СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"
статья по изобразительному искусству (изо)

Щербакова Наталия Васильевна

СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_karabut_shcherbakova.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

С.П. Карабут,

 Н.В. Щербакова

                                         МАОУ «СОШ №1 с УИОП»

города Губкина

 Белгородской области

Сейчас стоит актуальный вопрос о реформе и модернизации всей системы общего образования. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Перед учителем стоит вопрос, что нужно современному человеку для того  чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какое образование в школе должно быть в  XXI веке, чтобы подготовить подрастающее поколение к полноценной жизни и труду? При решении этих вопросов  обнаружилась потребность в обновлении всей системы общего образования.

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Важную роль в этом направлении играет активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), потому что:

  • Использование  ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся знания, умения и навыки, необходимые для адаптации к жизни в современном социуме;
  • ИКТ достаточно эффективны, так как умело сочетаются с соответствующими педагогическими технологиями, позволяя от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли педагога;
  • Широкое применение ИКТ создает повышение учебной мотивации учащихся в образовательно-познавательной деятельности

Проблеме информатизации образовательного процесса в школе и особенно в начальных классах уделяется определенное внимание. Дети XXI века  — это уже члены информационного общества. Таким образом, ИКТ является одним из актуальных тем  в образовании на сегодняшний день.

Научная новизна заключается в изучении условий использования ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах в процессе обучения, как факторе развития мышления, внимания, воображения, памяти, логики и т.д.

Цель:                                                                                                                                выявление возможности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Основные методы  и приемы использования ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах:

1. Использование электронных наглядностей:

- представление материала с помощью компьютера (презентации);

- видео материал;

- аудиоматериал;

- интерактивная доска

2. Отработка определенных навыков и умений:

- использование  электронных учебно-методических комплексов;

3. Диагностика и рейтинговая оценка (контроль знаний):

- тестовый контроль знаний (с помощью специальных тестовых программ и мультимедийной презентации);

Ожидаемые результаты

  • повышение качества знаний учащихся;
  • развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
  • изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
  • активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса; совершенствование качественных характеристик личности учащихся.

Уроки изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС должны быть насыщенными, красочными, впечатляющими, запоминающимися. Содержать наибольшее количество наглядно-иллюстративного материала, развивающие, обучающие и познавательные игры с музыкальным сопровождением, мультимедийные презентации, оздоровительно-подвижные физкультминутки и гимнастические упражнения для глаз. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями, такие как:

  1. Электронные ресурсы – для средства дифференцированной формы организации учебной деятельности;
  2. Мультимедийные презентации – способствует повышению познавательного интереса на уроке
  3. Интерактивная доска – для работы с изображениями, проведения виртуальных экскурсий по музеям мира и картинным галереям, организаций обучающих и развивающих игр, для оформления электронной выставки детских рисунков.
  4. Аудиоаппаратура - для воспроизведения звуков природы, рассказов, стихов, классической и народной музыки
  5. Использование компьютерных программ Corel Draw, Paint-brash, PowerPoint- для показа презентаций, рисования, создания творческих и мультимедийных  проектов, создания анимаций.
  6. 3D-принтер, 3D-ручки – для моделирования и создания объемных изображений.

Таким образом, можно сказать, что применение информационно- коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства в начальных классах не только необходимо для проведения современных уроков, которые помогают ученикам получить более качественные знания и умения, но и расширяют кругозор обучающихся, таким образом адаптируя к жизни в современном обществе.

Список использованной литературы

  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994, -125 с.

2. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet.org

3.Губайдуллин И. А. «Использование информационно-коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на уроках изобразительного искусства и черчения». – www.it-n.ru

4.Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства. – www.festival.1september.ru 

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.:Народное образование, 1998, - 256 с.

6. Теория и технологии начального образования: Учебное пособие для студентов выпускных курсов, обучающихся по специальностям «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика (Начальное образование)», «Изобразительное искусство».-Белгород, 2007.-128 с.

7.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования»,  № 44

8.https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-ispolzovanie-ikt-na-...

9.https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoeiskusstvo/library/2012/12/09/...

10.  http://открытыйурок.рф/статьи/648753/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников

Урок изобразительного искусства  в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников...

Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников.

Урок изобразительного искусства  в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников. Доклад сопровождается презентацией...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...