Технологическая карта урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Технологическая карта урока по ИЗО  в 4 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_izo_1.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по предмету изобразительное искусство,

 в 4 классе

Тема: «Города в пустыне. Древняя Эллада».

УМК:  «Школа России»

Цель: Формирование знаний о городах в пустыне на примере изучения и построения памятников архитектуры Древней Греции.

Тип:   Усвоение новых знаний

Задачи:

Образовательная:  1. Познакомить учащихся с городами пустыни.

2. Рассмотреть архитектуру Древней Эллады.

3. Узнать об особенностях.

Развивающая: развивать у детей  память, внимание, речь.

Воспитывающая:  воспитывать чувство любви к изобразительному искусству.

Этапы урока

Образовательная задача этапа внеурочного занятия

Методы

и             приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

1. Мотивационно-целевой

Проверка готовности  к началу занятия.

Словесный метод.

Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на работу. Формулирует тему урока.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке.

-Ребята, а что вы знаете о пустыне? Где расположены пустыни? Как вы думаете, можно ли в пустыне построить город? Где он будет расположен? Из каких материалов возможно его построить и почему? Сегодня мы поговорим о красоте древних городов, построенных в пустыне, а именно о Древней Элладе. 1-4 слайд

- Продолжим знакомство с всемирно известными культурами. На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике. Давайте поговорим о том, что Вы прочитали. Какую современную называли в древности Элладой?  Где находится? Кто знает о мифах? Каких героев знаете? Какая столица у Греции? 5-7 слайд

 Прежде, чем мы продолжим нашу работу, нам нужно поставить определенную цель, как вы думаете, какая у нас будет цель?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.

Определяют тему урока и цель.

Отвечают на вопросы по домашнему заданию.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Проектор

Презентация

Повторяют предыдущую тему, показывают свои знания

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других

Уметь выражать свои мысли.

проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

2.

Проектировочный.

Планирование дальнейшей деятельности вместе с детьми.

Словесный метод, беседа.

Рассказывает план работы на урок.

  1. Познакомиться с городами пустыни.
  2. Рассмотреть архитектуру Древней Эллады.
  3. Сконструировать фасад храма.

Слушают учителя

Фронтальная

Компьютер, проектор, презентация

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

3.

Процессуальный

Объяснить детям новый материал.

Организовать работу на уроке.

Словесный метод, беседа.

Рассмотрим архитектуру. Именно греки создали всемирно известную систему строительства зданий.

Рассмотрим самый главный храм афинского акрополя – Парфенон

Что есть у каждого храма? (колонны, наверху – портик, сам храм и ступени к нему)

Древние греки придумали 3 ордера по виду колонн. (презентация)

-Выполним один из храмов, с колоннами которые вам понравились

-Сейчас мы с вами научимся строить из бумаги храмы. Посмотрите какие виды ордеров на нем изображены. (три эскиза на доске)

 И так ребята вам сегодня требуется конструировать фасад храма в стиле греческого ордера. ( в технике рельефа – белая бумага, зеленый, голубой фон). Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение, фантазия и оригинальность мышления. Вот, что нам нужно будет сделать.

1) выбрать фон

2) вырезать колонну

3) Вырезать ступеньки

4) вырезать крышу

5) наклеить все части на выбранный фон

Дети выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная

Индивидуальная

Раздаточный материал.

Презентация

Уметь воспроизводить услышанную информацию и запоминать её

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя.

Уметь сформировать свой ответ.

Умение работать самостоятельно на уроке.

Умение обмениваться мнением в парах.

4.

Рефлексивно-оценочный

Сопоставление поставленных задач  и достигнутого результата.

Беседа

 

- Итак, ребята, творческая работа  завершена!

-Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что у вас получилось.

Полюбуйтесь, какие красивые храмы у нас получились.

- Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, точно передали орнамент, и выбрали нужный цвет глазури.

-Ребят, а сложно ли было вам работать?

-Давайте подумаем, а достигли ли мы нашей цели?

-Эти работы мы поместим в наш классный уголок.

Участвуют в учебном диалоге

Оценивают свою деятельность

Фронтальная

Цветные смайлики,

презентация

Уметь себя оценивать

Познавательные: выделяют признаков, строят рассуждения, делают выводы

Основное содержание темы

Регулятивные: контролируют процесс, сохраняют цель и учебную задачу

 

формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...