Технологическая карта по изобразительному искусству «Ветка» (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Вильданова Азалия Айдаровна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о изображениях ветки деревьев с определенным характером с помощью линий; формирование живописных умений и навыков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представления о ритме и характере линий как средства художественной выразительности.

2. Формировать навыков работы с гуашью.

Предметные:

1. Знать: какие способы необходимо использовать при изображении веток деревьев.

2. Уметь:  изобразить разного характера линий.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
  3. Развивать умение правильно подбирать цвета.

Личностные:

1. Развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства;

2. Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках живописи.

 

Воспитательные:

     1. Воспитывать эстетическое восприятие предметов окружающего мира;

     2.Воспитывать у обучающихся практические навыки рисования. 

УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта, черная гуашь, кисти, баночка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_izo_vetka.docx43.08 КБ

Предварительный просмотр:

            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ

Дата: 28.04.2023

Школа: МБОУ СОШ им. Усманова Г.М.

Класс: 2 «А»

Урок: 5

Время: 11:25-12:05   Кабинет: 3

Студент: Вильданова А.А

Группа: 46

Учитель: Газизова А.А.

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Ветка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о изображениях ветки деревьев с определенным характером с помощью линий; формирование живописных умений и навыков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представления о ритме и характере линий как средства художественной выразительности.

2. Формировать навыков работы с гуашью.

Предметные:

1. Знать: какие способы необходимо использовать при изображении веток деревьев.

2. Уметь:  изобразить разного характера линий.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
  3. Развивать умение правильно подбирать цвета.

Личностные:

1. Развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства;

2. Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках живописи.

Воспитательные:

     1. Воспитывать эстетическое восприятие предметов окружающего мира;

     2.Воспитывать у обучающихся практические навыки рисования.

        

УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта, черная гуашь, кисти, баночка с водой.

        

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный: беседа

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся

-  Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Азалия Айдаровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

Приветствуют учителя и выполняют.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

 УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, УУРД:

Делать выбор и брать ответственность за решение.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией

        

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный:

беседа.

подводящий диалог

Какой мастер приходит к нам на уроки изобразительного искусства?

-Откуда берет Мастер Изображения идеи для своих произведений?

-А что значит изображать?

-Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет?

-иголка, дикобраз, елка, кактус

-Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая

-Треугольник, прямоугольник, квадрат

-Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы

-Отлично.

-Острая, колючая, ломанная, круглая – это все о чем?

-Что мы узнали на прошлом уроке о линиях?

Мастер изображения

-Из окружающей жизни, из природы

-Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать.

-острое, колючее

-Линия

-Ломанные линии

-Круглая форма

-О линии

-О ритме линий

УУПД:

: овладение построения рассуждений; готовность признавать различные точки зрения, умение излагать свою точку зрения;

УУКД:

уметь слушать учителя, внимательно следить за его действиями.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией

        

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод. Диалог.

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?

-Скажите, что означает «характер»?

-К кому применимо это слово?

-А можно ли говорить о характере линий?

-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения.

На прошлом уроке мы говорили о ритме линий.

Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?

-Какую цель мы можем поставить на данный урок?

Планируют собственную деятельность на уроке

Высказывают предположения.

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-К человеку, к животным.

-Мы будем говорить о характере линий.

Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки черной гуашью

УУПД: Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения

с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией

        

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)        

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный метод. Диалог.

Организовывает работу обучающихся.

1.Беседа

-Скажите, что означает «характер»?

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба).

-Опишите мне их. Какие они по характеру?

-Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии?

-Отлично. А как называется рисунок, выполненный в черно-бело-сером тоне?

-Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

-При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья или элементы деревьев.

-Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

-Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями.

-Что вы заметили необычного в них.

-Какими по характеру линиями они нарисованы?

Педагогический показ.

Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера.

Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы.  

-Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины?

-Куда идет линия?

Каким приемом нарисуем такую веточку?

-Рассмотрите ветку дуба, какая она?

-Куда идет линия ветки дуба?

-Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа.

Каким приемом мы будем рисовать ее?

Все верно, молодцы!

Отвечают на вопросы..

Характер – это какие-либо черты, особенности.

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

Кривые, наклонные, волнистые, изогнутые, ломанные и др.

-Графика

-Слушают учителя

-Рассматривают рисунки на экране

-Предполагают

-…

Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы.

-Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая.

-Линия идет немного вниз.

-Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.

Выполняют по образцу учителя.

-Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.

-Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону.

-Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.

Выполняют по образцу учителя.

 

УУПД: Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях

урока.

УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

УУКД: анализировать произведения художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной

задачей, поставленной учителем;

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Динамическая пауза

(1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Фронтальная форма

Проведение динамической паузы

Выполнение динамической паузы

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: ответы на вопросы, беседа,

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-  Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья.

Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев.

Показ слайдов с репродукциями картин.

Отвечают на вопросы

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий;

Организация подготовки рабочего места к работе. Оказание индивидуальной помощи. Организация взаимопомощи

Конструктивная критика. Поощрение

Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев.

-Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года?

В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок.

Подготовка рабочего места к работе

1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб.

2. Высокая, стройная, тонкая березка.

3. Изящная, нежная, плакучая ивушка.

Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки.

Приступают к работе

УУПД:

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

РД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Включение в систему знаний, повторение

(7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная Словесный: ответы на вопросы, беседа,

 Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что означает «характер» линий?

-Какими бывают по характеру линии?

-Что в природе напоминает нам линии?

-Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока.

Отвечают на вопросы

Характер – это какие-либо черты,особенности

-радостные,печальные…

-Деревья, ветви, трава и др.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: формулирование выводов

Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.

Организуется выставка работ.

-Скажите, какие работы точно передают  характер дерева?

-В каких работах характер линий наиболее выразителен?

-Какой лес вам понравился больше всего? Почему?

-Что вы узнали и научились делать на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?

-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.

Анализируют свою деятельность и деятельность   одноклассников по достижению цели;

Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя.

Озвучивают название своей картины, объясняют, почему именно так называется рисунок.

Узнали, что линии могут передавать характер. Научились с помощью линий передавать характер деревьев.

- Да.

УУПД: Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока. УУКД:  демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска Нарисованная корзина на ватмане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...