Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Елена Владимировна Ильина

Технологическая карта урока изобразительного искусства

 

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №33

Класс: 2 «г»

Учитель: Ильина Е.В.

Тип урока: Комбинированный

                                                                 

Тема урока

 

Наши зимние забавы

Цель

 

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение снеговика

Задачи

 

Образовательные: дать представления о изображении зимних забав  на примере работ художников -живописцев; показать связь изобразительного искусства и литературы; сформировать умение выполнять изображение снеговика  с помощью красок; закрепить навыки работы с акварелью и кистью, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.

 

 Развивающие:  способствовать развитию: расширения кругозора, мышления образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета.

 

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; ответственности за свои действия; бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре своего народа.

 

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Дата:        

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №33

Класс: 2 «г»

Учитель: Ильина Е.В.

Тип урока: Комбинированный

                                                                 

Тема урока

Наши зимние забавы

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение снеговика

Задачи

Образовательные: дать представления о изображении зимних забав  на примере работ художников -живописцев; показать связь изобразительного искусства и литературы; сформировать умение выполнять изображение снеговика  с помощью красок; закрепить навыки работы с акварелью и кистью, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.

 

 Развивающие:  способствовать развитию: расширения кругозора, мышления образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; ответственности за свои действия; бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре своего народа.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • знать способы и приемы выполнения рисунка
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

  • личностные:  воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; формирование духовных и эстетических потребностей; Проявлять:

— бережное отношение к природе;

— осознанный интерес к созданию своей собственной картине.

  • регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Снеговик

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир

Оборудование

 

Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация:  иллюстративный материал к водной беседе; правила безопасной работы с пачкающими материалами  и др.  

 Оборудование учащихся: краски, кисточки, альбом, баночка с водой.

Материалы: белая бумага, акварель.

Инструменты: кисти

Приспособления: салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани), баночка с водой

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами будем заниматься очень интересным, познавательным делом.

Давайте проверим, все ли у нас готово к работе? Итак, сегодня на занятии нам понадобятся: альбом, краски и кисточки. Лишнее, пожалуйста, уберите со стола, чтобы оно нас не отвлекало. Теперь все готовы к работе? Хорошо!

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

 

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои  чувства и ощущения; принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним; делать  выбор,  какое  мнение принять.  Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

II. Формулирование темы урока, постановка цели

3-5 мин.

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … (снеговик)

- Верно, ребята. Так кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать снеговика.

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости работы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после   предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III.  Усвоение новых знаний

(10-12 мин.)

 

 

- Зима необыкновенно красивое время года. Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробыТяжелыми белыми шапками накрылись деревьяМягко похрустывает и пухом рассыпается под ногами снег. Особенно великолепно зимнее солнце. Оно зажигает янтарным светом снег. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней. Очень многие художники восхищались красотой зимней природы.

- Перед вами работа русского художника картина «Зимой» Константина Алексеевича Коровина.

- Что изобразил на ней художник?

Эта работа - небольшой этюд простого сюжета: белое зимнее утро. Все бело небо, снег. Серый крестьянский домик. В желтенькие саночки запряжена темная лошадка. Перед домом - береза, вдали зимний лес. Написано это с таким восторженным чувством влюбленности в это родное, что покоряет всех, кто любит русскую природу и подлинную красоту живописи.

-Рассмотрим следующую картину.

Безгранично влюбленный в Россию, Константин Федорович Юон умел раскрытъ ее неповторимую красоту в скромных пейзажах Подмосковья. Образы зимней природы занимают преобладающее место в творчестве КФ.Юона. Пейзаж «Мартовское солнце» один из самых популярных. Это большое полотно. Пронзительная, какая-то звенящая синева неба, на снегу, покрытом коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине-сиреневые тени. Деревья как будто тянут свои ветви к весеннему небу: трепетны тоненькие веточки березыМальчишки скачут на коняхсобака бежит следом за ярко-рыжей в белых пятнах лошадьюВ этой работе переплетены два жанра элементы пейзажа с бытовым жанром.

- И сегодня, мы будем рисовать снеговика.

- Все лепили снеговика?

-А из каких элементов он состоит? ( 1 большой овал, 2-средний, 3-маленький; нос, рот, шапка)

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

 б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

классификацией изобразительного искусства;

 в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

IV. Организация  рабочего места

1-2 мин.

Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Итак, что нам сегодня понадобится? Правильно, альбом, краски, кисточки и баночка с водой.

У всех все есть? Все готовы? Хорошо, тогда начинаем.

 

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

V. Практическая работа

20-25 мин.

- Сначала рисуем первый овал-большой, затем средний овал, и самый последний маленький. А потом придавайте своему снеговику оживленность, рисуйте ему нос, глаза, рот.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения

VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

Ребята, наша работа подходит к концу, давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?

-Давайте вспомним, какие картины мы рассмотрели?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.

VII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Ребята, приводим свои рабочие места в порядок. Выливаем воду, моем стаканчики. Вытираем парты.

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место  

Учитель: Пономарёва С.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...