Тема: Доли. Класс: 3класс Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Петухова Светлана Алексеевна

Тема: Доли.

Класс: 3класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Вид урока: урок-диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Доли.

Класс: 3класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Вид урока: урок-диалог.

Цель:

Познакомить детей с понятием доли.

Задачи:

Образовательная: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.

Развивающая: учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).

Воспитательная: развивать умения работать в группе, паре; учиться делить на равные части.

Планируемые результаты обучения: умение получать доли, записывать, сравнивать их.

Оборудование: лента, схемы долей, карточки, конверты с долями.

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.

Формы работы: внутригрупповая и классная дискуссии, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Устный счет:

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз,

Каков Мышкин стал запас? (18)

Три бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих,

Сколько каждому из них? (3)

К трем зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Сколько съедено морковок? (35)

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Сосчитали двадцать штук.

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде.

Помогите им в беде.

Сколько репок достанется каждому? (4)

3.Работа над новой темой

 Практическая работа в парах. На столах модель торта, ножницы.

-Ребята, у Карлсона праздник - день рождение. Ему Малыш подарил красивый и вкусный торт. Наш герой решил разделить торт на части.

 -Поможем Карлсону решить эту задачу. Будем торт на дольки делить.

а) Разрежем на 2 равные части.

-Как разрезали? (пополам.)

-Как сказать по-другому? (на 2 равные части.)

-Давайте проверим, части у вас равные? (путем наложения)

Можно сказать, что половина торта - это одна из частей торта, т.е. одна вторая доля торта.

б) А теперь разрежем торт на 4 равные части.

-Кто догадался, как это сделать? (каждую половинку поделить пополам)

Выполните.

-Мы получили какую часть торта? (четвёртую) 

в) Число под чертой говорит на сколько частей разделили торт, а над чертой - сколько таких частей взяли.

Физминутка.

Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда

4.Работа над новым материалом.

-Сколько было апельсин у зверей?

-Почему волк рассердился?

-А на сколько долек разделили апельсин?

Продолжим нашу работу в тетрадях.

-Начертите отрезок 10 см. Разделите его на столько частей сколько долек в апельсине.

-Сколько частей у вас получилось?

-А давайте одну долю подарим волку. Обведите ее цветным карандашом.

-Как записать, то что мы подарили волку? Что означает число над чертой, а нижнее?

5.Закрепление.

Работа по учебнику с.76

Найдите задачу № 1, № 2. Комментированное выполнение.

Самостоятельное выполнение задания №4. Проверка.

6.Работа над пройденным материалом.

Коллективная работа над задачей № 6.

Домашнее задание.

- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание. С. 77, № 5(1, 2 столбик)

7.Итог урок.

- Что нового вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок русского языка во 2 классе по теме : «Правописание безударных гласных в корне слова (открытие новых знаний)

Урок русского языка во 2б классе по теме : «Правописание безударных гласных в корне слова (открытие новых знаний)...

Тип урока: ОНЗ Открытие новых знаний

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.Задачи: 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей   речи в русском языке...

Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).

познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

«Доли и дроби» (урок открытие нового знания)

Методическая разработка  урока  математики  4 класс...