КТП Перспектива 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Гайчук Татьяна Витальевна

Вы можете ознакомиться с календарно-тематическим планирование по программе перспектива во 2  классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_perspektiva_2_klass.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примечание

план

факт

В гостях у  осени. Узнай, какого цвета земля родная.(11ч)

11

1

Образное содержание искусства.

Тема лета в искусстве. Осеннее многоцветье земли в живописи 

Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. Устное сочинение-описание «Звонкое лето» (акварель, гуашь). Практическая работа: композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь).

У., с. 6–13.  Т., с. 4–7

1

3.09.

Предметные:

Знать/понимать

- основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

- некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России.

Уметь

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Личностные:  

-эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства ;

-иметь желание и учебную мотивацию;

-понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявлять интерес к предмету;

-выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи.

Познавательные:

-осознанное и произвольное высказывание об особенностях летней, осенней природы;

 -выделение  и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

-создание творческого продукта;

- узнавать  основные средства декоративно прикладного искусства;

 -приведение поэтических, изобразительных примеров изображения природы;

- формулирование ответов на вопросы учителя;

- осуществление  поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта;

- выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества, умение анализировать результаты сравнения, строить осознанное речевое высказывание по изучаемой теме;

Регулятивные:

- планировать алгоритм действия     по организации своего рабочего места;

- контролировать выполнение собственных элементов и приёмов изображения;

- адекватно оценивать свои возможности; осознавать ответственность за выполнение учебных действий;

-  контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

- уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учетом функциональности, удобства и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов;

- контролировать качество своей работы на каждом этапе рисования;

-осуществлять эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;

-определять успешность выполнения задания совместно с учителем;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, организовывать свое творческое пространство, проговаривать последовательность действий на уроке, ставить новые творческие учебные задачи.

Коммуникативные:

-уметь строить высказывания, обмениваться  мнениями в парах, вступать в коллективное сотрудничество;

-комментировать и учитывать высказывания партнёров;

- уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок);

- уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности.

2

Представление о богатстве и разнообразии художест-венной культуры России.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

Декоративная композиция: симметрия, нюансы, ритм, цвет.

Практическая работа: украшение головного убора девушки (акварель).

У., с. 14–15. Т., с. 8–9

Р.К. Красота башкирского национального костюма

1

10.09.

3

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. 

В мастерской мастера-гончара.

Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь).

У., с. 16–17. Т., с. 10–11

1

17.09.

4

Основы изобразительного языка. Пропорции сосудов различной формы.

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

Устное сочинение-описание «Красота окружающих нас  предметов».

Практическая работа: натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору).

У., с. 18–19. Т., с. 12–13

1

24.09

5

Освоение основ графики. Линия
и штрих.

Красота природных форм в искусстве графики.

Практическая работа: рисование
с натуры цветов (графические материалы).

У., с. 20–21. Т., с. 14, 15

1

1.10.

6

Освоение основ живописи. Основные и составные цвета. Контрастные цвета.

Разноцветные краски осени
в сюжетной композиции и натюрморте.

Цветовой круг: основные цвета, цветовой контраст.

Практическая работа: изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов.

У., с. 22–25. Т., с. 16–17

1

8.10.

7

Знакомство с филимоновской игрушкой.

В мастерской мастера-игрушечника.

 Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Практическая работа: элементы филимоновских узоров (гуашь).

У., с. 26–27. Т., с. 18–19

1

15.10.

8

Символика образов в декоративно-прикладном искусстве.

Красный цвет в природе и искусстве.

Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

Практическая работа: знаки-символы природных стихий
(фломастеры, цветные карандаши).

У., с. 28–30. Т., с. 20, 21

1

22.10.

9

Цвет в живописи. Многообразие оттенков одного цвета.

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

Практическая работа: декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь).

У., с. 31–34. Т., с. 22–23

1

12.11.

10

Основы изобразительного языка графики.

Загадки белого и черного.

Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия.

 Практическая работа: рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь).

У., с. 35–38. Т., с. 24–25

1

19.11.

В гостях у чародейки-зимы – 12 часов.

12

11

Знакомство с орнаментами Гжели.

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

Практическая работа: узоры Гжели (акварель).

У., с. 40–43. Т., с. 26–27-

1

3.12.

Предметные:

Знать/понимать

- основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

- некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России.

уметь

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Личностные:

-видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров;

-активное восприятие произведений живописи, литературы;

 -интерес к самостоятельной творческой деятельности, желание привносить в окружающую действительность красоту - понимание причины успеха или неуспеха выполненной работы, уважительно относятся к творчеству, как своему, так и других людей

-обогащать личный опыт восприятия произведений;

-оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение; -воспринимать красоту художественного изображения;

-овладеть способностью к творческому развитию;

-эстетически воспринимать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений, уважительно относиться к старине и к русским обычаям, выражать любовь к Древней Руси и России, Башкортостану.

Познавательные:

– извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

– осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об узорах для гжельской посуды, технических приемах рисования узоров.

– выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для начала зимы, умение наблюдать природу при отсутствии действия, сюжета, сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы;

-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях новогоднего натюрморта на русских зимних праздниках; составление описания новогоднего шара; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений русского зодчества; выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

-уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

- уметь определить последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составить план и последовательности действий, вносить изменения в свои действия во время работы при отклонении результата от эталона;

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-уметь оценивать и анализировать результат своего труда;

-планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.

Коммуникативные:

-уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании гжельской керамики.

- уметь использовать образную речь при описании зимнего пейзажа,  выразительно читать стихотворения о зиме, строить речевое монологическое высказывание о первых признаках зимы, участвовать в коллективном обсуждении того, какие цвета (контрастные, сближенные) и в каком живописном пейзаже использовали художники, какое настроение с помощью их передали, отстаивать собственное мнение.

- уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника;

-слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им.

12

Пейзаж в росписях изделий Гжели.

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

Практическая работа: силуэты деревьев (акварель).

У., с. 44–46. Т., с. 28–29

1

10.12.

13

Пропорции лица человека. Выражение лица.

Маска, ты кто?

Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. 

Практическая работа: новогодняя маска (материалы по выбору).

У., с. 47–49. Т., с. 30–31

1

17.12.

14

Передача настроения
в творческой работе. Новогодний натюрморт.

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

Практическая работа: рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель).

У., с. 50–52. Т., с. 32–33-

1

24.12

15

Виды изобразительного искусства. Архитектура белокаменной Руси.

Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, ритм.

Практическая работа: изображение храма (гуашь).

У., с. 53–56. Т., с. 34–35

1

7.01

16

Зимние пейзажи в творчестве русских художников.

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.

Практическая работа: изображение зимнего пейзажа (гуашь).У.,
с. 58–61.  Т., с. 36–37

1

14.01.

17

Пропорции фигуры человека. Творчество А. Дейнеки.

Зимняя прогулка.

Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

Практическая работа: изображение фигур людей на зимней картине.

У., с. 62–63. Т., с. 38–39

1

21.01.

18

Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Скульптура. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

Практическая работа: узор изразца (акварель, белая гуашь).

У., с. 64–67. Т., с. 40–41

1

28.01.

19

Изразцовая русская печь.

 Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

 Практическая работа: изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь).

У., с. 68–71. Т., с. 42–43

1

4.02.

20

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

Русское поле. Воины- богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

Практическая работа: композиция «Русское поле» (материалы по выбору).

У., с. 72–75.Т., с. 44–45

1

11.02.

21

Передача настроения
в произведениях народного искусства.

Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве.

Народный орнамент. Практическая работа:  украшение  саночек (акварель, гуашь).

У., с. 82–84. Т., с. 48

1

18.02.

22

Рисование с натуры живописного натюрморта.

Натюрморт из предметов старинного быта.

Композиция: расположение предметов на плоскости.

Практическая работа: натюрморт с предметами, старины  (гуашь, акварель).

У., с. 85–87. Т., с. 49

Р.К. Предметы быта башкирского народа.

 Натюрморты башкирских художников

1

25.02

Весна-красна! Что ты нам принесла?  - 11 часов

11

23

Изображение по памяти фигуры человека в народном костюме.

 «А сама-то величава, выступает, будто пава…».

Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация

У., с. 76–77. Т., с. 46–47

Р.К. Образ женщины-башкирки. Башкирский народный костюм. Практическая работа: изображение женского народного костюма (акварель, гуашь).

1

4.03.

Знать/понимать

- основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

- некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России.

уметь

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Личностные:

-эстетически воспринимать окружающий мир, предметы быта, выполненные народными мастерами, произведения искусства, выражать в творческой работе свое отношение

к историко-культурному наследию своего Отечества;

-понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;

-видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы; понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека;

-эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. Полховский Майдан, умение видеть связь декоративного образа с природой;

-проявлять интерес к предмету;

 -иметь необходимый уровень мотивации учебной и творческой деятельности.

Познавательные:

– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте народного костюма, его декоре;

– умение осуществлять поиск информации в разных источниках, ее осмысление, составление словесного описания русского и башкирского народного костюма;

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы

в словесной форме;

– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках ранней весны; составление описания весенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения ранней весны; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно правилам работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами;

– формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте космических пейзажей, умение составлять, анализировать, сравнивать варианты композиционных схем, выбирать лучший;

- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте весеннего пейзажа, многоцветье природы весной; составление описания весенней природы.

Регулятивные:

-выделять и сохранять цели, заданные в виде образца-продукта, действия, ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия, оценивать результаты своей работы;

-уметь принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней (определять порядок ее выполнения) в соответствии с последовательностью палехских мастеров; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

-уметь ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке;

- уметь планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке; организовывать рабочее место.

Коммуникативные:

- уметь образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения с опорой на фрагменты литературных произведений (поэзии, сказок), произведений устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки);

-использовать образную речь при описании сюжетов миниатюр, слушать других, уважать мнение другого, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; выразительно пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной и живописной форме;

-уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами ранней весны, обмениваться своими впечатлениями об увиденных картинах-пейзажах выдающихся художников, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

24

Сказки А. С. Пушкина в произведениях Палеха.

Чудо палехской сказки.

Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

 Практическая работа: иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки).

У., с. 78–80. Т., с. 47

1

11.03.

25

Рисование по представлению весеннего пейзажа. Творчество А. Саврасова.

 Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

Практическая работа: весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель).

У., с. 88–90. Т., с. 50–51

1

18.03

26

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета.

Космические фантазии.

Пейзаж: пространство и цвет, символическое изображение.

Практическая работа: космический пейзаж (материалы по выбору).

У., с. 91–92. Т., с. 52–53 

1

1.04.

27

Знакомство с графическими техниками. Монотипия.

Весна разноцветная.

 Пейзаж в графике: монотипия. Практическая работа: пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо).

 У.,с. 93–96. Т., с. 54–55

1

8.04.

28

Знакомство с орнаментами Полхов-Майдана.

Тарарушки из села Полховский Майдан. Печатный пряник с ярмарки.

Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

Практическая работа: рисунок пряничной доски

Народная роспись: повтор и импровизация

Практическая работа: узоры Полхов-Майдана, роспись силуэта игрушки (акварель).

 У.,с. 98–102.с.58-59

1

15.04.

29

Виды изобразительного искусства. Скульптура.

Русское поле. Памятник доблестному воину.

Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

Практическая работа: эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель).

У., с. 103–104. Т.,с. 60–61

1

22.04.

30

Изображение с натуры и по памяти домашних животных.

Братья наши меньшие.

Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. 

Практическая работа: изображение домашних животных (графические материалы).

У., с. 105–107. Т., с. 62

1

29.04

31

Орнамент народов мира. Виды орнаментов. Эрмитаж.

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

Практическая работа: элементы растительного орнамента (гуашь, акварель, фломасте-ры).

У., с. 108–109. Т., с. 63                                                  

1

6.05.

32

Башкирский народный орнамент. Виды орнамента. 

Практическая работа: элементы башкирского народного орнамента – кускар (гуашь, акварель, фломасте-ры).

1

13.05

33

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов родного края.

Р.К. Музей изобразительного искусства имени Нестерова в г. Уфе

1

20.05

34

Весенний пейзаж в творчестве художников.

Пейзаж в графике: монотипия. Практическая работа: пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо)..

1

35

Обобщающий урок. Мир прекрасного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению (Перспектива,1-4 класс), КТП 3 класс

Рабочая программа расчитана на полный курс литературного чтения по Перспективе,КТП  для 3 класса развернутое, соответствует ФГОС...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания

.Цель:  достижение образовательных результатов  посредством технологии  развития критического мышления....

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...