Технологическая карта урока изобразительное искусство «Перо Жар-птицы» (3 класс)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Неволин Леонид Ринатович

Тема урока «Перо Жар-птицы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешних

особенностях.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с Жар-птицей.

2. расширить  знания

учащихся  о  народных  промыслах  и  истории  игрушек

2. Научить распознавать характерные отличительные признаки Жар-птицы.

Предметные:

1. Знать, кем является Жар-птица, её характерные особенности;

2. Уметь изображать Жар-птицу с ярко выраженным характером и настроением.

Развивающие:

1. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.         Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании рисунка Жар-птицы;

2. Оценивать собственную деятельность.

 

Воспитательные:

1.         Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины;

2.         Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_pero_zhar-ptitsy.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 26.04.2023

Школа:

Класс: 3 Б

Урок:

Время:  Кабинет: 1

Студент: Неволин Л.Р.

Группа: 46

Учитель: Сивачева Г.П.

Методист: Подгорская Т. А.

Тема урока «Перо Жар-птицы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешних

особенностях.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с Жар-птицей.

2. расширить  знания

учащихся  о  народных  промыслах  и  истории  игрушек

2. Научить распознавать характерные отличительные признаки Жар-птицы.

Предметные:

1. Знать, кем является Жар-птица, её характерные особенности;

2. Уметь изображать Жар-птицу с ярко выраженным характером и настроением.

Развивающие:

1. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;

2.        Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ.

Личностные:

1. Проявлять творчество в создании рисунка Жар-птицы;

2. Оценивать собственную деятельность.

Воспитательные:

1.        Воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры родины;

2.        Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

УМК: учебник Изобразительное искусство. 3 класс – Кашекова И.Э., Кашеков А.Л., альбом, краски, презентация

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Леонид Ринатович, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

- Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

Личностное включение в учебную деятельность

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный:ответы на вопросы

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Ребята, с какой темой вы работали на прошлом уроке?

- Чем мы занимались?

- Хорошо!

- Мы познакомились с темой: «Яблоки и яблоня»

- На прошлом уроке мы изображали яблоки

Выделение известной информации и структурирование знаний.

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный:ответы на вопросы

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Ребята, как вы думаете, что мы с вами будем рисовать?

- Сформулируйте тему урока

-Так, какая тема у нас с вами сегодня будет на уроке?

-А какую цель мы поставим?

Строят речевые высказывания. Определяют тему  урока: Игрушки в нашем доме.

- Жар-птицу

Тема: «Перо Жар-птицы»

Цель: научиться рисовать

Жар-птицу

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Педпоказ

Организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания.

- Знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар птица приносит удачу, счастье, везение.

- А есть ли у вас заветное желание?

- Наверняка вы все хотите, чтоб оно исполнилось?

- Сегодня на уроке мы постараемся все для этого сделать!

- Жар птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки.

- Перья жар птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

- Жар птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга.

- Пение жар птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым.

- Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое

освещение. Со временем такое перо превращается взолотое.

- Давайте вспомним, в каких произведениях нам встречается жар птица?

- Посмотрите на картинки на слайде

- Образ волшебной птицы издавна привлекал внимание художников.

- Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите, как жар-птицу изображали художники. Стр. 97.

Очень красиво, вырисовывая каждую деталь.

- На какую птицу похожа жар-птица?

- Посмотрите, какую красоту создала природа! Какого перышко цвета?

- Итак, приступим. Сначала нам нужно правильно  расположить рисунок на листе. Отмечаем верхнюю и нижнюю границы рисунка. Напоминаю, что снизу оставляем меньше места, чем сверху.

- Можем мы сразу изобразить Жар-птицу красками?

-Сначала нужно наметить ее основные части.

- Как вы думаете, с чего нужно начать?

-Правильно, с самой большой части - туловища. Какую форму имеет туловище?

-Овал нужно расположить в центре листа, достаточно крупно.

- А теперь очередь головы. Посмотрите, это она тоже имеет овальную форму.

- Что находится между головой и туловищем?

Делаем красивый изгиб.

- Что еще нужно нарисовать?

- Изображаем хвост, а затем крылья.

- Теперь прорисуем более мелкие детали. Какие?

-Далее можно приступать к цветовому решению.

- Напоминаю, что мы используем красный, желтый, оранжевый цвет.

- Как можно получить оранжевый цвет?

- После завершения рисунка птицы, сделаем фон.

Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

«Конек – Горбунок», «Иванцаревич и Серый волк», «Жар птица и Василиса-царевна»

- На павлина

- Оранжевого, желтого

Слушают учителя

- Нет

- С туловища

- Овальную

- Шея

-Крылья, хвост

-Хохолок на голове, клюв, глазик

-Смешать красный и желтый

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

                         Физминутка

 

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Давайте повторим этапы выполнения работы.

- Что мы сделаем сначала?

- Молодцы, Вы запомнили весь план.

- Отлично! А какие цвета мы можем использовать?

- Хорошо. 

 Объясняют выполнение своей работы.

- Рисуем овальное туловище,

далее голову. После головы

прорисовываем шею, затем

крылья и хвост, и заполняем

мелкими деталями: хохолок,

клюв и глазки

- Красный, оранжевый,

желтый

Понимание и выражение в речи цели задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Помощь, поощерение.

-Проверьте, всё ли у вас есть на парте?

-Давайте вспомним, что эта будет ваша Жар-птица, которая сможет исполнить ваше любое желание, так что вам нужно

очень постараться

-Приступайте к заданию.

Выполняют самостоятельную работу.

Проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Итак ребята давайте вспомним какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы её?

- Какие цвета мы использовали для рисования жар птицы?

Используют приобретенные знания в практической деятельности, отвечают на вопросы.

- Научиться рисовать жар птицу

- Да

- Желтый, оранжевый, красный

Обобщение и структурирование знаний в речи.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Выкладываем наши рисунки на парту.

Я выбрал двух экспертов среди тех, кто сегодня внимательно меня слушал и отвечал на вопросы.

- Эксперты должны оценить работы по трем критериям

Критерии:
Аккуратность, законченность, оригинальность

- Сейчас потихоньку убираем свои места. - Спасибо за вашу активную и творческую работу. Урок окончен

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Доказательство качества выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Ритм линий»   Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Карнавальные новогодние фантазии" 3 класс

Тема урока: «Карнавальные новогодние фантазии (участники карнавала)» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения передавать настроение п...

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"

Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу".

Методическая разработка в виде технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Птицы в лесу". УМК Школа России, 2 класс....