Открытый урок изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Лемешко Мария Сергеенва

Открытый урок по изобразителному искуссву в нач. классах "Разноцветные жуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnye_zhuki._otkrytyy_urok_izo.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО на тему:

«Разноцветные жуки».

Тип урока: Комбинированный.

Цели: изготовить коллективную детскую творческую работу: панно с различными жуками.

Задачи: Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей в области насекомых; сформировать представление о симметричном вырезании из бумаги; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: - умение применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Предметные: - познакомятся с видами насекомых; закрепить навыки работы в технике аппликация; будут учиться обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.        

 

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Улыбнемся солнышку за окошком! И начнем наш урок с улыбки.

Приветствовать учителя.

Л.: Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный этап Фронтальный опрос

2 мин.

- Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

- Из каких частей состоит фигура птицы?

- Послушайте небольшое стихотворение. Чтение стихотворения «Весна» Алексей Плещеев.

 Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

          Опять надолго миновала.

- Про какое время года говорится в этом стих - ние?

- Вспомните, вы недавно рисовали картины о весне. Как называется картина? (Пейзаж)- примеры на слайде.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос

Схема-опора

3 мин.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, что интересного происходит весной?

Весной очень много изменений: пробуждается природа и все живое вокруг.

- Но сегодня мы поговорим о самых маленьких  животных. Это насекомые.

- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)

- Посмотрите на слайд:

Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке.

Познакомимся…

Выполним…

- Кто сформулирует тему урока? «Разноцветные жуки».

- А почему разноцветные? (насекомые цветные, пестрые, разные).

Отгадывать загадки, перечислять примеры насекомых.

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель                                      

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

4. Решение частных учебных задач

наглядно - иллюстративный

Анализ формы насекомых.

7 мин.

- А каких насекомых мы выполним, мы узнаем, если разгадаем загадки.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза.)

- Посмотрите на слайде варианты выполнения стрекозы.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…    (Божья коровка).

- Посмотрите на слайде варианты выполнения божьей коровки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Бабочка

- Посмотрите на слайде варианты выполнения бабочки.

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … Жук

- Посмотрите на слайде варианты выполнения жука.

- И сейчас мы будем делать добрых, весёлых насекомых.

- Из каких частей состоит фигура насекомых? (голова, туловище, хвостик, крылья, ножки).

- Какую форму имеет туловище у бабочки, стрекозы, жука, божьей коровки? (жук - овальное, божья коровка – круглое, стрекоза – удлиненное, бабочка – овальное, вытянутое).

- Чем отличаются крылья у бабочки и стрекозы?

Давайте покажем это – руками в воздухе.

Но у нас сказочные, необычные насекомые, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте по своему усмотрению.

- Сядьте правильно. Спинки держим ровно, ноги стоят на полу, руки на парте. Слушайте внимательно.

Отгадывать загадки, рассматривать варианты выполнения насекомых из цветной бумаги.                                            

Анализировать части тела насекомых.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

5. Пед. показ 

Демонстрационный

объяснение

5 мин

- А теперь, посмотрите, как нарисовать туловище бабочки.

Как нарисовать крылья бабочки.

Божья коровка. Стрекоза.

(демонстрирую детям последовательность выполнения работы)

Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приемы работы

6. Практическая работа Практическая работа

20 мин.

- Для того, чтобы вам было проще придумать образ насекомого, предлагаю немного отдохнуть и закрыть глазки. Послушаем с вами звуки различных насекомых на лугу.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в сказочной стане насекомых на волшебном лугу.

Кого вы там ведете?  

- Итак, открываем глаза и возвращаемся в класс.

Выбираете любого насекомого, которого вы сейчас увидели на волшебном лугу и изобразите его. Если у вас не получилось никого увидеть, то не расстраивайтесь, включайте фантазию и придумайте образ!

- Перед тем, как начать работать, давайте разомнём наши пальчики.

Физминутка для рук.

- Можете приступать к работе.

Индивидуальная помощь учащимся.

- Заканчиваем работу.

Самостоятельно выполнять задание

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

7. Итог урока.

2 мин.

- Ребята, чему учились сегодня на уроке?

- Каких насекомых изображали?

-  Что нужно сделать, чтобы получилось симметричная форма тела или крыльев?

Подводить итоги.

8. Выставка

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)?

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Убирайте свое рабочее место.

Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...