Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Лазарева Анна Александровна

Пояснительная записка

Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

- воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

- формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;

- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;

- обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;

- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);

- обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;

- формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;

- развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;

- воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование", "коллективная аппликация»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx47.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

- воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

- формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;

- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;

- обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;

- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);

- обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;

- формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;

- развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;

- воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование", "коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

- коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

- коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;

- развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Содержание предмета

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусматриваются следующие виды работы:

- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению);

- рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное рисование;

- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной композиции;

- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению, выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Подготовительный период обучения.

Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

- отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;

- размазывание по картону;

- скатывание, раскатывание, сплющивание;

- примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке обучающихся к рисованию:

- складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

- совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

- расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

- составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

- приемы работы ножницами;

- раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;

- приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина;

- приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

- рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее  расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);

- рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линий, линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линий (по образцу);

- рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);

- штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

- рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приемы работы красками:

- приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

- приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой;

- приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

- правила обведения шаблонов;

- обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности:

Понятие «композиция». Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение связи изображения и изобразительной поверхности. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально).

Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при использовании способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания.

Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.

Главное и второстепенное в композиции.

Применение выразительных средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое). Достижение равновесия композиции с помощью симметрии.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании.

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация».

Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных.

Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта.

Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре).

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок:

Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись».

Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.

Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка).

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства:

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.

«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Конашевич, А. Куинджи, А. Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И. Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин.

«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин). Объем - основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушин, В. Мухина.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись).

Программа рассчитана на:

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель в году

Кол-во часов в год

1

1

32

32

2

1

33

33

3

1

33

33

4

1

33

33

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Рисование (изобразительное искусство)

Минимальный уровень:

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: «Дымково», «Гжель», «Городец», «Каргополь»;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника;

- рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;

- осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);

знание названий некоторых народных и национальных промыслов («Дымково», «Гжель», «Городец», «Каргополь»);

- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

- знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем;

- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета;

- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

- знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

- нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и обучающихся (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех  признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

- различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Календарно-тематическое планирование

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов 

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Раздел 1. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию     2 часа

1

1.1

Беседа на тему: «Лето, осень. Изменения в природе». Лепка по образцу и наблюдению

Деревья осенью. Дует сильный ветер.

1

06.09

2

1.2

Рисование по образцу. Деревья осенью. Дует сильный ветер.

1

13.09

Раздел 2. Обучение композиционной деятельности. Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи     1 час

3

2.1

Рисование на тему. Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином.

1

20.09

Раздел 3. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию   3 часа

4

3.1

Аппликация. Бабочка. Рисование. Бабочка и цветы.

1

27.09

5

3.2

Рисование узора с использованием трафарета. «Бабочка на        ткани».

1

04.10

6

3.3

Разные способы изображения бабочек. Аппликация. Бабочка из гофрированной бумаги.

1

11.10

Раздел 4. Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи    3 часа

7

4.1

Рисование по образцу. Одежда ярких и нежных цветов.

1

18.10

8

4.2

Рисование по образцу. Превращение цветового пятна в изображение (цветы, листья, деревья).

1

25.10

9

4.3

Рисование кистью по сырой бумаге. Небо, радуга, листья, цветок.

1

08.11

Раздел 5. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию Обучение композиционной деятельности   10 часов

10

5.1

Рисование с натуры человека в положении статики и динамики (стоит, идет, бежит). Дорисовывание.

1

15.11

11

5.2

Лепка на тему «Зимние забавы».

1

22.11

12

5.3

Рисование с натуры вылепленного человечка на тему «Зимние забавы».

1

29.11

13

5.4

Рисование на тему «Дети лепят снеговиков».

1

06.12

14

5.5

Рисование гуашью по образцу. Деревья зимой в лесу (лыжник).

1

13.12

15

5.6

Рисование угольком. Зима.

1

20.12

16

5.7

Лошадка. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.

1

27.12

17

5.8

Рисование на тему «Лошадка везет из леса сухие ветки, дрова».

1

17.01

18

5.9

Аппликация с зарисовкой. Кружка, яблоко, груша.

1

24.01

19

5.10

Рисование по описанию. Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке.

1

31.01

Раздел 6. Обучение композиционной деятельности. Развитие восприятия цвета предметов, умений передавать в живописи.   15 часов

20

6.1

Элементы косовской росписи. Декоративное рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью.

1

07.02

21

6.2

Декоративное рисование. Орнамент в круге.

1

14.02

22

6.3

Беседа по картинам. Сказочная птица на картинах И.Билибина. Декоративное рисование. Сказочная птица.

1

21.02

23

6.4

Декоративное рисование. Сказочная птица. Украшение узором рамки.

1

28.02

24

6.5

Беседа по картинам. И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели». Рисование на тему «Скворечник на березе. Весна»

1

06.03

25

6.7

Рисование с использованием картофельного штампа. Закладка для книги.

1

13.03

26

6.8

Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора на посуде.

1

20.03

27

6.9

Аппликация. Украшение изображений посуды узором.

1

03.04

28

6.10

Беседа на тему «Святой праздник Пасхи». Декоративное рисование. Украшение узором яиц к празднику Пасхи.

1

10.04

29

6.11

Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Рисование элементов городецкой росписи.

1

17.04

30

6.12

Декоративное рисование. Украшение силуэта кухонной доски городецкой росписью.

1

24.04

31

6.13

Беседа на тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Рисование эпизодов к сказке «Колобок».

1

08.05

32

6.14

Рисование красками, гуашью по образцу «Колобок на окне». Украшение элементов рисунка городецкой росписью.

1

15.05

33

6.15

Творческая работа в рамках промежуточной аттестации. Лепка, рисование на тему «Летом за грибами».

1

22.05

Материально – техническое обеспечение.

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Изобразительное искусство» включают:

Учебно-методический комплект:

   1.Рау М.Ю. «Изобразительное искусство». 3 класс. Учебник для общеобразовательных

    организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные

   программы. - М.: Просвещение, 2018.

   2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

  VIII вида 0-4   классы», под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011.

   (Программа по предмету «Изобразительное искусство», автор М.Ю. Рау.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ (ЗПР) 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной пр...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Русский язык» 1 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс

Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограничен...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью (VIII вид) 3 класс. Домашнее обучение в общеобразовательной школе

Адаптированные рабочие программы (8 вид), домашнее обучение:по русскому языку (письму) - 2 часа в неделю, математике - 2 часа в неделю, чтению - 2 часа в неделю, развитию устной речи на основе предмет...

Адаптированные рабочие программы для детей с ЗПР на домашнем обучении

Помимо своей основной деятельности воспитателя ГПД, я провожу индивидуальное домашнее обучение с детьми с ОВЗ. Разрабатываю совместно с педагогами начальных классов и реализую адаптированные рабочие п...