Тема: Доли. Класс: 3класс Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Доли.
Класс: 3класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Вид урока: урок-диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Доли.
Класс: 3класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Вид урока: урок-диалог.
Цель:
Познакомить детей с понятием доли.
Задачи:
Образовательная: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.
Развивающая: учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).
Воспитательная: развивать умения работать в группе, паре; учиться делить на равные части.
Планируемые результаты обучения: умение получать доли, записывать, сравнивать их.
Оборудование: лента, схемы долей, карточки, конверты с долями.
Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.
Формы работы: внутригрупповая и классная дискуссии, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Устный счет:
Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз, Каков Мышкин стал запас? (18) | Три бельчонка маму – белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих, Сколько каждому из них? (3) | К трем зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Сколько съедено морковок? (35) | Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Сосчитали двадцать штук. Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде. Помогите им в беде. Сколько репок достанется каждому? (4) |
3.Работа над новой темой
Практическая работа в парах. На столах модель торта, ножницы.
-Ребята, у Карлсона праздник - день рождение. Ему Малыш подарил красивый и вкусный торт. Наш герой решил разделить торт на части.
-Поможем Карлсону решить эту задачу. Будем торт на дольки делить.
а) Разрежем на 2 равные части.
-Как разрезали? (пополам.)
-Как сказать по-другому? (на 2 равные части.)
-Давайте проверим, части у вас равные? (путем наложения)
Можно сказать, что половина торта - это одна из частей торта, т.е. одна вторая доля торта.
б) А теперь разрежем торт на 4 равные части.
-Кто догадался, как это сделать? (каждую половинку поделить пополам)
Выполните.
-Мы получили какую часть торта? (четвёртую)
в) Число под чертой говорит на сколько частей разделили торт, а над чертой - сколько таких частей взяли.
Физминутка.
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда
4.Работа над новым материалом.
-Сколько было апельсин у зверей?
-Почему волк рассердился?
-А на сколько долек разделили апельсин?
Продолжим нашу работу в тетрадях.
-Начертите отрезок 10 см. Разделите его на столько частей сколько долек в апельсине.
-Сколько частей у вас получилось?
-А давайте одну долю подарим волку. Обведите ее цветным карандашом.
-Как записать, то что мы подарили волку? Что означает число над чертой, а нижнее?
5.Закрепление.
Работа по учебнику с.76
Найдите задачу № 1, № 2. Комментированное выполнение.
Самостоятельное выполнение задания №4. Проверка.
6.Работа над пройденным материалом.
Коллективная работа над задачей № 6.
Домашнее задание.
- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание. С. 77, № 5(1, 2 столбик)
7.Итог урок.
- Что нового вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-107224-1374325011.jpg)
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-103235-1516742172.jpg)
Урок русского языка во 2 классе по теме : «Правописание безударных гласных в корне слова (открытие новых знаний)
Урок русского языка во 2б классе по теме : «Правописание безударных гласных в корне слова (открытие новых знаний)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-935203-1579990716.jpg)
Тип урока: ОНЗ Открытие новых знаний
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.Задачи: 1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101791-1547417706.jpg)
Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).
познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305922-1610992006.jpg)
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...