Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса (общеобразовательного класса)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2021).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Октябрьской СОШ (утверждена приказом директора от 31.08.2015 №01-10/180, с изменениями от 31.08.22 № 01-10/195).

  • Примерна программа по предмету изобразительное искусство Б.М.Неменского, издательство «Просвещение», 2020 год.

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 г. № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.

  • Методическое письмо ГАУ ДПО ЯО «Института развития образования»об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2022-2023 учебном году;

  • «Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования» (утв. приказом директора № 01-10/214 от 25.09.2015г., с изменениями Приказ № 01-10/345 от 26.11.2018г.);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по ИЗО 4 класс673 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 4 класса

(общеобразовательного класса)

Составитель программы

Сячина Татьяна Геннадьевна

учитель начальных классов

2022 - 2023 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2021).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Октябрьской СОШ (утверждена приказом директора от 31.08.2015 №01-10/180, с изменениями от 31.08.22 № 01-10/195).
  • Примерна программа по предмету изобразительное искусство Б.М.Неменского, издательство «Просвещение», 2020 год.
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 г. № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.
  • Методическое письмо ГАУ ДПО ЯО «Института развития образования»об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2022-2023 учебном году;  
  • «Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования» (утв. приказом директора № 01-10/214 от 25.09.2015г., с изменениями Приказ № 01-10/345 от 26.11.2018г.);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Программа учебного предмета “Изобразительное искусство” рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам: 1-й класс – 33 часа; 2-й класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника из федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год:

Номер

Наименование

Издатель

Автор/авторский коллектив

Класс

1.1.1.6.1.1.4

Изобразительное искусство

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Б. М. Неменский,

Л. А. Неменская,

Н. А. Горяева и др.

4

Рабочая программа составлена на основе:

  • примерной программы по учебному предмету изобразительное искусство Б.М.Неменского, издательство «Просвещение», 2020 год.

В 2022-2023 учебном году в общеобразовательном классе обучается двое учащихся, имеющих рекомендации ПМПК. Особенности работы с ними указаны в адаптированной программе.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 

изобразительное искусство

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

II Содержание учебного предмета «Окружающий мир» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

№ пп

Название тем, разделов

Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФГОС)

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Тип урока

Истоки родного искусства

  • Каждый народ строит, украшает, изображает.
  • Пейзаж родной земли.
  • Красота природы в произведениях русской живописи.
  • Деревня — деревянный мир.
  • Украшения избы и их значение.
  • Красота человека.
  • Образ русского человека в произведениях художников.
  • Календарные праздники.
  • Народные праздники.

Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Урок введения в новую тему.

Урок-

фантазия.

Урок-

сказка.

Урок-

проект.

Урок-игра.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок- выставка.

Урок-

беседа.

Урок-

Дискуссия

Урок развития умений и навыков.

Урок формирования умений и навыков.

Урок-

выставка.

Проблемный урок.

Урок-восхождение.

Урок-образ.

Урок-вернисаж.

Урок — праздник искусств,

Урок-путешествие.

Урок-экскурсия.

Урок-диспут.

Урок-конференция

Древние города нашей земли

  • Родной угол.
  • Древние соборы.
  • Города Русской земли.
  • Древнерусские воины - защитники.
  • Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
  • Узорочье теремов.
  • Пир в теремных палатах.

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны.

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города.

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

Каждый народ - художник

  • Страна Восходящего солнца.
  • Образ художественной культуры Японии.
  • Народы гор и степей.
  • Юрта как произведение архитектуры.
  • Города в пустыне.
  • Древняя Эллада.
  • Мифологические представления Древней Греции.
  • Европейские города Средневековья
  • Образ готического храма.
  • Многообразие художественных культур в мире.

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать, как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

Искусство объединяет народы

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира.

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям.

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки.

        

Формы организации учебных занятий 

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • практикум.

Технологии:

  • Технология игрового обучения
  • Коллективная система обучения
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Развитие исследовательских навыков
  • Проектные методы обучения

IV. Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство

№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

«Истоки родного искусства» (9 часов)

Воспитательные возможности на уроке:

- понимания ценности труда в жизни человека и общества;

- уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда;

- воспитание любви к красоте природы родного края;

- эстетически оценивать красоту и значение народных праздников;

- формировать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты;

- воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества;

- воспитывать аккуратность, настойчивость в работе, профессионализм и умение работать в коллективе;

- навыков самообслуживания.

Ресурсы:

1. https://uchi.ru/

2.https://education.yandex.ru/lab/classes/133351/library/mathematics/tab/timeline/lesson/26680747 

3. https://resh.edu.ru/   4. https://www.yaklass.ru/?ru

1

Каждый народ строит, украшает, изображает.

1

02.09

2

Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению. Рисунок «Моя малая родина».

1

02.09

3

Красота природы в произведениях русской живописи. Художественные работы в технике бумагопластики. Изделие "Аппликация разными материалами".

1

09.09

4

Деревня — деревянный мир. Создание коллективного панно.

1

16.09

5

Украшения избы и их значение. Моделирование избы.

1

23.09.

6

Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме.

1

30.09.

7

Образ русского человека в произведениях художников. Изображение сцены труда из крестьянской жизни.

1

07.10

8

Календарные праздники. Изображение календарного праздника.

1

14.10

9

Народные праздники. Создание коллективного панно.

1

21.10

«Древние города нашей земли» (7 часов)

- воспитывать у учащихся взаимопомощь и самостоятельность, любовь к русской культуре и архитектуре;

- способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства;

- воспитание аккуратности, дружелюбия;

- формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к её историческому прошлому;

- воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству;

- навыков самообслуживания;

- воспитывать любовь к родному краю.

1

Родной угол. Создание макета древнерусского города.

1

28.10

2

Древние соборы. Создание макета древнерусского собора.

1

11.11

3

Города Русской земли. Изображение древнерусского города.

1

18.11

4

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов.

1

25.11

5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусского города.

1

02.12

6

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат.

1

09.12

7

Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах.

1

16.12

«Каждый народ - художник» (10 часов)

Воспитательные возможности на уроке:

- воспитывать, интерес к культурно - историческим и национально - культурным традициям народов России, и братским народам, формируя этические ценности и идеалы личности гражданина России;

- воспитывать чувство любви к родному краю, к его традициям и народной культуре;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов, бережного отношения к результатам своего труда;

- воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуре, восприятие и уважение ручного труда;

- воспитывать эмоциональный отклик на произведения мастеров искусства и работы своих одноклассников.

Ресурсы:

1. https://uchi.ru/

2.https://education.yandex.ru/lab/classes/133351/library/mathematics/tab/timeline/lesson/26680747 

3. https://resh.edu.ru/   4. https://www.yaklass.ru/?ru

1

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы.

1

23.12.

2

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение японок в кимоно.

1

13.01

3

Народы гор и степей. Изображение красоты гор.

1

20.01.

4

Юрта как произведение архитектуры. Изображение юрты.

1

27.01.

5

Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города.

1

03.02.

6

Древняя Эллада. Изображение греческого храма.

1

10.02

7

Мифологические представления Древней Греции. Изображение костюма и предметов быта.

1

17.02.

8

Европейские города Средневековья. Создание панно «Площадь средневекового города».

1

24.02.

9

Образ готического храма. Изображение готического храма.

1

03.03.

10

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

Участие в выставке работ.

1

10.03.

«Искусство объединяет народы» (8 часов)

Воспитательные возможности на уроке:

- понимания ценности труда в жизни человека и общества;

- уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда;

- воспитывать уважение к женщине, к матери;

- воспитывать у обучающихся понимание роли культуры и искусства в жизни человека, умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- способствовать проявлению и развитию способности сопереживать;

- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

Ресурсы:

1. https://uchi.ru/

2.https://education.yandex.ru/lab/classes/133351/library/mathematics/tab/timeline/lesson/26680747 

3. https://resh.edu.ru/   4. https://www.yaklass.ru/?ru

1

Материнство. Изображение образа матери.

1

17.03.

2

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Изображение образа матери и дитя.

1

24.03.

3

Мудрость старости. Создание образа любимого пожилого человека.

1

07.04.

4

 Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом.

1

14.04.

5

Герои - защитники. Лепка эскиза памятника герою.

1

21.04.

6

Героическая тема в искусстве разных народов. Создание образа героя-защитника.

1

28.04.

7

Юность и надежды. Изображение радости детства.

1

05.05

8

Искусство народов мира. Обобщение темы.

Выставка работ учащихся.

1

12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству умк "ПНШ" 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по умк "ПНШ" разработана в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов школы I вида

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов начального общего, основного общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида  разработана на ос...

рабочая программа по изобразительному искусству УМК " Перспектива" 1 класс

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравст...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ (Программа Федерального Государственного  Образовательного...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 класса по УМК "Начальная школа 21 век".

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второгопоколения и н...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционной школы VIII вида...