Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Птицы – вестники весны».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Тимофеева Виктория Вячеславовна

Дидактическая цель:

Познакомить учеников с перелётными птицами, которые первыми прилетают в родные края. Научить рисовать ласточку, используя простейшие геометрические фигуры. Развить воображение, эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности перелётных птиц.

Учебные задачи урока (через предметные умения)

·        Изучение среды обитания перелётных птиц и особенностей их строения;

·        Изучение особенностей строения грача, скворца и ласточки, а также их сред обитания;

·        Закрепление навыков построения композиции;

·        Закрепление навыков владения графическим материалом;

         Укрепление методопредметных связей (окружающий мир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

урока изобразительного искусства

на тему: «Птицы – вестники весны»

Выполнила: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт-Петербурга

 Тимофеева Виктория Вячеславовна

Санкт-Петербург

2021 г.

Конспект к уроку по изобразительному искусству.
Технологическая карта урока.

Общая часть

Предмет

Изобразительное искусство

Тема урока

«Птицы – вестники весны».



Дидактическая
цель

Познакомить учеников с перелётными птицами, которые первыми прилетают в родные края. Научить рисовать ласточку, используя простейшие геометрические фигуры. Развить воображение, эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности перелётных птиц.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявление учебно-познавательной мотивации на основе вопросов учителя.

Регулятивные
Умение планировать практическую работу на основе методических пособий и документации.

Познавательные МП
Принимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

Коммуникативные МК
Умение слушать учителя и одноклассников, грамотно строить речевое высказывание на вопросы учителя.

  • Знать и выполнять приёмы работы гуашью и акварелью.
  • Анализировать и прогнозировать практические результаты урока.
  • Проводить сравнительную классификацию перелетных птиц.

Учебные задачи урока
(через предметные умения)

  • Изучение среды обитания перелётных птиц и особенностей их строения;
  • Изучение особенностей строения грача, скворца и ласточки, а также их сред обитания;
  • Закрепление навыков построения композиции;
  • Закрепление навыков владения графическим материалом;
  • Укрепление методопредметных связей
    (окружающий мир).

Основные понятия, изучаемые на уроке

Композиция, геометрическая фигура, птица, перелетные птицы, весна.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерное оборудование.
Демонстративные программы и компьютерная презентация по теме урока.

Образовательные и интернет ресурсы

Электронные библиотеки, лекции и справочники, методические сайты.

Оборудование для учителя

Презентация, методические пособия, меловая или маркированная доска, мел или маркер, иллюстрации для показа детям.

Оборудование для ученика

Бумага формата А3, живописные материалы (гуашь, акварель, и др.).


Организационная структура урока изобразительное искусство


Деятельность учителя


Деятельность ученика

1.Организационное начало урока
(2 минуты)

  • Проверка готовности класса к уроку.

Проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний
(10 минут)

  • Показ иллюстраций по теме урока;
  • Вопросы по теме урока.



Отвечают на вопросы

3. Формулирование проблемы,
планирование деятельности.
(10 минут)

  • Фронтальная работа
    (Педагогический рисунок)


МР, МК

4.Развитие умений,
применение знаний
(20 минут)

  • Самостоятельная работа.



Выполнение творческой работы

5.Рефлексия
(3-5 минут)

  • Подведение итогов урока
    (Выставка).


Выставка работ, ответы по теме урока

Ход урока.

  1. Организационное начало (1 минута)
  • Приветствие.
    - Здравствуйте ребята!
    - Дети встают.
    - Дети садятся.
  • Проверка готовности детей к уроку.
    На парте должно быть: бумага формата А3, кисточки, графические материалы.

2.Актуализация внимания (10 минут)

Учитель:

- Ребята, посмотрите в окно, какое чудесное время года наступает. Вся природа готовится ко сну, птицы улетают на юг, деревья сбрасывают листву.
- Обратите
внимание на  картины известных художников, которые изображали осень:  Исаак Левитан «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»,  Ефим Волков «Октябрь»,Илья Остроухов «Золотая осень», Камиль Писсаро «Осень»,  Клод Моне «Осень», Клод Моне «Улица».
 - Но сегодня мы с вами будем рисовать перелётных птиц, которые первыми улетают на юг. Обратите внимание на доску, отметьте особенности строения перелётных птиц.

  • Показ презентации про перелётных птиц (8-10 слайдов)
    Во время показа иллюстраций учитель ведёт беседу с детьми по теме урока. Задаёт вопросы про птиц (Где обитают? Какая природа их окружает? Какие особенности в строении имеют? Когда улетают в теплые края, а  когда возвращаются обратно?) Все вопросы сопровождаются картинками.

  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности(5 минут).

    Учитель:
    -  А сейчас ребята, мы наконец-то узнаем, какую птицу мы с вами научимся рисовать!
  • Учитель загадывает детям загадку
    Это кто под нашей крышей

    Маленький слепил домишко?
    Из окошка уже слышен
    Чей-то звонкий голосишко.
    Дети отгадывают загадку, тем самым узнают, какую же птицу сегодня будут рисовать.
  • Учитель:
    - Итак, сегодня мы с вами будем рисовать ласточку.
    - А какая же она ласточка?
    - Давайте повнимательнее рассмотрим ласточку и постараемся запомнить особенности внешнего облика  данной птицы.
    Дети описывают ласточку по памяти (Форма тела ласточки обтекаема, крылья узкие. Характерная черта – хвост, который расщеплен пополам или с выемкой.)
    Учитель:
    - А сейчас я вам предлагаю подумать вот о чём: Где живёт ласточка? Где что её окружает?
    Дети описывают ласточку (как она выглядит, что строит себе гнездо под крышей домов).

3.Фронтальная работа (Педагогический рисунок -10 минут).

  • На доске вывешены рисунки птиц (ласточки в полёте, в разном положении, окраска птиц, строение тела).
  • Учитель выполняет поэтапно педагогический рисунок ласточки в полёте на доске. Разбирают с детьми её строение. Ученики повторяют за учителем на своих листках. Все свои действия учитель комментирует.
    1) Ребята берём лист бумаги и вспоминаем про композицию (правила размещения рисунка на листе). У нас на листе будет изображена ласточка, которая и природа, которая её окружает.
    -В начале мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы считаете как нам лучше расположить лист вертикально или горизонтально?(горизонтально)
    (Ответы детей)
    -  А почему?
    (Ответы детей)
    Правильно, ведь мы хотим изобразить не только полёт ласточки, но и природа, которая ожила после зимнего сна.
    2) Сейчас, используя простейшие геометрические фигуры, мы построим ласточку.
  • Ласточка, которую я нарисую, будет пролетать через парк;
  • Намечаем границы  нашей композиции;
  • Намечаем линию горизонта, линию ручья, проталин;
  • Намечаем линию ласточки;
  • Головой ласточки будет служить круг;
  • Туловищем будет овал, более вытянутый в сторону хвоста;
  • Хвост ласточки мы будем вписывать в треугольник;
  • Рисуем границы крыльев и окраса;
    3) Итак, наша ласточка намечена, теперь надо его прорисовать.
  • Учитель прорисовывает ласточку на доске, все свои действия комментирует.
    4) Посмотрите, наша ласточка готова!
    Теперь вы можете взять и дополнить свой рисунок, чем вам больше нравится. Нарисовать природу, друзей для своей ласточки. Показать наглядный материал, что у них в итоге должно получиться.
     

4.Самостоятельная работа (20 минут).

  • Используя живописные материалы, дети дополняют рисунок, рисуя пейзаж, который окружает ласточку.
  • В это время учитель ходит и смотрит работы детей. Если что-то не так, то учитель комментирует ошибку.

5. Рефлексия (5 минут).

Учитель:

- Ну вот, наши ласточки совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.
- Ребята, а давайте вывесим наших прекрасных ласточек на доску.
(Оформление выставки)
- Давайте, скорее познакомимся с нашими чудесными ласточками.
- Посмотрите, какие они все красивые.
(Учитель даёт положительную оценку всем рисункам.)
- Сегодня мы с вами научились рисовать ласточку. Для этого…
(Повторение с ребятами поэтапного рисования ласточки простым карандашом).
-А затем…
(Поэтапное цветовое оформление).
- Ребята, а  вам понравилось наше занятие!
(Ответ детей)
-Всем, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета"....

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Птицы - вестники весны"...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""

Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".

Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс....