Конспект урока по изо "Мы мечтаем"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цель формирование умений определять смысловое значение понятий и умение воплощать задуманное в художественном образе

Задачи

Образовательные: формировать навыки работы графическими материалами, расширить словарный запас для описания сюжета произведения искусства.

Развивающие: способствовать развитию мышления, фантазии.

Воспитательные: воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей. Способствовать воспитанию общей культуры труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_viktoriya_sergeevna_1.docx40.5 КБ
Файл mechty.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Материал к уроку изобразительного искусства «Мы мечтаем» 2 класс

Иванова Виктория Сергеевна, учитель

Цель формирование умений определять смысловое значение понятий и умение воплощать задуманное в художественном образе

Задачи

Образовательные: формировать навыки работы графическими материалами, расширить словарный запас для описания сюжета произведения искусства.

Развивающие: способствовать развитию мышления, фантазии.

Воспитательные: воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей. Способствовать воспитанию общей культуры труда.

Планируемые результаты

Предметные: уметь высказывать суждения о художественных особенностях произведений, осваивать художественные материалы и средства выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные УУД: описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия; определять степень успешности выполнения своей работы.

Ключевые слова: мечта, мечтатель, фантазёр, выдумщик

Зрительный ряд: презентация.

Музыкальный ряд: «Сладкая грёза» («Детский Альбом») П. И. Чайковский – URL :

Литературный ряд: «Цветик-семицветик» Валентин Катаев. – URL :

«Надо мечтать» Слова: Гребенников, Н. Добронравов. Музыка: А. Пахмутова - URL :

«Обнимая небо». Слова Н. Добронравов. Музыка А. Пахмутовой. - URL :

Учебник: Кашекова, И.Э. Изобразительное искусство : учебник для общеобразовательных учреждений : 2 класс / И.Э Кашекова, А. Л. Кашеков. Москва : Академкнига/Учебник, 2013. – 112 с.: цв. Ил. ISBN 978-5-49400-288-4 – Текс непосредственный.

Материалы: белый лист бумаги, фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация класса на работу (1 мин)

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Приветствует учеников

Перечисляет материалы для практической работы: простой, цветные карандаши или фломастеры

Приветствуют учителя

Проверяют все ли подготовили к уроку

II. Введение в тему. О мечте (3-5 мин)

Работа над смысловым содержанием

Предлагает закрыть глаза и представить свою мечту и поделиться своей мечтой с классом

Организует беседу

Направляет и обобщает ответы детей

- Мечта – это самое заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье (викицитатник)

Исполнение желаний может зависеть от других (родителей, которые могут что-то приобрести, тем самым исполнить ваше желание)

О каких мечтах говорится в строках песни? Подумайте… Чтобы ваша мечта осуществилась какую цель нужно поставить?

Под звуки музыки «Сладкая грёза» размышляют о своей мечте

- Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Отвечают на вопросы

- Как вы думаете, что такое мечта?

Есть разница между понятиями «мечта» и «желание»?

Слушают строки из песни «Надо мечтать» и высказывают свои предположения о смысле слов.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся…

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся

- Осуществить мечту к которой вы стремитесь, сможет только каждый из вас.

Читает строки из песни, задает вопрос

- Что нужно сделать человеку для осуществления своей мечты?

Слушают строки

Обнимая небо крепкими руками,

Лётчик набирает высоту…

Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,

Не предаст вовек свою первую мечту.

Формулируют ответы

III. Работа с текстом и иллюстрациями (10-12 мин)

Предлагает раскрыть учебник на развороте [C. 66-67], представить себя среди детей, изображенных на картинах и рассказать, о чем идет разговор, о чем дети мечтают.

Предлагает попробовать рассказать о своей мечте и подумать какое из приведенных ниже слов больше всего тебя характеризует.

Просит детей зачитать эти слова вслух.

Отмечает детей за их интересные рассказы о мечте, которые ею поделились и смогли себя оценить.

Напоминает сказку «Цветик-семицветик»

- Давайте вспомним, как звали главную героиню сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

-Там мама послала Женю в магазин, а что надо было ей купить? (баранки)

-Кто съел у Жени баранки? (Собака)

-Как Женя заблудилась? (Бежала за собакой, собаку не догнала, только сама заблудилась)

-Хорошо, дальше её встретила старушка и утешила её, потом повела Женю в садик где рос цветочек «Цветик-семицветик».

Цветок был похож на ромашку, и у этого цветка было семь лепестков, таких красивых, разноцветных. Старушка подарила этот волшебный цветок Жене, который мог исполнять её любое желание.

-Но прежде чем загадать желание, Жене надо было проговорить слова, давайте вспомним какие?

(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось…)

-Давайте вспомним какие желания Женя загадывала:

#1042;ели, чтобы я была дома с баранками!
2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
#1042;ели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
#1042;ели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины
7. Вели, чтобы Витя был здоров!

-Посмотрите, как вы считаете какое желание Жени было лучше остальных?

-Правильно, это желание последнее (чтобы Витя был здоров)

-А как вы считаете, почему она отдала свое последнее желание мальчику, с которым только что познакомилась?

Она тщательно обдумала то, что собиралась сделать, чтобы не допускать и потом не исправлять неприятные последствия сделанного. У неё это уже было и она, сделала вывод, что нужно тщательно обдумывать свои последствия и желания.

- А вы бы как поступили со своим последним желанием, будь у вас такой волшебный цветок?

-Здесь можно сделать вывод, что наши мечты какие то более значимы для нас и мы быстрее их хотим осуществить чем остальные.

Читают тему в учебнике «Мы мечтаем»

Рассматривают картины. Участвуют в диалоге с учителем.

- Почему художник А. Дейнека назвал картину «Будущие летчики»?

- Какая мечта может быть у героинь картины З. Серебряковой «Девочки»?

- Какую книгу посоветуете прочитать внуку художника А. Пластова и почему?

Зачитывают слова «мечтатель, фантазёр, задумчивый, героический, находчивый, выдумщик, сильный, добрый, умный» Желающие рассказывают о своей мечте

Вспоминают сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Отвечают на вопросы.

Предлагает рассказать, как на пьедестале можно расставить «заветные мечты».

Какая то мечта стоит на первом месте, т.е главнее остальных и её в первую очередь можно воплотить в жизни, потом какая на втором месте и т.д

Делает вывод о том, что все мечты значимы для человека. Но есть ценности значимы для человечества

-Для примера хочется вам показать и рассказать о

Леонардо да Винчи

(1452-1519)

Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

-Посмотрите, более чем 500 лет назад художник воплотил свои мечты в рисунках, как это будем делать мы сегодня с вами.

-Изобретения, которыми пользуются люди сегодня, увидели свет благодаря Леонардо да Винчи. Именно он в XV веке положил начало робототехнике, придумал вертолёт и многое другое.

Делает вывод о том, что абсолютно каждый человек может воплотить свои мечты в жизни, и возможно они принесут хорошую пользу не только себе, но и всем людям. Поэтому мечтать и воплощать из этого что то полезное, это здорово!

Делают выбор. Каждый ученик может выбрать место на пьедестале для своей мечты

Слушают о Леонардо да Винчи. Делают выводы.

IV. Подготовка к практической работе (1-2 мин)

Выясняет как дети представляют свой будущий рисунок, как буду располагать объекты композиции на листе

Отвечают на вопросы

- Можно ли нарисовать свою мечту?

- Кто даст совет, как в рисунке можно воплотить свою мечту?

- Что еще можно нарисовать?

- Как изобразить главное в картине?

Перед работой предлагает закрыть глаза, хорошо подумать и представить свою мечту. Выражает уверенность, надежду на интересный результат

Слушают музыку, настраиваются на работу

V. Практическая работа (20-25 мин)

Индивидуально работает с детьми, выясняет, все ли поняли, что и как предстоит делать

Самостоятельно составляют план практической работы

Рисуют замысел «мечты» простым карандашом

VI. Динамическая пауза

Видео физкультминутка «Цветик-семицветик»

Выполняют физкультминутку

V. Практическая работа (продолжение)

Демонстрирует с комментарием 2-4 работы учащихся, которые удачно выполнили эскиз карандашом. Обращает внимание на лаконичность, четкость линий, удачную композицию, интересую идею и др.

Наблюдает, отмечает на какие темы дети выполняют рисунки.

Рассматривают рисунки одноклассников.

Корректируют свои рисунки.

Выполняют в цвете

VII. Подведение итога урока. Рефлексия (3 мин)

Выясняет отношение учащихся к теме и содержанию урока

Отвечают на вопросы

- Что нового узнали на уроке?

- Помогла ли музыка увидеть мечту? Музыку какого композитора слушали?

- Хотите стать мечтателем и фантазером или воплощать свою мечту в жизни?

- Изменилось ли у вас отношение к своей мечте или нарисовали то что задумали с самого начала?

- Что является предметом мечтаний?

Предлагает разместить рисунки по тематическим группам (предметы, путешествия, увлечения, профессии, фантастические изобретения и др.)

Группируют рисунки, закрепляя магнитами на доске

Хвалит детей

- Замечательные получились у вас рисунки. Спасибо, что поделились о самом сокровенном, о своей мечте.

Свои рисунки (мечты) не теряйте, когда придёте домой положите свой листочек на стол в своей комнате и храните, и мечта обязательно сбудется

VIII. Уборка рабочих мест (2 мин)

Предлагает дежурным проверить чистоту рабочих местах.

Наводят порядок на рабочем столе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы мечтаем.

Слайд 2

Мечта – это самое заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье ( викицитатник )

Слайд 4

З.Серебрякова. «Девочки»

Слайд 6

(Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось…)

Слайд 8

Более чем 500 лет назад художник воплотил свои мечты в рисунках

Слайд 9

Изобретения, которыми пользуются люди сегодня, увидели свет благодаря Леонардо да Винчи . Именно он в XV веке положил начало робототехнике, придумал вертолёт и многое другое «Автопортрет» Леонардо да Винчи (1452-1519)

Слайд 10

физкультминутка « Цветик-семицветик »

Слайд 11

Практическая работа .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Человечности "Цветущая мечта"

Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....

Урок "Как люди мечтали летать"

Урок по окружающему миру разработан по программе "Начальная школа XXI века" для учащихся 3 класса. Тема "Как люди научились летать". В основе урока лежитдеятельностный подход и исследовательский метод...

Разработка урока "Как люди мечтали летать"

Разработка урока по окружающему миру  "Как люди мечтали летать"  (3 класс) по программе "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...

Конспект урока литературного чтения "Мечты о взрослой жизни" (В. Драгунский «…Бы», Е. Габова «Вареная сосулька»). Образовательная система "Школа 2100" (Бунеевы)

В уроки литературного чтения можно включать произведения писателей вашего региона. В данном конспекте представлено переплетение двух произведений, схожих по тематике....

Конспект урока + презентация "Я мечтаю и ставлю цели" (2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...