Конспект занятия по аппликации "Снегирь"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Аитбаева Лилия Рафаиловна

Конспект занятия по аппликации "Снегирь"

Вос-ль: Ребята, нашему снегирю скучно одному. Давайте поможем ему, найдём ему друзей, похожих на него. Давайте сядем за столы и попробуем из готовых форм изобразить снегиря, сидящего на ветке. Вот, посмотрите у меня для вас, приготовлены детали для наших будущих снегирей.

Вос-ль: Ребятки, какой формы его тело? (овальной) А что есть на голове? (глаза, клюв). А что помогает снегирю летать? (хвост и крылья). Крылья у него какого цвета? (черного). А хвост? (чёрного) Брюшко какого цвета и какой формы? (красного, круглого).

Вос-ль: Молодцы, мы с вами всё повторили, теперь берём кисточку, набираем клей и намазываем деталь (с обратной стороны, приклеиваем на веточку, намазываем аккуратно. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно, чтобы клей не растекся. Лишний клей убираем салфеткой.

(Продуктивная деятельность детей. В случае затруднения воспитатель помогает детям).

Вос-ль: Вот такие снегири на ветках у нас получились. Снегирь дождался своих друзей, он очень рад и благодарит вас за помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Снегирь"13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегири»

Выполнила : Аитбаева Лилия Рафаиловна

Цель: учить детей выкладывать на листе бумаги детали разной формы в определённой последовательности, составляя изображение «снегиря» и наклеивать их.

Задачи: Продолжать знакомить детей с цветом, формой;

Расширять представления детей о снегире, продолжать наблюдать с детьми за птицами, прилетающими на участок;

Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;

Формировать навыки аккуратной работы; Формировать интерес к занятиям; Продолжать закреплять умение правильно держать кисть;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сюрпризный момент (привлекаю внимание детей).

Ребята, по дороге в детский сад я увидела на пушистом от снега дереве, много птиц. Все птички такие красивые, но одна из птиц мне понравилась больше всех, с красным брюшком, а какая попробуйте догадаться.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь).

(Показываю детям картинку снегиря).

Вос-ль: Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два цвета. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Красногрудый, чернокрылый, и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут Снегирь — красивая, славная и добрая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Вос-ль: Ребята, давайте представим, что мы превратились в снегирей.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

2. Основной этап:

Вос-ль: Ребята, нашему снегирю скучно одному. Давайте поможем ему, найдём ему друзей, похожих на него. Давайте сядем за столы и попробуем из готовых форм изобразить снегиря, сидящего на ветке. Вот, посмотрите у меня для вас, приготовлены детали для наших будущих снегирей.

Вос-ль: Ребятки, какой формы его тело? (овальной) А что есть на голове? (глаза, клюв). А что помогает снегирю летать? (хвост и крылья). Крылья у него какого цвета? (черного). А хвост? (чёрного) Брюшко какого цвета и какой формы? (красного, круглого).

Вос-ль: Молодцы, мы с вами всё повторили, теперь берём кисточку, набираем клей и намазываем деталь (с обратной стороны, приклеиваем на веточку, намазываем аккуратно. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно, чтобы клей не растекся. Лишний клей убираем салфеткой.

(Продуктивная деятельность детей. В случае затруднения воспитатель помогает детям).

Вос-ль: Вот такие снегири на ветках у нас получились. Снегирь дождался своих друзей, он очень рад и благодарит вас за помощь.

3. Заключительный этап:

Рефлексия. Педагог хвалит детей за старание на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...