Рабочая программа по изобразительному искусству умк "ПНШ" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Сорокина Надежда Александровна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по умк "ПНШ" разработана в соответствии с требованиями новых стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение -

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением английского языка»  г.Альметьевск РТ

Рассмотрено                                                    Согласовано                                                          Утверждено

на заседании ШМО                                            зам. директора                                                          и введено в действие

протокол № ______                                            «___»_______ 2013г.                                                  приказ № _________

от «___» _______2013г.                                               ___________/Г.Н.Сагдиева /                                            от «___» _________ 2013г.      ________/Э.М.Нуртдинова /                                                                                                                            _______/В.А.Багаутдинова /                                                                                                                  

Рабочая программа

по изобразительному искусству  для 2-б класса

Составитель: учитель первой квалификационной категории

       Сорокина Надежда Александровна

2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство » для 2  класса разработана на основе:

-закон Российской Федерации «Об образовании»;

-закон Республики Татарстан «Об образовании»;

- федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

    - Регионального базисного учебного плана РТ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан

№ 4154/12 от 09.07.2012 г.;

-основной образовательной программы начального общего образования МАОУ-«СОШ №5 с углубленным изучением английского языка»г.Альметьевск РТ

- учебного плана МАОУ-«СОШ №5 с углубленным изучением английского языка»г.Альметьевск РТ

-примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).

     - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством  образования и науки Российской Федерации

к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год; утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011г. №2885;

      - Локального акта «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов,

      дисциплин (модулей) в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением английского языка» 

г. Альметьевск Республики Татарстан.  Протокол №1 от 31.08.2011. Приказ  № 149/4  от 31.08 2011.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

 Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.  

В основу программы положены:

-  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  

Количество  учебных часов

Авторская программа

Рабочая программа

34 ч.

  1. ч.

Согласно примерной авторской программе В.С. Кузина  на изучение изобразительного искусства (ИЗО)  в 4-м классе отводится  34 часа; по утвержденному учебному плану  МАОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка»  г.Альметьевска РТ на 2012-2013 учебный год  рабочая программа  составлена на 34 часа.

Количество часов:

  • в год – 34;
  • в неделю – 1;
  • в 1-й четверти – 9;
  • во 2-й четверти – 7;
  • в 3-й четверти – 10 ;
  • в 4-й четверти – 8.

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года в связи         с местными климатическими условиями, со сроками каникул  и учётом календарных праздников.

Содержание программы :

Рисование с натуры (рисунок, живопись) Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:        

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.

Аппликация

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
  • родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
  • выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан,А.К.Саврасов;
  • главные художественные музеи России;
  • русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

      Формы контроля уровня достижений и критерии оценки

Этапы оценивания детского рисунка:

  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

Оценка "5"

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

Согласно действующему базисному учебному плану школы рабочая программа для 2 класса предусматривает обучение ИЗО

в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Психолого-педагогическая характеристика класса

  Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 27 учащихся, из которых мальчиков – 15, девочек - 12. Отличительной возрастной особенностью детей является повышенная физическая активность детей, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изобразительное искусство 2 класс – 34 часа (1 час в неделю)

п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Элементы содержания

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения по плану

Дата

проведения

по  факту

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Тёплые и холодные  цвета в живописи.

Рисование с натуры «Дары осени»

Знакомство с натюрмортом. Изучение формы овощей и фруктов

Натюрморт

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварели.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное  мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, четко отвечает на вопросы

1 неделя

2

Орнамент из геометрических фигур

Декоративная работа «Весёлые узоры»

Как выполнить орнамент из геометрических фигур?

Орнамент

Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:

-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.

-осуществляет взаимный контроль и оказывает необходимую помощь;

-задаёт вопросы, необходимые для орга-низации собственной деятельности, четко отвечает на вопросы

2 неделя

3

«Осенний узор»  Узор в полосе

Как выполнить узор в полосе?

Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками

3 неделя

4

5

Рисование по памяти и представлению.  «В гостях у осени»

Как правильно скомпоновать сюжетный рисунок?

Сюжет

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

4 неделя

5 неделя

6

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

Как правильно изобразить осенние деревья?

Научиться  анализиро-вать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и  эстетические  чувства.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

6 неделя

7

Творческая работа «Богатый урожай»

Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке.

Рисование по памяти

Научиться  выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с по-мощью учителя;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: 

- оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

7 неделя

8

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»

Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусство    

Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика.

8 неделя

9

10

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

Как стилизовать  формы

животного мира в декоративные?

Научиться стилизовать  формы

животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсу-ждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы обще-человеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

9 неделя

10 неделя

11

12

Рисование с натуры и по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки»

Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке.

Рисование с натуры или по памяти

Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения рисования по памяти.

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

11 неделя

12 неделя

13

14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Какие характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров?

Полхов-майдан

Научиться  выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

13 неделя

14 неделя

15

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку».

Рисование по образцам городецкой росписи.

Городецкая рогспись

Научиться выделять элементы узора в изделии;характерные узоры городецкой росписи, правилам и технике выполнения элементов рисования.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

15 неделя

16

Ёлочные игрушки

Изображение с натуры

Натура

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространствен-ное расположение, пропорции, цвет;

Сравнивать различные виды и жанры изобра-зительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор на-иболее подходящих для выполнения зада-ния материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по составлен-ному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  пред-меты и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и по-зицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

16 неделя

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками.

Как нарисовать ветку хвойного дерева?

Научиться рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к нов. уч. материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: 

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  пред-меты и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деят-ти

17 неделя

18

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня»

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Дымковская игрушка

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор на-иболее подходящих для выполнения зада-ния материалов и инструментов;

П.:

- добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы, используя учебник,

 К. 

- донести свою позицию до других: 

- оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

18 неделя

19

20

Рисование с натуры «Друзья детства»

Передача настроения в творческой работе, рисование с натуры любимых животных.

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию

19 неделя

20 неделя

21

22

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»

Кто такие анималисты?

Анималисты

Научиться  анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор на-иболее подходящих для выполнения зада-ния материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по составлен-ному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

К. 

- донести свою позицию до других:

 - оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

-формулирует собственное мнение

21 неделя

22 неделя

25

26

Рисование  «Мы любим родную природу»

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства.

Рисование по памяти и представле-

нию

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  пред-меты и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

25 неделя

26 неделя

07.03

14.03

27

Рисование портрета мамы.

Как нарисовать портрет

портрет

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  пред-меты и их образы; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

27 неделя

21.03

28

Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов

Передача настроения в творческой работе

Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  пред-меты и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

28 неделя

04.04

29

Рисование на тему «С чего начинается Родина»(карандаш, акварель). Иллюстрирование произведений литературы «Берёза» С. Есенин

Родная природа в творчестве русских художников.

Пейзаж

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информа-цию: сравнивать и группировать  предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности

-отвечает на поставленные вопросы

29 неделя

11.04

30

Рисование  пасхального яичка

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

30 неделя

18.04

31

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

Как правильно рисовать натюрморт?

Художник- анималист. Натюрморт.

Научиться рисовать натюрморт; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому уч. материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наи-более подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

31 неделя

25.04

32

Рисование на тему «День победы» «праздничный салют»

Передача настроения в творческой работе

Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения;

Р.:

- определять и формулировать цель деяте-льности на уроке с помощью учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помо-щью учителя;

- добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформ-лять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

32 неделя

02.05

33

Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель)

Передача настроения в творческой работе

Научиться рисовать праздник, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения, передавать настроение.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения;

Р.:

- определять и формулировать цель деяте-льности на уроке с помощью учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К.

- донести свою позицию до других: оформ-лять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

33 неделя

16.05

34

Рисование с натуры «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

Рисование узоров из декоративно- переработанных форм растительного мира.

Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсу-ждения,;

Р.:

- определять и формулировать цель деяте-льности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по предложен-ному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен-ную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформ-лять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

34 неделя

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...