Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Князева Надежда Ивановна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа учителя по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 1-го класса  рассчитана на 33 часа  (1 час   в неделю, 33 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_po_izo_1_kl_2021.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 1-го класса  рассчитана на 33 часа  (1 час   в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  2. с  базисным учебным планом;
  3. с положениями Основной образовательной программой начального общего образования  данной школы  (далее Образовательной программой);
  4. с учебным планом школы;
  5. с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской  программы курса «Окружающий мир» « Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,
  6. с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Цель  уроков в начальной школе  –  разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

-формирование целостного, гармонического восприятия мира;

-активизацию самостоятельной творческой деятельности;

-развития интереса к природе и потребности общения с искусством;

-формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

-воспитание нравственных и эстетических  чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

-воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве;

-развивать  творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном  уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

-формировать  навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

-развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Содержание программы по изобразительному искусству

Название темы

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

16 ч

- наблюдение

- конкурс

- самостоятельная работа

- творческая работа

- практическая работа

- исследовательская работа

- выставки

Парный, групповой, коллективный, индивидуальный, фронтальный

Развитие фантазии и воображения

11 ч

- самостоятельная работа

- конкурс

-  творческая работа

- наблюдение

- исследовательская работа

- практическая работа

-выставки

Парный, групповой, коллективный, индивидуальный, фронтальный

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства

6 ч

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- наблюдение

- практическая работа

- исследовательская работа

-выставки

Парный, групповой, коллективный, индивидуальный, фронтальный

Итого

33ч

Планируемые  предметные результаты освоения  программы по изобразительному искусству в 1-ом классе:

Предметные результаты:

-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью

-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умение развивать предложенную сюжетную линию;

-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

К концу обучения в первом классе учащиеся должны:

Знать и понимать:

  • особенности произведений изобразительного искусства;
  • творчество известных русских художников;
  • виды изобразительного искусства;
  • материалы и инструменты для изобразительного искусства;
  • Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
  • с помощью красок передавать свое настроение, отношение к героям рисунков;
  • работать с красками, гуашью, карандашами, используя необходимые инструменты и материалы;
  • с помощью художественных средств передавать свойства различных объектов природы (цвет и оттенки цвета, форму, материал и др.);
  • с помощью глазомера сравнивать расстояние до объекта и между объектами, свойства объектов;
  • используя сравнение, давать краткую характеристику некоторых художественно-эстетических понятий.

Календарно -  тематическое планирование  по изобразительному искусству

 1 класс

Количество часов по учебному плану:

Всего __33__ часа;         в неделю   1 час.

Плановых контрольных работ __-____.

Планирование составлено на основе: авторской программы по изобразительному искусству:   Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская, М.: Вентана-Граф, 2019

Учебник:   Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. :Вентана-Граф, 2019.

урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму – 16 ч.

1

Что такое форма? Рисование дерева необычной формы.

1

08.09

2

Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.

1

15.09

3

Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.

1

22.09

4

Рисование осенних листьев различно формы.

1

29.09

5

Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её.

1

06.10

6

Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.

1

13.10

7

Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса).

1

20.10

8

Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.

1

27.10

9

Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. ИКТ

1

10.11

10

Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.

1

17.11

11

Создание зимнего пейзажа. ИКТ

1

24.11

12

Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года.

1

01.12

13

Рисование картины «Моё лето»

1

08.12

14

Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.

1

15.12

15

Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко. ИКТ

1

22.12

16

Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме

1

12.01

Развитие фантазии и воображения – 11 ч.

17

Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….»

1

19.01

18

Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы. ИКТ

1

26.01

19

Рисование одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок». ИКТ

1

02.02

20

Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.

1

16.02

21

Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок.

1

02.03

22

Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец»

1

09.03

23

Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.

1

16.03

24

Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.  

1

23.03

25

Придумать необычную шляпу для сказочного героя.

1

06.04

26

Придумать узор для калейдоскопа. ИКТ

1

13.04

27

Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.

1

20.04

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства – 6 ч.

28

Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.

1

27.04

29

Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц.

1

04.05

30

Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. ИКТ

1

11.05

31

Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней (групповая работа)

1

18.05

32

Нарисовать волшебную музыку ветра.

1

25.05

33

Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы.

1

30.05

Личностные результаты:

-целостное, гармоничное развитие мира;

-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

-умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

-умение доводить работу до конца;

-способность работать в коллективе, индивидуально и в малых группах;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

-адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметные результаты:

-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

-принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

Предметные результаты:

-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью

-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умение развивать предложенную сюжетную линию;

-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...