

Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный

этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование»)

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

— коррекции познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

— развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок; контролировать свои действия;

— коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования;

— развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения

Содержание программы отражено в пяти разделах:

– «Подготовительный период обучения»,

– «Обучение композиционной деятельности»,

– «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;

– «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

– «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусматриваются следующие виды работ:

— рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование;

— проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства;

Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

Подготовительный период обучения

Формирование организационных умений: правильно сидеть правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное восприятие: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приёмам работы в изобразительной деятельности (рисовании):

Приёмы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

— складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

— совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

— расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

— составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приёмы рисования твёрдыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

— рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

— рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линий; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

— рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);

— штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приёмы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

— рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приёмы работы красками:

приёмы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

приёмы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;

приёмы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по

мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

— правила обведения шаблонов;

— обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

– Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «деталь», «часть», «элемент», «объём», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», т.п.

– Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы.

– Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

– Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке предмета.

– Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

– Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

– Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Приёмы и способы передачи формы предметов: рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.

Сходства и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов в рисунке.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок Понятия:«цвет», «краски», «акварель», «гуашь».

Цвета солнечного спектра (основные, составные). Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.

Приёмы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, мастеров народных промыслов».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок.

«Как и о чём создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженных средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль

  • жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стёклах). Сказочные образы в народной культуре

  • декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учётом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.)

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебным планом на изучение предмета изобразительное искусство в 3 классе отводится 34 часа (по 1 часу в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные :

  • эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства
  • приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества
  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства
  • развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры
  • овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

Регулятивные :

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • учиться высказывать своё предположение (версию)
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные :

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других
  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Планируемые результаты освоения обучающимися по изобразительному искусству

Минимальный уровень:

- знание названий художественных инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; - знание элементарных правил передачи формы предмета и др.;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно»; - пользование материалами для рисования; - знание названий предметов, подлежащих рисованию; - организация рабочего места; - рисование по образцу;

- применение приёмов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; - ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; - адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета;

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображённых предметов и действий

                      Достаточный уровень:

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Хохлома и др.);

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании;

  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объём и др.;

  • знание правил построения орнамента и др.;

  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению

Содержание учебного предмета

Подготовительные занятия

Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

  • подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направления движений, прекращать движение в нужной точке.

Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.

Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.

После определённой подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

Декоративное рисование

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают формированию эстетического вкуса.

Занятия по декоративному рисованию должны предшествовать урокам рисования с натуры, т. к. они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

Рисование с натуры

Рисование с натуры обязательно предшествует наблюдению изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.

Основные задачи обучения рисованию с натуры в младших классах – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

Очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение имеет умение применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка.

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование

отрывков из литературных произведений

  • 1 – 2 классах задача тематического рисования: чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.

Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, формирование у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

Беседы об изобразительном искусстве

Беседы об искусстве – важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

  • 1 – 3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10 – 15 минут в начале или в конце урока.

Для подготовки учащихся к пониманию произведений важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие зрительного восприятия.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

п/п

1

Декоративное рисование

9

2

Рисование с натуры

14

3

Рисование на темы

10

4

Беседы об изобразительном искусстве

1

ВСЕГО

34

Литература и средства обучения

Программа:  Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) .

 Учебники:  Рау М.Ю, Зыкова М.А. Изобразительное искусство ФГОС ОВЗ (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы)   Москва, «Просвещение»,2019г.                                                                                                                                                                   

Методические материалы:    

- И.А.Грошенков  «Изобразительное искусство в коррекционной школе», методическое пособие -  М.: Академия, 2007г

Наглядные пособия:   

-Картины для бесед по изобразительному искусству    

-Плакаты   по безопасности дорожного движения.

-Наглядные пособия по изобразительному искусству 1-4 класс.                                                                                                                                                

 Дидактический материал:                             

-Рисуем по клеточкам

-Рисуем по клеточкам. Птицы.

-Рисуем по клеточкам. Животные.

-Рисуем по клеточкам. Кто обитает в воде.

-Дымковская игрушка.

-Рисуем домашних животных.

-Рисуем фрукты.

-Рисуем овощи.

-Рисуем грибы.

-Рисуем цветы.

-Рисуем бабочки.

-Рисуем инструменты.

Материалы и инструмент:                                                                                                                                                                                                                                         - Гуашь                                                                                                                                                                

- Акварель                                                                                                                                                          

 - Линейка с геометрическими фигурами                                                                                                    

 - Непроливайка                                                                                                                                              

 - Бумага  А4                                                                                                                                              

 - Бумага  цветная                                                                                                                                              

- Фломастеры                                                                                                                                                                                                                                                                                              - Кисти                                                                                                                                                          

- Ножницы

Тематическое планирование по учебному предмету «Рисование»

№ п/п

Раздел программы.

Тема урока

Кол – во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционноразвивающая направленность при изучении предмета

Дата

1

Беседа по технике безопасности. Наблюдение сезонных явлений в природе с целью последующего изображения. Беседа на заданную тему.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года и разную погоду, внимательно слушать рассказ учителя. Уметь отвечать на поставленные учителем вопросы по теме.

Коррекция и развитие нагляднообразного мышления в ходе беседы по картине. Развитие слухового и зрительного восприятия

03.09

2

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка. Рисование.

Уметь сравнить и обосновать разницу между состоянием природы летом и осенью. Изображать и лепить картину, глядя на предложенный учителем образец.

Развитие и коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Развитие умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка.

10.09

3

Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Рисование.

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы. Соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка.

Развитие и коррекция мышления на основе упражнений в сравнении

17.09

4

Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Усвоить такие понятия, как контраст, фон, осевая симметрия.

Коррекция и развитие умения сравнивать на основе упражнений в сравнении

24.09

5

Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки.

Усвоить понятие «узор». Создавать из созданного образа бабочки узор. Развивать воображение, фантазию.

Коррекция зрительного восприятия и узнавания

01.10

6

Разные способы изображения бабочек (из пластилиновых шариков, из кусочков цветной бумаги, из гофрированной бумаги). Бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация. Работа с бумагой и клеем.

Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнении формы.

Развитие произвольного восприятия, полноты запоминания, умения подбирать

08.10

7

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

Объяснять значение одежды для человека. Продолжать учиться пользоваться трафаретом. Следовать в своей работе условиям творческого задания.

Коррекция зрительного восприятия и узнавания; Развитие моторики пальцев;

15.10

8

Рисование акварельной краской, начиная с цветного пятна.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Последовательно выполнять работу согласно замыслу и с учетом композициию.

Развитие пространственных представлений и ориентации

22.10

9

Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге. Изобразить акварельными красками по сырой бумаге небо, радугу, листья, цветок.

Усвоить понятия «рисование посырому», «мазок». Научиться правильно смешивать краски во время работы.

Развитие произвольного восприятия, полноты запоминания, умения подбирать гармоничные сочетания цветов.

12.11

10

Чего не хватает? Человек стоит, идёт, бежит. Рисование, дорисовывание.

Называть части тела человека. Усвоить и закрепить понятия статика и динамика.

Коррекция зрительного восприятия и узнавания; Развитие моторики пальцев;

19.11

11

Зимние игры детей. Лепка из пластилина.

Рассматривать произведения художников, изобразивших зимние игры детей, состояние и настроение природы в зимнем пейзаже. Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от просмотра иллюстраций картин.

Развитие моторики пальцев;

26.11

12

Рисование выполненной лепки.

Изображать живописными средствами природу зимой, детей в движении. Понимать основы композиции, соблюдать пропорции фигур.

Развитие произвольного восприятия, полноты запоминания, умения подбирать гармоничные сочетания цветов.

03.12

13

Дети лепят снеговиков. Рисунок.

Объяснять, как выглядит снеговик. Анализировать форму частей,  соблюдать пропорции. Соблюдать плановость при создании рисунка.

Развитие моторики пальцев;  создание условий для преодоления речевой замкнутости.

10.12

14

Деревья зимой в лесу (лыжник). Рисование цветной и чёрной гуашью.

Представлять мотив этого пейзажа и близкий для его настроения колорит. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой деятельности.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Развитие пространственных представлений и ориентации;

17.12

15

Рисование угольком. Зима.

Знать разные художественные материалы. Применять выразительные графические средства в работе (пятно, силуэт, контур).

Развитие моторики пальцев;

24.12

16

Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.

Познакомиться с каргопольской игрушкой, промыслом. Изображать предметы, предложенные учителем. Уметь создавать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развитие произвольного восприятия, полноты запоминания, умения подбирать гармоничные сочетания цветов.

14.01

17

Лошадка везёт из леса сухие ветки, дрова. Рисунок.

Изображать характерные особенности деревьев зимой. Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Развитие речи и обогащение словаря;

21.01

18

Натюрморт: кружка, яблоко, груша.

Закрепить понятие «натюрморт». Рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по их содержанию. Уметь называть фрукты, разные по цвету и форме. Изображать живописными средствами разные фрукты и кружку.

Коррекция основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательност и действий);

28.01

19

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идёт по дорожке. Рисунок по описанию.

Изображать характерные особенности деревьев зимой. Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Развитие произвольного восприятия, полноты запоминания, умения подбирать гармоничные сочетания цветов.

04.02

20

Элементы косовской росписи. Рисование.

Знать название города, где изготавливают косовскую керамику. Использовать линию, точку, пятно как основу изобразительного образа для выполнения узора косовской росписи на плоскости листа. Если задание самостоятельно выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладевать первичными навыками в создании косовской росписи в технике акварели.

Развитие умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка.

11.02

21

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор, орнамент. Знать, что такое роспись. Украшать силуэт сосуда элементами косовской росписи. Размышлять над выбором элементов косовской росписи для украшения изделия. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю.

Коррекция основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательност и действий);

18.02

22

Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование.

Овладевать приемами свободной кистевой росписи. Закреплять навыки работы от общего к частному. Усвоить такие понятия, как элемент росписи, силуэт. Соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

25.02

23

Сказочная птица. Рисование.

Знать имя художника И. Билибина. Рассуждать о своих впечатлениях и отвечать на вопросы по содержанию произведений художника. Рассуждать о средствах выразительности, которые использует художник для достижения цельности композиции. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции

Коррекция мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательност и действий);

04.02

24

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

Познакомиться с видами орнамента, узора, его символами и принципами композиционного построения. Выполнить орнаментальную композицию. Слушать внимательно рассказ учителя об отражении элементов природы в произведениях художника. Развивать умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные. Совершенствовать навык работы разнообразной линией, связанной с созданием рисунка в композиции. Украшать рамку для рисунка «Сказочная птица» красивым узором. Размышлять о выборе элементов узора для создания целой композиции работы. Овладевать навыками работы в технике акварели. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

создание условий для преодоления речевой замкнутости.

11.02

25

Встречай птиц – вешай скворечники! Лепка, рисунок.

Характеризовать красоту весенней природы. Изображать и лепить детей, встречающих птиц, глядя на работы художников И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина работы детей, предложенных учителем для показа. Овладевать живописными навыками работы акварелью, используя помощь учителя. Использовать выразительные средства живописи и возможности лепки для создания образа весенней природы. Овладевать навыками работы в технике лепки.

Коррекция основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательност и действий);

18.03

26

Закладка для книги. С использованием картофельного штампа. Рисование.

Рассматривать разные узоры в закладках для книги, предложенные учителем. Усвоить понятия (ритм, ритмично, повторение, чередование, элементы узора, штамп). Запоминать процесс изготовления штампа. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Работать самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

25-03

27

Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора.

Принимать активное участие в беседе: внимательно слушать рассказ учителя, отвечать на поставленные вопросы. Характеризовать художественные изделия — посуду с росписью, выполненную народными мастерами. Различать формы, цвета, строение цветов в природе и сравнивать их с изображением в декоративно- прикладном искусстве. Объяснять значение понятия «декоративность». Исполнять творческое задание согласно условиям

Коррекция зрительного восприятия и узнавания;

28

Украшение изображений посуды узором (силуэтов чайника, чашки, тарелки). Аппликация.

Определять центр композиции и характер расположения растительных мотивов, связь декора с формой украшаемого предмета. Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи способом аппликации приемов трансформации природных форм в декоративные. Прослеживать связь декора с формой оформляемого предмета, композиционное разнообразие цветочных мотивов в изделиях. Исполнять творческое задание согласно условиям.

Коррекция зрительного восприятия и узнавания; Развитие моторики пальцев;

29

Святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц (или их силуэтов) к празднику Пасхи. Рисование. Беседа на тему.

Усвоить понятия: роспись, расписывать, орнамент, Пасха, пасхальное яйцо. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Посмотреть на работу своего товарища, сравнить свою работу с работой других

Коррекция нагляднодейственного, нагляднообразного и словеснологического мышления;

30

Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Элементы городецкой росписи. Рисование.

Анализировать колорит (какой цвет преобладает, каковы цветовые оттенки—теплые или холодные, контрастные или нюансные) . Понимать и объяснять смысл понятия «городецкая роспись».

Коррекция зрительного восприятия и узнавания;

31

Промежуточная аттестация. Рисование. Кухонная доска

Работать по образцу, в технике гуаши. Определять местоположение главного предмета (группы предметов) в композиции. Изображать узоры росписи, используя составные, осветленные цвета. Использовать приемы композиции рисунка росписи (ритм, симметрия и асимметрия, равновесие частей, выделение сюжетнокомпозиционного центра). Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выполнять творческое задание согласно условиям.

Развитие произвольного восприятия, полноты запоминания, умения подбирать гармоничные сочетания цветов.

32

Иллюстрация в книге. Беседа на заданную тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизода из сказки колобок.

Рассматривать иллюстрации в книгах, запечатлевшие образы сказочных героев. Сравнивать особенности изображения добрых и злых героев. Участвовать в обсуждении изображения добрых и злых героев в книжной графике (в сказках), роли цвета в характеристике сказочного героя, средств художественной выразительности для передачи сказочности происходящих событий и действий

Развитие пространственных представлений и ориентации создание условий для преодоления речевой замкнутости

33

Эпизод из сказки «Колобок». Нарисуй колобка на окне. Укрась ставни городецкой росписью. Раскрась рисунок красками гуашь.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами. Создавать иллюстрацию к сказке «Колобок». Оценка своей деятельности

Развитие произвольного восприятия, полноты запоминания, умения подбирать гармоничные сочетания цветов.

34

Помечтаем о лете, о походах в лес за грибами. «Летом за грибами!» Лепка. Рисование. Завершающее задание.

Рассматривать картину художника А. Пластова. Рассказывать о содержании картины по наводящим вопросам. Участвовать в обсуждении картины, приводить примеры из жизни, соответствующие сюжету картинки. Изображать картинку «Летом за грибами!», глядя на образец.

Коррекция внимания (произвольное, непроизвольно е, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) Коррекция и развитие связной устной речи Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...