Рабочая программа по ИЗО (Школа России) 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Куликова Юлия Андреевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Администрация Невского района

ГБОУ СОШ №    НЕВСКОГО РАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СОГЛАСОВАНО         УТВЕРЖДЕНО

______________
Протокол №
от ""    г.

______________
Приказ №
от ""   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 3 класса начального общего образования

на 2022/2023  учебный год

Составитель: Куликова Юлия Андреевна

Учитель начальных классов

Санкт-Петербург 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

        Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;(с изменениями)
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга  2020г.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России»,   сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.  

        

        МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область

«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 3 классе обязательно.

При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

Название темы

Содержание учебной темы

Количество часов

Искусство в твоём доме

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.

Красота предметов в реальной повседневной жизни.

Связь декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.

Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.

Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.

Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.

7 ч

Искусство на улицах твоего города

Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.

Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.

Разнообразие форм и образное решение транспорта.

8 ч

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Искусство рекламы, его роль в жизни  (афиша и плакат).

Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.

Роль художника в праздничном украшении города, улицы.

7 ч

Художник и музей

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях  крупных городов России, памятники культуры родного края.

Картина – особый мир.

Картина – пейзаж (жанр пейзажа).

Картина – портрет (жанр портрета).

Картина – натюрморт (жанр натюрморта).

Исторические картины и картины бытового жанра.

Скульптура в музее и на улице.

12 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8 часов

2

Искусство на улицах твоего города

8 часов

3

Художник и зрелище

10 часов

4

Художник и музей

8 часов

5

Резерв

-

Итого

34 часа

Поурочно – тематическое планирование

№ п/

п

Тема урока

Кол- во ча-сов

Обучающая цель

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

Метапредметные и личностные
результаты

план

факт

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мои впечатления о лете”

1

 

  Воплощение замысла в искусстве.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.  

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Формирование социальной роли ученика

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

1

Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её.  

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хох-ломы, Гжели.

Умение преобразиться в мастера. Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки.

Регулятивные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия

Познавательные:  Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:  Умение  находить нужную информацию.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

1

Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

«сервиз»

Умение изобразить посуду по своему образцу.

Регулятивные:  работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные:  Понимать и объяснять единство материала.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

4

Мамин платок  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка        « Платок для своей мамы»

1

Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Б.Кусто-диев

«Купчиха».

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка.

  

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах  

Культура общения и поведения

5

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

1

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рисование с помощью трафарета.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Умение радоваться успехам одноклассников.

6

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

1

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Знание художников, выполняющих иллюстрации.

Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Знание отдельных элементов  оформления книги.  

Коммуникативные:  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Овладеть навыками коллективной работы.

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

 Научитьвыполнить

простую графическую работу.

работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании форм открыток изображений на них.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Овладевать основами графики.  

Коммуникативные:   Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1

Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

 

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

Регулятивные:    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Познавательные

высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Эстетически оценивать работы сверстников.

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

Архитектурный образ, образ городской среды.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

Регулятивные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные: составление осознанных  высказываний  

 Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Умение видеть красоту труда и творчества.

 

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

Познакомить с умением

изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектур-ных построек разных времён, городских украше-ний.

Архитектурный образ  

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.  

Регулятивные:  Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  Делать предварительный отбор источников информации:

Коммуникативные:  Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде.

 

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

1

Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

   Ажурные решетки.

Научатся   конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений

Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

 

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

  1

Познакомить с  изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки.

  Тушь, палочка, перья.

Отмечать особенности формы и украшений.

Регулятивные:   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли  

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

 

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1

Познакомить с  изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации.

Витрины

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.  

Регулятивные:  Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

  1

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

фантастические машины

Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные:

оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями  

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

 15

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

1

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Проект улицы

Овладеть приемами коллективной творческой деятельности

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные: формулиро-вать собственное  мнение.

Соблюдать правила безопасной

работы инструментами

 

3. Художник и зрелище (10 ч.)

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

1

Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные

Цирк

Научатся  понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы  

Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности

 

17

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Эскиз

 куклы

Научатся:  Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:  Осуществлять поиск информации о  подготовке соломки для изготовления изделия

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

 

18

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

1

Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Эскиз маски

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:   Знание истории происхождения театральных масок.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Соблюдают правила  безопасности труда и личной гигиены.

 

19

Театр кукол. Изготовление головы куклы

1

Осваивать технологию   создания театральных кукол из различных материалов.

театральные  куклы

Овладевать навыками коллективного художественного творчества

Регулятивные:  самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

самостоятельно  выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением

Познавательные:  находить информацию об автомобилях в разных источниках

Коммуникативные:    Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности

 

20

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

1

Дать  умение создать театральных кукол из различных материалов.

Костюм

Овладевать навыками коллективного художественного творчества

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:   Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Коммуникативные: уметь презентовать свою работу

Правила безопасности труда и личной гигиены

 

21

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

1

Познакомить с 

изготовлением эскиза

декораций

Декорации

Знание устройства театра. Знание театральных  художников.

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:  Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Умение видеть красоту труда и творчества.

22

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

1

Познакомить с 

изготовлением макетов

декораций

Декорации

Знание устройства театра. Знание театральных  художников.

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:  Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Умение видеть красоту труда и творчества.

 

23

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1

Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Афиша и плакат.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:   Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Коммуникативные:   формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Мотивация к работе руками, усидчивость, старание

24

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Масленица

Узнают:
 элементы праздничного  оформления,

Научатся    передавать настроение в творческой работе.

Регулятивные:  составлять план изготовления изделий  

Познавательные:   

Фантазировать, как можно украсить город к празднику  

Коммуникативные:    умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

 

25

Место художника в зрелищных искусствах.

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Карнавал

Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:  Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:   уметь презентовать свою работу

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

4. Художник и музей (9 ч.)

26

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера  музея.

1

Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Третьяковская галерея, Эрмитаж

Понимать и объяснять  роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Регулятивные:  распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике

Коммуникативные:  по заданным критериям оценивать работы одноклассников

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

27

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

1

Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Жанр натюрморта.

Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству  

28

Рисование натюрморта.

1

Осваивать технику  изображения предметов объемной формы.

Жанр натюрморта.

Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Регулятивные: анализировать,  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:  высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника

Коммуникативные:   Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

29

Рисование пейзажа.

1

   Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Картина-пейзаж.

Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства

Регулятивные: анализировать, ,  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:   

проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. 

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

 

4 четверть

30

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

2

Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Картина-портрет.

Иметь представление о жанре портрета

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:   Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Знание отличия исторических   и бытовых картин.

Навыки  изображения в смешанной технике.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради  

Коммуникативные:  Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

32

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Скульптура

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника

Коммуникативные:  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Формирова-ние чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной  культу-рой;

33

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Пастель

Знание правил работы с пастель и восковыми мелками

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: 

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:  Рассказать о древних  архитектурных памятниках.

 

 Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

34

Художественная выставка. Обобщение темы

Организовать выставку детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ.

Знание   крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

Итого:

34 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Графические материалы, материалы для живописи, материалы для скульптуры, для конструирования.

Фартук, нарукавники, тряпка для уборки и салфетка для работы с гуашью. 


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк.  /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред.  Б. М.Неменского. – 8-е изд. -  М : Просвещение, 2018.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электронная доска, ноутбук, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....