Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока.
Дидактические:
- Развивать знания о красоте городов в пустыне;
- Познакомить с культурой востока;
- Развивать творческие способности, умение работать фломастерами.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания рисунка города в пустыне;
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать красоту окружающего мира;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: - Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4 Урок: - Время: - Кабинет: - | Студент: Станиславчук А.С. Группа: № 41 Учитель: - Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Города в пустыне»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока.
Дидактические:
- Развивать знания о красоте городов в пустыне;
- Познакомить с культурой востока;
- Развивать творческие способности, умение работать фломастерами.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания рисунка города в пустыне;
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать красоту окружающего мира;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: психологический настрой. Фронтальная форма работы. | 1. Приветствует учащихся.. -Доброе утро, ребята. -Я вас рада видеть, меня зовут Анастасия Сергеевна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь на места.
| Приветствуют. | Р: волевая саморегуляция Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Учебная презентация. ТСО. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: мозговой штурм. Фронтальная форма работы. | 1. Беседует с детьми о пройденном материале. - Ребята, над какой темой мы работаем на протяжении всей четверти? – Почему архитектура разных народов так отличается друг от друга? От чего это зависит? - Верно, что вы изучали на прошлом уроке? - О каких необычных жилищах вы узнали? - Как оформлено жилище кочевников внутри? | Отвечают на вопросы. - «Каждый народ – художник» - от особенностей места жительства, от традиций предков. - Народы гор и степей - Юрта - Пол и стены устилают теплые и красочные ковры. Красного цвета в ней больше всего, потому что олицетворяет радость и тепло. | К: умение строить речевое высказывание М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П: анализ объектов с целью выделения признаков | Учебная презентация. ТСО. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа. Фронтальная форма работы. Практический: работа с учебником. | 1.Определяет тему и цель вместе с учащимися. - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? - Как вы думаете, архитектуру какой местности мы будем изучать? - Верно. Тема нашего урока «Города в пустыне» - Какую цель мы поставим на урок? | - Пустыню - Пустынь - узнать об архитектуре городов в пустыне, познакомиться с культурой. | Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебная презентация, учебник. ТСО. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: фронтальная беседа Практический метод: педпоказ |
- Сегодня мы перенесемся еще дальше на юг, в район, который называется пустыней. Как вы думаете, почему же он так называется? - Из-за чего в пустыне так пусто? - Верно, посмотрите на слайд, что возвышается на улицах среднеазиатского города? - С какими зданиями русских городов схожи своими куполами эти самые высокие постройки на фотографиях? - Купола среднеазиатского города украшают верхушки восточных храмов, которые называются мечетями. Прочитайте определение на слайде(Мечеть – восточный храм, где совершают молитву). - Их купола чаще всего бывают окрашены в цвет неба – голубой и украшены росписями, изразцами, орнаментами. - Ребята, как вы думаете, что было основным строительным материалом, при условии, что в пустыне много песка? - Верно, можно выстроить большое здание из глины или даже целый город, но оставить его таким, каким он получился при высыхании, то есть серым и невзрачным, было бы некрасиво. Поэтому все здания восточных городов богато украшали. - Посмотрите на разные здания среднеазиатских городов. Какие архитектурные детали в них являются общими? - Такие постройки называются портально-купольными, потому что центральная часть напоминает гигантскую букву П. Широкие стены как бы поддерживают торжественный портал, расположены они симметрично. Портал – вход. По обе стороны портала стоят высокие, стройные башни-минареты. - Также около мечети возносятся башни – минареты. Минареты-башни бывают разными: • четырехгранными; • круглыми; • спиралевидными. С них служители храма призывают к молитве. Минареты украшены поясами узорчатой кирпичной кладки или резьбой по камню, ажурными решетками и балконами, орнаментами и надписями. Завершается минарет куполом или шатром. – Какую форму имеют здания? - В городах пустыни правители Востока строили величественные мавзолеи - это купольные сооружения, украшенные изразцами и орнаментом. – Какими цветами сияют купола? - Сегодня на уроке нам предстоит нарисовать образ среднеазиатского города, мы с вами изобразим мечеть, вспомните её особенности. - Посмотрите на работы учащихся других классов, рисунок мы будем выполнять фломастерами. - Какое положение будет у листа? Горизонтальное или вертикальное? - С чего начинаем работу? - Где должна находиться мечеть? - Какой орнамент украшает здания? - Какую особенность вы выделите в фоне, какого цвета земля в пустыне? - Небо мы изобразим голубым цветом. - Как мы будем использовать фломастеры?
| - Потому что территория пустыни – это почти пустая поверхность. - Из-за того, что там мало воды, но очень жарко, многие растения не могут вынести таких условий. - Купола - С храмами - Глина - Купол и вход. - прямоугольную, квадратную, полукруглую. Ответы детей. - Ярко-бирюзовым, изумрудно-зеленым. - Могущественный купол, торжественный портал, минареты. - Горизонтальное. - С выполнения здания, сначала рисуем центральное здание, а затем симметрично выполняем минареты, далее фон. - Посередине листа. Здание не должно касаться края листа. - Ветка с листьями, растительный мотив, ромбы, звезды. - Желтого, потому что это песок. Ответы детей. | К: выполнение пробного учебного действия П: подведение под понятие; П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания | Учебная презентация, учебник. ТСО.. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа. Фронтальная форма работы | 1. Ставит творческую задачу. - Теперь вам нужно нарисовать свое здание, которое находится в пустыне, используя фломастеры. Обязательно изобразите орнамент на здании, украшения. - Приступайте к работе. | П:структурирование знаний; П: анализ | Учебная презентация, учебник. ТСО. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: выполнение изделия. Индивидуальная форма работы | (Музыка) | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; обобщение Р: контроль, коррекция | ТСО, учебник, учебная презентация. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: упражнение Парная форма работы. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты фломастеры. - Какие темы использовали в орнаментах? - Что такое минареты? - На что похоже торжественный портал? | Отвечают на воросы. | П: анализ П: установление причинно-следственных связей Р: коррекция, оценка | ТСО, учебник, учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: фронтальная беседа. Фронтальная форма работы | - Ребята, приберите свои рабочие места. - Давайте устроим выставку ваших работ. Я выберу эксперта, который оценит несколько, понравившихся ему работ, по данным критериям: - Передача цвета - Аккуратность - Композиция - Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности Р: оценка результатов К: построение речевого высказывания | Учебная презентация, ТСО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 «В» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ВЕЛИГУРА М.В. Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...
технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".
Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...