Технологическая карта урока Математики 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по математике (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единиц

Цель: создание условий для формирования у учащихся закрепление знаний га увеличение, уменьшение на несколько единиц

 

 БУД  познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: через  сравнение, классификацию, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, учебник и информацию, полученную на уроке; коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать собеседника и вести диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Математики

2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

 

 учитель:  Фатаеева Наталья Анатольевна

 

 

Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единиц

Цель: создание условий для формирования у учащихся закрепление знаний га увеличение, уменьшение на несколько единиц

 

 БУД  познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: через  сравнение, классификацию, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, учебник и информацию, полученную на уроке; коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать собеседника и вести диалог, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

Мотивационный

словес

Здравствуйте, ребята

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Что мы изучаем на математике?

- Чему мы учимся, изучая числа?

Числа

Решать выражения, задачи

Ф

Устный контроль

Устный счет

Словес.

Нагляд.

 Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и повторим пройденный материал:

просчитать от 1 до 10

просчитать от 10 до 1

просчитать от 5 до 10

Задачи в стихах.

1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

3. Пять сорок пришли на урок.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

4. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

5. Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Подсчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?

3-1=2

3+1=4

5-1=4

4-2=2

4+4=8

Ф

Устный контроль

Актуализация знаний

Я прочитаю вам выражения а вы должны записать ответ в тетрадь

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите значение суммы.

Увеличить число 6 на 3. Найдите значение суммы.

Увеличьте число 5 на 2.

Уменьшите число 8 на 2

Уменьшаемое 6 вычитаемое 2. Найдите значение разности?

8 9 7 6 4

Проверка

- Проверьте, такой ли у вас получился числовой ряд?

- На какие две группы вы могли бы разделить данные числа?

- Над чем поработали?

- Что делали с числами?

- У кого возникли трудности в этом задании?

- Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся?

Работа в парах

Найти значения выражений и результаты расположить в порядке увеличения.

2+3= …н

2+1= … к

4+3= …г

9- 3= …и

1+8= …а

Ключ:3 5 6 7 9 (книга)

Число

Буква

- Ребята, а для чего нужны книги?

- Какими они бывают?

Тема нашего урока: Увеличить, уменьшить число на несколько единиц

8

9

7

6

4

Проверяют свою работу

Четные и нечетные

Мы поработали над числами

Мы увеличивали и уменьшали числа?)

При решение выражений

Выполняют задание

Учебные, справочники

Первичное закрепление

Ребята, определите, что происходит с числами в выражениях

- Для чего мы изучаем эту тему? Где пригодятся эти знания

Послушайте задачу

- У Кати 5 журналов, а книг со сказками на 2 меньше. Сколько книг со сказками у Кати?

- Что записано на экране? Докажите что это задача?

- Давайте решим эту задачу с помощью счетных палочек.

- Как вы решили эту задачу? Что делали?

- Что получили в результате?

- Как запишем выражением?

Слайд (5-2=3)

Какое арифметическое действие производили?

- Прочитайте данное выражение при помощи слов «увеличить» или «уменьшить».

Давайте с вами попробуем увеличить числа

5 на1

3 на 2

4 на 1

2 на 2

Что мы делали с числами?

Что значит увеличить?

А теперь давайте уменьшим

5 на 2

8 на 1

6 на 2

4 на 1

Что мы делали с числами?

Что значит увеличить?

В решении примеров и задач

Есть условие и вопрос

5-2=3

Вычитание

6

5

5

4

Увеличивали

Прибавить

3

7

4

3

Уменьшали

Вычесть

Решение задачи.(у учеников карточки)

«В рюкзаке у Коли 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей в рюкзаке у Коли?»

Чтение задачи

- Что известно в задаче? Что нужно узнать?

- Сколько книг мы знаем: 8. А сколько тетрадей? Как узнать?

- Как бы вы решили задачу с помощью счетных палочек?

- Как записать решение задачи?

- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ.

- Хорошо!

Читают задачу

Рефлексия

А теперь поиграем в «репортеров»!

1. Что нового сегодня узнали на уроке?

 Где пригодятся эти знания?

- Закрасьте, книгу в тот цвет, который соответствует вашему настроению.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5501a1e4d9d8e/konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-uvielichit-umien-shit-chislo-na-nieskol-ko-iedinits_1.png

Мы узнали, что значит увеличить число на несколько единиц и что значит уменьшить число на несколько единиц

в решении примеров и задач, и в жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс обучающиеся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Беседа о художниках и их картинах. Лепка человекаЦель: Создание условий для формирования у учащихся знаний о художниках и их картинах.Планируемые результатыРегулятивные: Проговаривать после...

Технологическая карта урока Русского языка 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Различение шипящих и свистящих согласныхЦель: создание условий для формирования у учащихся умений различать свистящие и шипящие согласные на слух, в произношении и написанииЛичностные результаты...