Технологическая карта урока Русского языка 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: Различение шипящих и свистящих согласных

Цель: создание условий для формирования у учащихся умений различать свистящие и шипящие согласные на слух, в произношении и написании

Личностные результаты:

·самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

·поиск и выделение необходимой информации;

· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

 формирование следующих базовых учебных действий (БУД):

Познавательные БУД:

·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

·умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные БУД:

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию

Коммуникативные БУД:

·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

· умение слушать и понимать других;

·умение оформлять свои мысли в устной форме;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Русского языка

2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

 

 

учитель:  Фатаеева Наталья Анатольевна

 

Тема: Различение шипящих и свистящих согласных

Цель: создание условий для формирования у учащихся умений различать свистящие и шипящие согласные на слух, в произношении и написании

Личностные результаты:

·самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

·поиск и выделение необходимой информации;

· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

 формирование следующих базовых учебных действий (БУД):

Познавательные БУД:

·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

·умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные БУД:

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию

Коммуникативные БУД:

·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

· умение слушать и понимать других;

·умение оформлять свои мысли в устной форме;

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

Мотивационный

Словес

 Здравствуйте  ребята, похлопайте те у кого сегодня хорошее настроение, похлопайте те кто готов начать урок.

Хлопают

Ф

Устный контроль

Минутка чистописания

Словесный(объяснение)

Наглядный (доска)

практический

-Откройте свои тетради в линейку, отступите 2 строчки от последней записи. Запишите сегодняшнее число и "Классная работа". Сегодня у нас 23 ноября.

-Ребята, разомнем наши ручки перед работой и проведём минутку чистописания.

- напишите соединения букв: мл, кр

Пропишите в тетради 1 строчку, чередуя соединения букв. Пишите аккуратно, после пары букв оставляйте достаточное количество места.

-записывают в тетрадях число и "Классная работа" и  соединения букв

И

Контроль учителя

Актуализация знаний

- На доске карточки-символы (змея, свисток) и карточки с буквами (Ш, Ж, Щ, Ч, С, З, Ц)

- Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

- Распределить буквы по двум столбикам (шипящие и свистящие) Кто догадался, какая тема урока сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься?

- Правильно, тема нашего урока звучит так « Различение шипящих и свистящих согласных в слове».

- Ребята, наш друг Буратино не может выполнить домашнее задание, и просит нас помочь ему. Поможем?

На доске карточки-символы (змея, свисток) и картинки с предметами (шапка, жук, щенок, чайник, солнце, зонт, цыпленок).

-Выделить первый звук в слове, определить шипящий или свистящий, распределить картинки по первому звуку (шипящие под карточкой «змея», свистящие под карточку «свисток».)

Ответы детей

Изучение нового материала

Словес

Наглядные

Давайте откроем учебник на стр 56

Выполни первое упражнение, прочитаете задание

Что нужно сделать?

Спешите слова и подчеркните в буквы

Произнесите подчеркнутые буквы

Буратино просит вас о помощи. Поможем?

Упражнение «Буквы спорят». Выбери нужную букву.

ШиШ/Ски шлепнулись с соС/Шны.

Снег их скроет до веС/Шны.

(Списать, подчеркнуть букву, которую вставили)

Давайте откроем учебник на стр 57 выполним 4 упражнение

Что говорится в упражнение?

А теперь проверим правильно ли вы почеркнули буквы

Нужно подчеркнуть в них разные буквы

 Списывают слова и подчеркивают буквы

Да

Списывают и подчеркивают буквы

Отгадать загадку, записать в тетрадь загадку и отгадку, почеркнуть шипящие и свистящие буквы

Проверяют

Ф И

Первичное закрепление

Словес

Нагляд

Буратино подготовил для вас последнее задание, у вас на столах лежат карточки

Спишите стихотворение. Подчеркните шипящие и свистящие согласные.

Жил у Зоечки щенок –

Рыжий хвостик,

Черный бок.

Выполняют задание

И

Рефлексия

Словес

О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Помогли Буратино выполнить все задания?

- Он благодарит вас.

У вас на столах лежат кружочки красного и синего цвета

Поднимите красный кружок- если вам было интересно и у вас все получилось

Поднимите синий – если вам было трудно и что-то не получилось 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс обучающиеся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Беседа о художниках и их картинах. Лепка человекаЦель: Создание условий для формирования у учащихся знаний о художниках и их картинах.Планируемые результатыРегулятивные: Проговаривать после...

Технологическая карта урока Математики 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единицЦель: создание условий для формирования у учащихся закрепление знаний га увеличение, уменьшение на несколько единиц  БУД  познавательные...