Рабочая программа ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Пяткова Надежда Александровна

Рабочая программа ИЗО 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_4_klass.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ «Ново-Онохойская основная общеобразовательная школа»

        

Утверждаю: ___________

Программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете МБОУ «Ново-Онохойская ООШ»

Директор МБОУ «Ново-

Онохойская ООШ»

Разуваева И.М.

Приказ № ______

 « ___ » _________ 20 __ г.        

Протокол № ______

« ___ » _________ 20 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству, 4 класс

____________________________

(предмет, класс)

Пяткова Надежда Александровна,

(Ф.И.О.)

__учитель начальных классов, _1 категория 

(должность, категория)

2021 - 2022  учебный год

п. Онохой

ТИП ПРОГРАММЫ:  общеобразовательная

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

- Устава МБОУ «Ново-Онохойская основная общеобразовательная школа»

Примерная программа по __изобразительному искусству_

                                                          (предмету)

УМК «Школа России» : «Каждый народ - художник» Л.А.Неменская. Учебник.

 М. «Просвещение» 2019 г

Пояснительная записка

Актуальность курса в том, что изобразительное искусство направлено  на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

            Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

            Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

            Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

            Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.     

   Цели программы: 

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности    творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи программы:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.
  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
  • воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

      Данная программа адресована учащимся 4 класса МБОУ «Ново-Онохойская основная общеобразовательная школа».

      Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся  класса,  применяю в образовательном процессе педтехнологии: педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества), игровые технологии, здоровьесберегающая, технологии развивающего обучения, коммуникативная, ИКТ, исследовательская.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемно-поисковые, стимулирования, контроль и самоконтроль.

Формы контроля уровня обученности:

-Викторины

-Кроссворды

-Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

-Тестирование

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

для учителя:

1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.Н. Неменского» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2010

2.Л.А.Неменская. Учебник. Каждый народ- художник. М. «Просвещение» 2019 г

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях (Стандарты второго поколения) М: Просвещение 2017

4. Ковалева Г.С.Серия «Стандарты второго поколения» М : Просвещение 2011г

5. Асмолова А.Г. Серия «Стандарты второго поколения» М : Просвещение 2011г

для учащихся:

1.Л.А.Неменская. Учебник. Каждый народ- художник. М. «Просвещение» 2019 г

2.Рабочая тетрадь. М. «Просвещение» 2019 г

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству;

- набор муляжей овощей.

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом начального  образования  на изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа  в год.

  1.  Планируемы результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более       высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),  конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  1. Содержание учебного предмета.

Каждый народ-художник (изображение, украшение,  постройка в творчестве народов всей земли)

 Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Изображение  характерных особенностей  пейзажа родной земли. Использование  выразительных  средств  живописи.  Учащиеся овладевают живописными навыками. Знакомятся с устройством русской избы, украшением  избы. Овладевают  навыками конструирования из бумаги  конструкции избы. Изображение  живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни. Приобретение  представления об особенностях русского женского образа. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Знакомятся с особенностями  русского мужского образа. Учащиеся характеризуют  и эстетически оценивают образы в произведениях художников. Учащиеся учатся эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

Древние города нашей Земли – 7 час.

Древнерусские города. Крепость.

Древние соборы.

 Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Знакомство  с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги. Беседа  о красоте русской природы. Анализ  полотна известных художников. Работа над композицией    Анализ картины известных художников: образ героя картины. Беседа  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изображение  живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города. Знакомство с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка. Знакомство с традиционными представлениями красоты японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. Знание искусства древнегреческой скульптуры, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе. Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями. Умение цветом передавать пространственные планы. Беседа о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работа в группе.

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Познакомить  с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Изображение образа  матери и дитя. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека.  Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Беседа  о героях-защитниках. Анализ памятников  героям-защитникам. Приобретение  собственного опыта в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике. Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Развивать умение высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать  мечту о счастье, подвиге, путешествии.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

К-во

часов

Дата

Примечание

По плану

Факт.

Истоки родного искусства – 8 час.

1

Пейзаж родной земли.

1

2

Красота природы в произведениях русской живописи.

1

3

Деревня — деревянный мир.

1

4

Украшения избы и их значение.

1

5

Красота человека.

1

6

Образ русского человека в произведениях художников.

1

7

Календарные праздники.

1

8

Народные праздники (обобщение темы).

1

Древние города нашей Земли – 7 час.

9

Древнерусские города. Крепость.

1

10

Древние соборы.

1

11

Города Русской земли.

1

12

Древнерусские воины-защитники.

1

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

14

Узорочье теремов.

1

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

1

Каждый народ — художник- 11 час.

16

Страна Восходящего солнца.

1

17

Образ художественной культуры Японии.

1

18

Образ женской красоты.

1

19

Народы гор и степей.

1

20

Юрта как произведение архитектуры.

1

21

Города в пустыне.

1

22

Древняя Эллада

1

23

Мифологические представления Древней Греции.

1

24

Европейские города Средневековья.

1

25

Образ готического храма.

1

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Искусство объединяет народы – 8 час.

27

Материнство.

28

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

29

Мудрость старости.

30

Сопереживание.

31

Герои - защитники.

32

Героическая тема в искусстве разных народов.

33

Юность и надежды.

34

Искусство народов мира (обобщение темы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...