конспект урока изобразительного искууства на тему: Птицы Байкала
презентация к уроку (3 класс)
Урок постаралась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Данный урок имеет межпредметные связи с литературой и окружающим миром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе.
.
Тип урока: Изучение нового материала
Учитель__Дымчикова З.Д.___________________
Тема урока | Рисование птицы. |
Цель | Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать лебедя, учитывая пропорции и анатомическое строение. |
Задачи | Образовательные: 1) учить изображать лебедя в определенной последовательности, знакомить с жанром анималистики 2) закрепить навыки работы с акварельными красками, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора; развивать наблюдательность, творческое воображение, формировать умение анализировать. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любви к природе; формирование аккуратности в процессе работы, укрепление межпредметных связей (литература,окружающий мир) |
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные результаты: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Методы и формы обучения | Беседа,частично- поисковый метод, практическая работа, индивидуальная работа, фронтальная. |
Межпредметные связи | Литература, окружающий мир. |
Оборудование
| Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация : иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; новые термины и др.. Оборудование учащихся: Материалы :альбом для рисования Инструменты: кисти, карандаш, ластик, акварельные краски и др. Приспособления: салфетки для вытирания кисти |
|
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |||
Предметные | УУД | ||||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | ||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников. Проверка готовности учащихся к уроку. Прозвенел и смолк звонок, Надеюсь все у вас в порядке: Краски, кисточки, альбом. И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений.
| Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. |
| Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 3-5 мин. | ||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Ребята, послушайте загадку и отгадайте их -Верст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала. Воробьи,стрижи, пингвины, Снегири, грачи,павлины, Попугаи и синицы, Одним словом это … Сегодня ребята из другой школы отправили вам много карточек.На них изображения птиц, которых они встретили на озере Байкал.Кто изображен на этих карточках? -Это гагара, кудрявый пеликан, большой баклан, цапля.Черный аист, куропатка, глухарь, орел. Утки,Лебедь, чайка и др. -По данным орнитологов на Байкале водится 236 видов птиц, из них 29 водоплавающих Какую пользу приносят человеку птицы? ( поедают вредных насекомых, грызунов, помогают растениям распространять семена, радуют человека своим пением, ярким оперением.) -Послушайте стихотворение о птице: Эта птица вам известна- Гадким он утенком был, Да и сказка интересна, Жаль, что я ее забыл - О какой птице была эта сказка? -Посмотрите на экран.Найдите лебедя среди птиц. -Как вы думаете, откуда пошло название «лебедь»? -Ведет свое происхождение от слова lebedь, в значении «белый». -Ребята, что вы знаете о лебедях? -Как вы думаете, где они живут?(Возле водоемов) Почему?(Здесь им легче прокормиться) - Основной корм лебедя-стебли, корни и плоды водных растений, водоросли,находящиеся в них мелкие животные-моллюски. Также питаются мелкой рыбой,лягушками. Назовите тему урока:Рисование птицы -Чему мы должны научиться? Цели: Научиться рисовать лебедя. - А зачем нам это надо? Лебедь- красивая птица,поэтому мы должны знать о них и уметь их рисовать.Знать птиц родного края. На Байкале обитает два вида лебедей: лебедь- кликун и малый лебедь. Отличаются они окраской и размером. Лебедь-кликун. . Малый лебедь. Занесен в Красную книгу. Лебеди являются самыми крупными водоплавающими птицами,длина их туловищаможет доходить до 90-100см,а вес превышать 15 кг. Лебеди,как и другие , строят гнезда.Лебединое гнездо- сооружение мощное и громоздкое: высотой почти в1 метр, а поперек до 2-3м.птенцы выклевываются покрытые пухом и спустя несколько часов,способны плавать. Лебедь относится к числу священных птиц.У Хоринских бурят есть красивая легенда об их происхождении, они считают своей прародительницей.,лебедя.,.Ее бурятское имя - Хун шубуун ,что переводится как «человек- птица».На въезде в Хоринский район установлен монумент женщине с ритуальным ковшом в руке., брызгающей белой пищей за всеобщее благополучие.Позади женщины изображен летящий лебедь, символизирующий покровительство прародительницы хори-бурят матери-лебеди.
| Птицы. -Это лебедь. С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы - Лебеди издавна были одними из самых любимых народом птиц. Лебедь – очень красивая птица.Белые как снег, с блестящими глазами, с длинной, гибкой и красивой шеей лебеди прекрасны, когда плывут по синей поверхности воды. Лебеди не оставляют равнодушными никого, поэтому сложено столько легенд, сказок. Тема: рисование лебедя Называют цель урока | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно, после предварительного обсуждения ); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | ||||
III. Усвоение новых знаний | (10 мин.) | ||||||
Знакомство с анималистическим жанром Беседа | Сегодня мы будем художниками и научимся рисовать лебедей. А кто знает, как называются художники, которые рисуют животных? -анималист. Слово « АНИМАЛ» с латинского языка переводится как – животное. - Художника, который рисует животных, называют анималистом. - Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим. Рисовать животных не так-то просто . Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. -Сегодня мы познакомимся с художником –анималистом Евгением Ивановичем Чарушиным. - Это известный писатель.Он рисовал иллюстрации к своим рассказам о животных. - Евгений Иванович был другом природы, другом зверей. Е. И. Чарушин с детства .любил ухаживать за животными, наблюдать за ними. Став детским писателем, Чарушин создал неповторимую коллекцию правдивых и трогательных образов звериных детенышей в рисунках. - Как мы расположим альбомный лист? -Рисовать будем поэтапно, простым карандашом плавающего лебедя. Практическая работа. Но прежде чем рисовать, нужно рассмотреть лебедя. Какой формы его тело? Какая голова у этой птицы? (маленькая) -По форме? (продолговатая) -Что находится на голове? (глаза, клюв) -Какие глаза? (маленькие) -Какой клюв? (вытянутый) -Опишите шею? (длинная, тонкая) -Рассмотрите туловище. Какую форму оно имеет? -Чем покрыто тело лебедя? (перьями) - Верно, давайте отдохнём немного и приступим к интересной работе, будем рисовать лебедя. Физминутка. -Вы когда-нибудь слышали , как кричат лебеди? -Сейчас расслабьтесь, облокотитесь на спинку стула, закройте глаза и послушайте как они кричат. -Как эта птица подаёт голос? (кричат, курлычут) -Какую картину вы себе представили когда слушали? Практическая работа Учитель показывает схемы рисования, объясняет последовательность. Шаги рисунка: 1. Лебедь имеет изогнутую шею. Поэтому для этой цели нарисуем завиток в виде цифры «2». Начало завитка будет головой, а середина шеей. Попробуйте максимально удлинить её. 2. Теперь от начала завитка на рисунке проведем линию. Она должна полностью повторять изгибы первого завитка, однако, между ними следует держать дистанцию! Красивая изящная шея готова. #1055;ереходим к туловищу. От дугообразных линий рисуем силуэты туловища. 4. Переходим в самый правый уголок рисунка и изображаем перья птицы на крыльях и на хвосте. 5. Затем переключимся на голову и начинаем детально прорисовывать её. Рисуем глаз. Из линии, проведённой от глаза, нарисуем с обеих сторон изогнутые отрезки и получим клюв птицы. 6. Начинаем поэтапно обводить весь рисунок голубой краской. Дополним им и мелкие детали на крыле в виде перьев разного размера. Дорисуем воду, в ней плавает лебедь. Непременно уточним силуэт рисунка и при необходимости подкорректируем. 8. Берём черный карандаш. Так как лебедь белый, то, для придания рисунку объема делаем штрихи легкими движениями и только возле контура.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ
-Каким цветом может быть лебедь? ( белый) -Итак, берём белую краску Широкими мазками придаём лебедю пушистый вид у самых линий. -Прорисовываем глаз и клюв. . Желтой краской раскрашиваем клюв. Синей краской разных тонов разрисовываем водоём под лебедем. Готово!
| Анималист. Это художники, которые в своих картинах рисуют животных( а также птиц,насекомых, рыб) «Волчишко и другие», «Про сороку», «Страшный рассказ» и др. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в работу. | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ , а также декоративного искусства и дизайна Уметь: Выполнять:рисунок , используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из …; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время раб. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |||
VI. Подведение итога урока. Рефлексия. | |||||||
VI. Подведение итога урока. Рефлексия. | |||||||
Домашнее задание. | -Ребята, вместе давайте посмотрим, что у нас получилось. Давайте найдем тех лебедей, которые имеют правильную форму. - Ребята, чья работа, по вашему мнению аккуратней всего? Эти ребята молодцы. А остальные выполнили тоже хорошо свои работы, но у них есть некоторые недочёты, поэтому вам стоит немножко доработать свои рисунки или выполнять их более аккуратно. -Ребята, какую цель мы поставили на уроке? -Достигли ли мы поставленных целей? -А вот в нашем краю с каждым годом становится все меньше и меньше птиц. Как вы можете помочь птицам? - Дома вместе с родителями сделайте кормушку и повесьте ее,не забывайте класть туда зерна, крошки хлеба..Люди должны помогать птицам,особенно зимой.
Учитесь наблюдать за птицами в живой природе. Сделайте кормушку для птиц. Спасибо за урок! VII. Уборка рабочих мест
| Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | ||||
VII. Уборка рабочих мест | |||||||
Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, - А теперь пора убирать свои рабочие места. Воду нужно сходить вылить, промыть кисточки. | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место | |||||
Самоанализ урока изобразительного искусства Дымчиковой З.Д. (3 кл)
Тема урока:Рисование птицы.
Цель урока:Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать лебедя, учитывая пропорции и анатомическое строение.
Задачи урока :
Образовательные: 1) учить изображать лебедя в определенной последовательности, знакомить с жанром анималистики;
2) закрепить навыки работы с акварельными красками, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, расширению кругозора, мышления; развивать наблюдательность, чувства пропорции, цвета.
Воспитательные способствовать воспитанию бережного отношения к природе; формирование аккуратности в процессе работы, укрепление межпредметных связей ( литература, окружающий мир)
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- знать как рисуется птица, из каких частей состоит.
- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения .
- Коммуникативные УУД:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- научатся рассуждать;
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды.
Методы и форма обучения:иллюстративно-наглядный, словесный,частично- поисковый метод, практическая работа, индивидуальная работа, фронтальная.
Использовала на уроке презентацию, фотографию , портрет художника
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
Данный урок имеет межпредметные связи с литературой,окружающим миром.
Этапы урока:
1. Орг. момент.
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию);
2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.
Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
3. Сообщение темы и целей урока.
Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель урока.
4. Объяснение хода работы (последовательность рисования лебедя, части тела , из каких геометрических фигур состоит)
Дид. цель: Дать учащимся конкретное представление о жизни этой птицы. Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
5. Физминутка
Дид. цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.
6. Самостоятельное выполнение работы .Раскрашивание рисунка.
Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы . Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
7. Итог. Выставка работ.
Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся. В ходе урока сочетались словесный,наглядный и практический способы деятельности учащихся.На уроке были использованы индивидуальная, фронтальная формы обучения .
Тема: «Рисование птиц», на мой взгляд, одна из сложных тем. Это связано с умением учащихся соблюдать пропорции, знанием анатомического строения животного и т.д. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, развитие умения намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата .
Занятие было направлено на дальнейшее развитие навыков работы с акварельными красками, совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний о птицах.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу .Использование ИКТ,наглядности мне в этом очень помогло на разных этапах урока.На всех этапах урока старалась развивать у учащихся умение обобщать, делать выводы, работать по алгоритму. Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование по представлению птицы"
Данный конспект подходит для уроков изо в 3 классе...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски
Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета"....

Конспект урока окружающего мира на тему: «ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ»
обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени, ознакомления с понятиями оседлые птицы, перелётные птицы; способствовать развитию монологической речи...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Каждая птица своим пером красится. Зимние птицы""
Цели деятельности учителя: обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах краяПланируемые результаты.Предметные: рассмотреть иллюстрации птиц зимующих в нашей местности; проанализировать последов...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".
Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс....

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Птицы – вестники весны».
Дидактическая цель:Познакомить учеников с перелётными птицами, которые первыми прилетают в родные края. Научить рисовать ласточку, используя простейшие геометрические фигуры. Развить воображение, эсте...
