Технологическая карта урока ИЗО 1 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Название урока:   ИЗО                            

Тема: «Пришла весна»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon izo.zip1.66 МБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока ИЗО

1 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Название урока:   ИЗО                           

Тема: «Пришла весна»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Планируемые результаты: 

Предметные:

- приобретение новых знаний о пейзаже.

Регулятивные БУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные БУД

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

2. Осуществлять анализ и синтез.

3. Устанавливать причинно-следственные связи.

4. Строить рассуждения.

Коммуникативные БУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные

- формировать интерес к учебе и окружающему миру, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(Проверка готовности к уроку).

- Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Поприветствуйте друг друга (кивок головы)

Мы, сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

 - Проверьте, все ли у вас готово к уроку?  

- Садитесь тихонько!

(Готовятся к уроку).

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий

Самоопределение деятельности

- чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку:

я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня … (Весна.). (1 слайд)

- верно. Сегодня тема нашего урока- «Пришла весна».

- Назовите признаки зимы.

- Сегодня мы с вами рассмотрим несколько продукции картин известных художников и проанализируем их.

- Весна.

- проявляется зеленая трава, почки на деревьях распускаются, дни становятся длиннее.

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа, загадка), наглядный (презентация); текущий

Открытие новых знаний

- Предлагаю рассмотреть картины: И. Левитан «Весна. Большая вода». (2 слайд).

- Какое чувство вызывает у вас эта картина?

- Она пронизана трепетным дыханьем жизни, чувством взволнованного ожидания весны. В картине передана весенняя яркость неба, желтый солнечный свет.

- Какие преобладают цвета в репродукции картины «Весна. Большая вода»?

- Что изображено на репродукции?

- Какое время года изобразил художник?

-А какой это день яркий или пасмурный?

-А теперь обратите внимание на репродукцию картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (3 слайд)

-Какой здесь изображена весна?

-Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман.

-Какого цвета больше?

-Какие чувства вызывает эта картина?

(ФИЗМИНУТКА)

- рассмотри с вами следующую репродукцию картины К.Коровина «Ранняя весна».

- Что изображено на репродукции?

-А какой это день яркий или пасмурный?

-Какого цвета больше?

-Какие чувства вызывает эта картина?

Практическая часть

- Нам сейчас следует изобразить дом на бумаге с помощью пластилина. (шаблоны)

- Для начала мы вспомним технику безопасности по работе с пластилином. (5 слайд)

- Берем немного пластилина и разминаем. Потом наносим его на поверхность бумаги, аккуратно размазывая, не выходя за границы контура дома. Берем те оттенки, которые вам нравятся больше всего.

- Рядом с домом можете изобразить дерево или же цветы.  (Уч. показывает технику работы).

(Отв-ы уч-ся).

- Деревья, берег, река.

- пасмурный.

- пасмурная.

- голубой, белый.

(отв-ы уч-ся).

(Беседа о картине).

(Выполняют работу вместе с уч.)

Закрепление

- Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Какому времени года мы сегодня посвятили урок?

- Молодцы!

- Чем мы занимались на уроке?

- Покажите свои работы, повесим их на доску

- О временах года, о весне, о репродукциях картин известных художников.

- Весна.

- Изображали дом на бумаге

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке?

- Если вам было интересно……

(Отв. Учащихся)

Методы: приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа); текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс обучающиеся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Беседа о художниках и их картинах. Лепка человекаЦель: Создание условий для формирования у учащихся знаний о художниках и их картинах.Планируемые результатыРегулятивные: Проговаривать после...

Технологическая карта урока Русского языка 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Различение шипящих и свистящих согласныхЦель: создание условий для формирования у учащихся умений различать свистящие и шипящие согласные на слух, в произношении и написанииЛичностные результаты...

Технологическая карта урока Математики 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единицЦель: создание условий для формирования у учащихся закрепление знаний га увеличение, уменьшение на несколько единиц  БУД  познавательные...