Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коршунова Яна Сергеевна

Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_ptitsy_v_lesu_sova.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе.

         Класс:  2  

Учитель: Коршунова Яна Сергеевна 

Тип урока: комбинированный                                                           

Тема урока

Птицы в лесу. Сова.

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение птицы совы.

Задачи

Образовательные: 1) познакомить с птицей совой как объектом живой природы; сформировать представления о понятии анималист; систематизировать знания детей о строении птиц.

2) сформировать умение рисовать птицу; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы линией и декоративным штрихом.

 

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, колористического, технологического, художественного), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию: бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и изображению животных.  

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
  • знать
  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

  • личностные
  • регулятивные  
  • коммуникативные  
  • познавательные 

Основные понятия

Анималист, декоративные штрихи.

Межпредметные связи

музыка, окружающий мир, английский язык, русский язык, литература.

Оборудование

Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с материалами.  

Оборудование учащихся:

Материалы: белый лист бумаги, фломастеры.

Инструменты: карандаш, ластик.

Литература, интернет-ресурсы

Литература (пример):        

  1. Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е. И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2017.-144с.

Интернет -  ресурсы (пример): 

  1. Страна Мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // stranamasterov.ru/

Ход урока

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть  вас.

- Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку? Нам сегодня понадобятся: простой карандаш, фломастеры и  альбомные листы.

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели

3-5 мин

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

- Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (осень) Почему вы так решили? Действительно, в городах желтеет и опадает листва, становится холоднее. А что происходит осенью в лесу? (птицы улетают на юг) А знаете ли вы, что некоторые птицы остаются зимовать? Какие это птицы? Сегодня мы с вами поговорим об одной такой птице и даже попытаемся ее нарисовать. Для того, чтобы узнать, что это за птица, вам нужно отгадать загадку.

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная …

(Сова)

- Итак, о какой птице пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (о сове).

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости работы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после   предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

IV.  Усвоение новых знаний

(10-12 мин.)

 

 

1. Вводная беседа

- Что вы знаете о совах? (ответы детей)

- Есть ли у совы уши? (нет, органом слуха у совы служат щелочки по обоим сторонам головы)

- Знаете ли вы, символом чего является сова? (символом мудрости) Почему? (объяснений этому множество, одно из них  связано с повадками и способностями птицы. Известно, что совы прекрасно видят и слышат в полной темноте и не ощущают ни малейшего дискомфорта от окружающей их кромешной мглы. Поэтому  считается, что якобы совы знают то, что людям знать не дано).

- Чем сова отличается от других птиц? (хищники, ведут ночной образ жизни, нет ушей, но имеют отличный слух, отлично видят в темноте, обитают всюду).

- Знаете ли вы каких-либо мультипликационных героев-сов? (смешарики, винни-пух, ежик в тумане,  Легенды ночных стражей)

- А знаете ли вы, как зовут художника, изображающего животных? (нет)

- Художников, занимающихся изображением животных, называют анималистами. От английского Animal – животные. Одним из таких художников-анималистов в России является Евгений Иванович Чарушин. Посомтрите на слайд, так выглядел этот человек. Также являясь писателем и поэтом, Евгений Иванович рисовал иллюстрации к своим произведениям, на которых всегда были изображены животные. Чарушин является одним из самых известных русских художников-анималистов. Посмотрите на слайд, я покажу вам несколько его работ.

- Итак, повторим, кто же такой анималист?

2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

- Итак, из каких частей состоит изображение совы? (головы и туловища)

- Что находится на голове совы? (глаза, клюв, перья)

- А что относится к туловищу? (крылья, хвост, лапы)

3. Проверка понимания учащимися нового материала

Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий

 Обеспечивает восприятие, осознание, систематизацию и обобщение материала учащимися.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

 б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе)

V. Организация  рабочего места

1-2 мин.

Правила пользования рисовальными принадлежностями

и соблюдения гигиенических норм:

- Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаш, фломастеры, бумага.

- Ученик должен свободно и прямо сидеть.

- Аккуратно работать с фломастерами и карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

- Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.

- После окончания работы весь рабочий материал убран.

- На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.  

VI. Практическая работа

20-25 мин.

- Итак, наш план работы таков:

1)Изображение головы совы.

2)Изображение шеи совы.

3)Изображение крыльев совы.

4)Изображение хвоста.

5)Прорисовка глаз, клюва и перьев.

6)Изображение лап совы и ветки дерева.

7)Завершение рисунка проработкой оперенья.

- Я заранее нарисовала сову, а сейчас пошагово объясню вам, как нужно рисовать эту птицу. Я рисовала маркером, чтобы вам было лучше видно, но вы должны рисовать простым карандашом. Если у вас не получились какие-то линии, не спешите стирать их ластиком. А теперь все внимание на меня.

1)В верхней части листа изображаем овал в большей части по горизонтали. А туловище – овал в большей части по вертикали. Для туловища изображаем овал крупнее в два раза.

2)Объединяем дугообразными линиями голову и туловище,  то есть скругляем их.

3)Справа и слева от туловища и чуть ниже головы изображаем крылья дугообразной линией.

4)Изображаем хвост в нижней части листа.

5)На голове прорисовываем глаза. Крупные глаза с черными зрачками. И клюв в форме ромба. Над глазами рисуем перья в виде бровей.

6)Прорисовываем лапы совы с когтями и ветку, на которой она сидит.

7)Завершаем рисунок проработкой оперенья.

- Сейчас я вам покажу способы, которыми вы можете проработать перья своей совы.

Показ картинок.

- Вы можете использовать декоративные штрихи, дуги, линии разных форм.

- Приступаем к работе.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

- Итак, наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам подвести итоги, а после организовать выставку работ.

- Итак, ребята, что интересного вы узнали о сове? Какие факты вас удивили?

- Кто такой анималист?

- Кто является известным русским анималистом? Что интересного узнали вы об этом человеке?

- Что интересного в строении тела совы? Есть ли у совы уши? Из каких частей состоит сова?

Выставка работ по рядам.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;проводить презентацию своего проекта.

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин.

Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...