Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

.Цель:  достижение образовательных результатов  посредством технологии  развития критического мышления.                                                                                             Задачи:

1. Формировать предметные умения:называть раннецветущие растения, отличать их от других растений.

2. Формировать УУД:

- -прогнозирование, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

- поиск и выделение необходимой информации;; извлекать необходимую информацию;осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

- планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование УУД через урок.31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова Н.Г.  МБОУ «СОШ №8» г. Елабуга

Предмет:   Окружающий мир  (УМК «Перспектива»)

Класс:2.

Тип урока:урок открытия нового знания

Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы»

.Цель:  достижение образовательных результатов  посредством технологии  развития критического мышления.                                                                                             Задачи:

1. Формировать предметные умения:называть раннецветущие растения, отличать их от других растений.

2. Формировать УУД:

- -прогнозирование, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

- поиск и выделение необходимой информации;; извлекать необходимую информацию;осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

- планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                              

-компьютер;                                                                                                                                                                                                                  

 -мультимедийный проектор;                                                                                                                                                                                                                              

 -презентация;                                                                                                                                                                                                                                                            

-фотографии цветов;                                                                                                                                                                                                                                

-раздаточный материал;

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (метапредметные)

ВЫЗОВ

1. Сообщение темы урока

2. Выявление знаний по теме

3. Постановка цели урока

-Сегодня мы отправляемся в весенний лес за раннецветущими растениями.

-Как вы понимаете выражение «раннецветущие растения»?

- Раннецветущие растения - это растения, которые расцветают ранней весной. Растения, расцветающие после схода снега называют первоцветами.

- Тема нашего урока «Первоцветы».

Приём ТРКМ «Корзина идей»

На доске нарисована корзина, на ручке корзины слово «ПЕРВОЦВЕТЫ», вокруг неё фотографии разных цветов.

-Какие цветы мы с вами соберем в нашу корзину? Предлагайте.

(после того, как собрали)

-Ребята, а вы уверены, что все цветы, которые мы собрали в нашу корзину являются первоцветами?

- Проверим наши предположения. Наша цель разобраться все ли цветы, собранные нами, являются первоцветами.

Возможные ответы детей:растения, которые расцветают ранней весной, первые весенние цветы, подснежники.

Называют цветы на доске.

Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик).

(Регулятивные УУД);

ОСМЫСЛЕНИЕ

На каждой парте перед вами лежат 6 листочков. На каждом листочке  напечатан текст с описанием растения. Имеется фотография этого растения.

Ваша задача:

Прочитайте внимательно описание растений.

 Потом посовещайтесь со своим соседом по парте  и решите, какие цветы являются первоцветами, а какие нет. Отложите их в отдельную стопочку.

Проверка.

Какие растения вы отнесли к первоцветам? Какие строчки из текста вам подсказали, что это растение  первоцвет?                                                                                                                                                            Поднимите руку , кто считает так же, что это растение относится к первоцветам?                                         Поставьте  + в таблице самооценки.

Какие растения вы не отнесли к первоцветам? Почему?

Сразу исправляем ошибки, если они есть, в корзине.                                                                                        

Встаньте те, у кого в таблице самооценки получилось 6 плюсов?   Поаплодируем этим парам. Молодцы.

Физкультминутка.  

1.Отгадайте, о каком месяце идет речь в  загадке?
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает?

По каким весенним признакам, описанным в стихотворении,   вы узнали, что это март?

2. .На глиняных откосах,

В оврагах, вдоль дорог

Появился первым

Жёлтый огонёк.

3Что необходимо для роста любого растения?

(солнечный свет и влага)

4.Чем отличается слово корень от слова корневище?

Корневище это крупный , утолщенный корень..

Продолжение работы по теме.

Организует парную работу    

У вас на партах  задание в таблице. Нужно соединить две половинки так, чтобы получилось 3 верных утверждения.

Для раннего цветения необходимо

многие из них занесены в Красную книгу .

Корни у первоцветов

много солнечного света и влаги .

Первоцветы находится под охраной государства

это корни утолщённые  (корневище) или корни  в  форме луковицы.  

Организует  проверку.

Проверка и показ на слайдах.

Зачитайте первое утверждение.

Комментарий к слайду с изображением леса. Ранней весной  лес стоит еще голый, листочки еще не распустились, поэтому в лесу светло, лес сквозистый и солнечный, влаги в почве достаточно, т.к. снег тает.Это и нужно первоцветам для раннего цветения.

Зачитайте второе утверждение.

Комментарий к слайду с изображением корневищ.Это целая кладовая, в таком корне хранятся  питательные вещества, накопленные еще с осени,  и необходимые растению для питания и роста.

Ребята, конечно первоцветов в природе много. Это не только те , о которых мы с вами говорили.

( слайды: медуница, ветреница, гусиный лук, ландыш).

Зачитайте третье  утверждение.

Комментарий учителя. Первоцветы очень красивы. Они  очень хрупкие и нежные. Находятся под охраной государства. Многие занесены в Красную книгу. Это хохлатка, медуница, ветреница, гусиный лук, ландыш. Если будете находиться в лесу, рвать их не нужно. И другим об этом расскажите.

Ребята,  а сейчас похлопайте в ладоши те пары, у кого все 3 утверждения получились такими же.

Вы запомнили названия первоцветов?

Проверим, как вы запомнили названия первоцветов. Соедините название цветка с его изображением на фотографии.

Примерно 7-8 минут изучают тексты.

Тексты:Мать-и мачехаХохлатка Чистяк                                              Печёночница обыкновенная      Цикорий  Колокольчики

Работа в паре  (дети обсуждают, раскладывают тексты в 2 стопочки: в одну-первоцветы, в другую-непервоцветы)

Дети объясняют, какие растения они отнесли к первоцветам, а какие нет. Доказывают строчками из текста.

Дети отмечают правильность ответов +  в таблице самооценки.

Под музыку двигаются в разных направлениях. Стоп музыка, стоп дети. Образовались пары. Задается вопрос, пара обсуждает ответ. Отвечает тот, у кого (например)  красный галстук и т.д.

Март

Яркое солнце, снег тает, прилетают грачи.

мать-и-мачеха

Возможные ответы :вода и солнце.

Возможные ответы: корень маленький, а корневище- большой корень, могут  вспомнить с урока русского языка  образование слов с помощью суффикса  ищ., однокоренные слова.

Садятся под музыку.

Договариваются, кто из вас будет заполнять таблицу, а кто представлять результаты работы. Работают в парах 2 минуты.

Дети работают с таблицей.

1.Для раннего цветения необходимо много солнечного света и влаги .

2.Корни у первоцветов  утолщённые  (корневище) или корни   в  форме луковицы.  

3.Первоцветы находятся под охраной  государства Многие из них занесены  в Красную книгу.

Дети хлопают в ладоши, у кого все три утверждения верные.

Да.

Дети с помощью магнита прикрепляют  название к фотографии цветка.

Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД).

Планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

поиск и выделение необходимой информации;

(Познавательные УУД).

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Извлекать необходимую информацию из загадок (Познавательные УУД).

Межпредметная связь

Планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД).

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

(Регулятивные УУД).

РЕФЛЕКСИЯ

1. Рефлексия учебной деятельности

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили?

Приём «Синквейн»

Вам нужно выбрать один из первоцветов и составить к нему синквейн.

Первоцветы

Собрать в корзину первоцветы!

Познакомиться с раннецветущими растениями.

Дети составляют синквейн в паре.

1.Выбор первоцвета.

2. 2 прилагательных.

3. 3 глагола.

4.Предложение из 4-х слов.

5.Синоним

Желающие зачитывают синквейн.

Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).

2. Домашнее задание

- Как вы думаете, а среди деревьев и кустарников есть раннецветущие?

- Предлагаю вам найти материал о раннецветущих деревьях и кустарниках или прочитать об этом на страницах учебника.

Предположения детей

Прогнозирование (Регулятивные УУД)

Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...

Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...