Конспект урока по изо "Мы мечтаем"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цель формирование умений определять смысловое значение понятий и умение воплощать задуманное в художественном образе

Задачи

Образовательные: формировать навыки работы графическими материалами, расширить словарный запас для описания сюжета произведения искусства.

Развивающие: способствовать развитию мышления, фантазии.

Воспитательные: воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей. Способствовать воспитанию общей культуры труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_viktoriya_sergeevna_1.docx40.5 КБ
Файл mechty.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Материал к уроку изобразительного искусства «Мы мечтаем» 2 класс

Иванова Виктория Сергеевна, учитель

Цель формирование умений определять смысловое значение понятий и умение воплощать задуманное в художественном образе

Задачи

Образовательные: формировать навыки работы графическими материалами, расширить словарный запас для описания сюжета произведения искусства.

Развивающие: способствовать развитию мышления, фантазии.

Воспитательные: воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей. Способствовать воспитанию общей культуры труда.

Планируемые результаты

Предметные: уметь высказывать суждения о художественных особенностях произведений, осваивать художественные материалы и средства выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные УУД: описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия; определять степень успешности выполнения своей работы.

Ключевые слова: мечта, мечтатель, фантазёр, выдумщик

Зрительный ряд: презентация.

Музыкальный ряд: «Сладкая грёза» («Детский Альбом») П. И. Чайковский – URL :

Литературный ряд: «Цветик-семицветик» Валентин Катаев. – URL :

«Надо мечтать» Слова: Гребенников, Н. Добронравов. Музыка: А. Пахмутова - URL :

«Обнимая небо». Слова Н. Добронравов. Музыка А. Пахмутовой. - URL :

Учебник: Кашекова, И.Э. Изобразительное искусство : учебник для общеобразовательных учреждений : 2 класс / И.Э Кашекова, А. Л. Кашеков. Москва : Академкнига/Учебник, 2013. – 112 с.: цв. Ил. ISBN 978-5-49400-288-4 – Текс непосредственный.

Материалы: белый лист бумаги, фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организация класса на работу (1 мин)

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Приветствует учеников

Перечисляет материалы для практической работы: простой, цветные карандаши или фломастеры

Приветствуют учителя

Проверяют все ли подготовили к уроку

II. Введение в тему. О мечте (3-5 мин)

Работа над смысловым содержанием

Предлагает закрыть глаза и представить свою мечту и поделиться своей мечтой с классом

Организует беседу

Направляет и обобщает ответы детей

- Мечта – это самое заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье (викицитатник)

Исполнение желаний может зависеть от других (родителей, которые могут что-то приобрести, тем самым исполнить ваше желание)

О каких мечтах говорится в строках песни? Подумайте… Чтобы ваша мечта осуществилась какую цель нужно поставить?

Под звуки музыки «Сладкая грёза» размышляют о своей мечте

- Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Отвечают на вопросы

- Как вы думаете, что такое мечта?

Есть разница между понятиями «мечта» и «желание»?

Слушают строки из песни «Надо мечтать» и высказывают свои предположения о смысле слов.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся…

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся

- Осуществить мечту к которой вы стремитесь, сможет только каждый из вас.

Читает строки из песни, задает вопрос

- Что нужно сделать человеку для осуществления своей мечты?

Слушают строки

Обнимая небо крепкими руками,

Лётчик набирает высоту…

Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,

Не предаст вовек свою первую мечту.

Формулируют ответы

III. Работа с текстом и иллюстрациями (10-12 мин)

Предлагает раскрыть учебник на развороте [C. 66-67], представить себя среди детей, изображенных на картинах и рассказать, о чем идет разговор, о чем дети мечтают.

Предлагает попробовать рассказать о своей мечте и подумать какое из приведенных ниже слов больше всего тебя характеризует.

Просит детей зачитать эти слова вслух.

Отмечает детей за их интересные рассказы о мечте, которые ею поделились и смогли себя оценить.

Напоминает сказку «Цветик-семицветик»

- Давайте вспомним, как звали главную героиню сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

-Там мама послала Женю в магазин, а что надо было ей купить? (баранки)

-Кто съел у Жени баранки? (Собака)

-Как Женя заблудилась? (Бежала за собакой, собаку не догнала, только сама заблудилась)

-Хорошо, дальше её встретила старушка и утешила её, потом повела Женю в садик где рос цветочек «Цветик-семицветик».

Цветок был похож на ромашку, и у этого цветка было семь лепестков, таких красивых, разноцветных. Старушка подарила этот волшебный цветок Жене, который мог исполнять её любое желание.

-Но прежде чем загадать желание, Жене надо было проговорить слова, давайте вспомним какие?

(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось…)

-Давайте вспомним какие желания Женя загадывала:

#1042;ели, чтобы я была дома с баранками!
2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
#1042;ели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
#1042;ели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины
7. Вели, чтобы Витя был здоров!

-Посмотрите, как вы считаете какое желание Жени было лучше остальных?

-Правильно, это желание последнее (чтобы Витя был здоров)

-А как вы считаете, почему она отдала свое последнее желание мальчику, с которым только что познакомилась?

Она тщательно обдумала то, что собиралась сделать, чтобы не допускать и потом не исправлять неприятные последствия сделанного. У неё это уже было и она, сделала вывод, что нужно тщательно обдумывать свои последствия и желания.

- А вы бы как поступили со своим последним желанием, будь у вас такой волшебный цветок?

-Здесь можно сделать вывод, что наши мечты какие то более значимы для нас и мы быстрее их хотим осуществить чем остальные.

Читают тему в учебнике «Мы мечтаем»

Рассматривают картины. Участвуют в диалоге с учителем.

- Почему художник А. Дейнека назвал картину «Будущие летчики»?

- Какая мечта может быть у героинь картины З. Серебряковой «Девочки»?

- Какую книгу посоветуете прочитать внуку художника А. Пластова и почему?

Зачитывают слова «мечтатель, фантазёр, задумчивый, героический, находчивый, выдумщик, сильный, добрый, умный» Желающие рассказывают о своей мечте

Вспоминают сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Отвечают на вопросы.

Предлагает рассказать, как на пьедестале можно расставить «заветные мечты».

Какая то мечта стоит на первом месте, т.е главнее остальных и её в первую очередь можно воплотить в жизни, потом какая на втором месте и т.д

Делает вывод о том, что все мечты значимы для человека. Но есть ценности значимы для человечества

-Для примера хочется вам показать и рассказать о

Леонардо да Винчи

(1452-1519)

Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

-Посмотрите, более чем 500 лет назад художник воплотил свои мечты в рисунках, как это будем делать мы сегодня с вами.

-Изобретения, которыми пользуются люди сегодня, увидели свет благодаря Леонардо да Винчи. Именно он в XV веке положил начало робототехнике, придумал вертолёт и многое другое.

Делает вывод о том, что абсолютно каждый человек может воплотить свои мечты в жизни, и возможно они принесут хорошую пользу не только себе, но и всем людям. Поэтому мечтать и воплощать из этого что то полезное, это здорово!

Делают выбор. Каждый ученик может выбрать место на пьедестале для своей мечты

Слушают о Леонардо да Винчи. Делают выводы.

IV. Подготовка к практической работе (1-2 мин)

Выясняет как дети представляют свой будущий рисунок, как буду располагать объекты композиции на листе

Отвечают на вопросы

- Можно ли нарисовать свою мечту?

- Кто даст совет, как в рисунке можно воплотить свою мечту?

- Что еще можно нарисовать?

- Как изобразить главное в картине?

Перед работой предлагает закрыть глаза, хорошо подумать и представить свою мечту. Выражает уверенность, надежду на интересный результат

Слушают музыку, настраиваются на работу

V. Практическая работа (20-25 мин)

Индивидуально работает с детьми, выясняет, все ли поняли, что и как предстоит делать

Самостоятельно составляют план практической работы

Рисуют замысел «мечты» простым карандашом

VI. Динамическая пауза

Видео физкультминутка «Цветик-семицветик»

Выполняют физкультминутку

V. Практическая работа (продолжение)

Демонстрирует с комментарием 2-4 работы учащихся, которые удачно выполнили эскиз карандашом. Обращает внимание на лаконичность, четкость линий, удачную композицию, интересую идею и др.

Наблюдает, отмечает на какие темы дети выполняют рисунки.

Рассматривают рисунки одноклассников.

Корректируют свои рисунки.

Выполняют в цвете

VII. Подведение итога урока. Рефлексия (3 мин)

Выясняет отношение учащихся к теме и содержанию урока

Отвечают на вопросы

- Что нового узнали на уроке?

- Помогла ли музыка увидеть мечту? Музыку какого композитора слушали?

- Хотите стать мечтателем и фантазером или воплощать свою мечту в жизни?

- Изменилось ли у вас отношение к своей мечте или нарисовали то что задумали с самого начала?

- Что является предметом мечтаний?

Предлагает разместить рисунки по тематическим группам (предметы, путешествия, увлечения, профессии, фантастические изобретения и др.)

Группируют рисунки, закрепляя магнитами на доске

Хвалит детей

- Замечательные получились у вас рисунки. Спасибо, что поделились о самом сокровенном, о своей мечте.

Свои рисунки (мечты) не теряйте, когда придёте домой положите свой листочек на стол в своей комнате и храните, и мечта обязательно сбудется

VIII. Уборка рабочих мест (2 мин)

Предлагает дежурным проверить чистоту рабочих местах.

Наводят порядок на рабочем столе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы мечтаем.

Слайд 2

Мечта – это самое заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье ( викицитатник )

Слайд 4

З.Серебрякова. «Девочки»

Слайд 6

(Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось…)

Слайд 8

Более чем 500 лет назад художник воплотил свои мечты в рисунках

Слайд 9

Изобретения, которыми пользуются люди сегодня, увидели свет благодаря Леонардо да Винчи . Именно он в XV веке положил начало робототехнике, придумал вертолёт и многое другое «Автопортрет» Леонардо да Винчи (1452-1519)

Слайд 10

физкультминутка « Цветик-семицветик »

Слайд 11

Практическая работа .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Человечности "Цветущая мечта"

Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....

Урок "Как люди мечтали летать"

Урок по окружающему миру разработан по программе "Начальная школа XXI века" для учащихся 3 класса. Тема "Как люди научились летать". В основе урока лежитдеятельностный подход и исследовательский метод...

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...

Конспект урока литературного чтения "Мечты о взрослой жизни" (В. Драгунский «…Бы», Е. Габова «Вареная сосулька»). Образовательная система "Школа 2100" (Бунеевы)

В уроки литературного чтения можно включать произведения писателей вашего региона. В данном конспекте представлено переплетение двух произведений, схожих по тематике....

Конспект урока + презентация "Я мечтаю и ставлю цели" (2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока ИЗО «Мечта. Моя будущая профессия»(4 класс, Б.М. Неменский)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обобщение представлений учащихся о профессиях; совершенствование навыков и умений в изображении человека....