Конспект урока по изо "Мы мечтаем"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель формирование умений определять смысловое значение понятий и умение воплощать задуманное в художественном образе
Задачи
Образовательные: формировать навыки работы графическими материалами, расширить словарный запас для описания сюжета произведения искусства.
Развивающие: способствовать развитию мышления, фантазии.
Воспитательные: воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей. Способствовать воспитанию общей культуры труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Материал к уроку изобразительного искусства «Мы мечтаем» 2 класс
Иванова Виктория Сергеевна, учитель
Цель формирование умений определять смысловое значение понятий и умение воплощать задуманное в художественном образе
Задачи
Образовательные: формировать навыки работы графическими материалами, расширить словарный запас для описания сюжета произведения искусства.
Развивающие: способствовать развитию мышления, фантазии.
Воспитательные: воспитывать культуру познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей. Способствовать воспитанию общей культуры труда.
Планируемые результаты
Предметные: уметь высказывать суждения о художественных особенностях произведений, осваивать художественные материалы и средства выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные УУД: описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД: организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия; определять степень успешности выполнения своей работы.
Ключевые слова: мечта, мечтатель, фантазёр, выдумщик
Зрительный ряд: презентация.
Музыкальный ряд: «Сладкая грёза» («Детский Альбом») П. И. Чайковский – URL :
Литературный ряд: «Цветик-семицветик» Валентин Катаев. – URL :
«Надо мечтать» Слова: Гребенников, Н. Добронравов. Музыка: А. Пахмутова - URL :
«Обнимая небо». Слова Н. Добронравов. Музыка А. Пахмутовой. - URL :
Учебник: Кашекова, И.Э. Изобразительное искусство : учебник для общеобразовательных учреждений : 2 класс / И.Э Кашекова, А. Л. Кашеков. Москва : Академкнига/Учебник, 2013. – 112 с.: цв. Ил. ISBN 978-5-49400-288-4 – Текс непосредственный.
Материалы: белый лист бумаги, фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация учащихся к учебной деятельности | |
Приветствует учеников Перечисляет материалы для практической работы: простой, цветные карандаши или фломастеры | Приветствуют учителя Проверяют все ли подготовили к уроку |
II. Введение в тему. О мечте (3-5 мин) Работа над смысловым содержанием | |
Предлагает закрыть глаза и представить свою мечту и поделиться своей мечтой с классом Организует беседу Направляет и обобщает ответы детей - Мечта – это самое заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье (викицитатник) Исполнение желаний может зависеть от других (родителей, которые могут что-то приобрести, тем самым исполнить ваше желание) О каких мечтах говорится в строках песни? Подумайте… Чтобы ваша мечта осуществилась какую цель нужно поставить? | Под звуки музыки «Сладкая грёза» размышляют о своей мечте - Что можно увидеть с закрытыми глазами? Отвечают на вопросы - Как вы думаете, что такое мечта? Есть разница между понятиями «мечта» и «желание»? Слушают строки из песни «Надо мечтать» и высказывают свои предположения о смысле слов. Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвётся… Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся |
- Осуществить мечту к которой вы стремитесь, сможет только каждый из вас. Читает строки из песни, задает вопрос - Что нужно сделать человеку для осуществления своей мечты? | Слушают строки Обнимая небо крепкими руками, Лётчик набирает высоту… Тот, кто прямо с детства дружит с небесами, Не предаст вовек свою первую мечту. Формулируют ответы |
III. Работа с текстом и иллюстрациями (10-12 мин) | |
Предлагает раскрыть учебник на развороте [C. 66-67], представить себя среди детей, изображенных на картинах и рассказать, о чем идет разговор, о чем дети мечтают. Предлагает попробовать рассказать о своей мечте и подумать какое из приведенных ниже слов больше всего тебя характеризует. Просит детей зачитать эти слова вслух. Отмечает детей за их интересные рассказы о мечте, которые ею поделились и смогли себя оценить. Напоминает сказку «Цветик-семицветик» - Давайте вспомним, как звали главную героиню сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя) -Там мама послала Женю в магазин, а что надо было ей купить? (баранки) -Кто съел у Жени баранки? (Собака) -Как Женя заблудилась? (Бежала за собакой, собаку не догнала, только сама заблудилась) -Хорошо, дальше её встретила старушка и утешила её, потом повела Женю в садик где рос цветочек «Цветик-семицветик». Цветок был похож на ромашку, и у этого цветка было семь лепестков, таких красивых, разноцветных. Старушка подарила этот волшебный цветок Жене, который мог исполнять её любое желание. -Но прежде чем загадать желание, Жене надо было проговорить слова, давайте вспомним какие? (Лети, лети, лепесток, -Давайте вспомним какие желания Женя загадывала: #1042;ели, чтобы я была дома с баранками! -Посмотрите, как вы считаете какое желание Жени было лучше остальных? -Правильно, это желание последнее (чтобы Витя был здоров) -А как вы считаете, почему она отдала свое последнее желание мальчику, с которым только что познакомилась? Она тщательно обдумала то, что собиралась сделать, чтобы не допускать и потом не исправлять неприятные последствия сделанного. У неё это уже было и она, сделала вывод, что нужно тщательно обдумывать свои последствия и желания. - А вы бы как поступили со своим последним желанием, будь у вас такой волшебный цветок? -Здесь можно сделать вывод, что наши мечты какие то более значимы для нас и мы быстрее их хотим осуществить чем остальные. | Читают тему в учебнике «Мы мечтаем» Рассматривают картины. Участвуют в диалоге с учителем. - Почему художник А. Дейнека назвал картину «Будущие летчики»? - Какая мечта может быть у героинь картины З. Серебряковой «Девочки»? - Какую книгу посоветуете прочитать внуку художника А. Пластова и почему? Зачитывают слова «мечтатель, фантазёр, задумчивый, героический, находчивый, выдумщик, сильный, добрый, умный» Желающие рассказывают о своей мечте Вспоминают сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Отвечают на вопросы. |
Предлагает рассказать, как на пьедестале можно расставить «заветные мечты». Какая то мечта стоит на первом месте, т.е главнее остальных и её в первую очередь можно воплотить в жизни, потом какая на втором месте и т.д Делает вывод о том, что все мечты значимы для человека. Но есть ценности значимы для человечества -Для примера хочется вам показать и рассказать о Леонардо да Винчи (1452-1519) Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» -Посмотрите, более чем 500 лет назад художник воплотил свои мечты в рисунках, как это будем делать мы сегодня с вами. -Изобретения, которыми пользуются люди сегодня, увидели свет благодаря Леонардо да Винчи. Именно он в XV веке положил начало робототехнике, придумал вертолёт и многое другое. Делает вывод о том, что абсолютно каждый человек может воплотить свои мечты в жизни, и возможно они принесут хорошую пользу не только себе, но и всем людям. Поэтому мечтать и воплощать из этого что то полезное, это здорово! | Делают выбор. Каждый ученик может выбрать место на пьедестале для своей мечты Слушают о Леонардо да Винчи. Делают выводы. |
IV. Подготовка к практической работе (1-2 мин) | |
Выясняет как дети представляют свой будущий рисунок, как буду располагать объекты композиции на листе | Отвечают на вопросы - Можно ли нарисовать свою мечту? - Кто даст совет, как в рисунке можно воплотить свою мечту? - Что еще можно нарисовать? - Как изобразить главное в картине? |
Перед работой предлагает закрыть глаза, хорошо подумать и представить свою мечту. Выражает уверенность, надежду на интересный результат | Слушают музыку, настраиваются на работу |
V. Практическая работа (20-25 мин) | |
Индивидуально работает с детьми, выясняет, все ли поняли, что и как предстоит делать | Самостоятельно составляют план практической работы Рисуют замысел «мечты» простым карандашом |
VI. Динамическая пауза | |
Видео физкультминутка «Цветик-семицветик» | Выполняют физкультминутку |
V. Практическая работа (продолжение) | |
Демонстрирует с комментарием 2-4 работы учащихся, которые удачно выполнили эскиз карандашом. Обращает внимание на лаконичность, четкость линий, удачную композицию, интересую идею и др. Наблюдает, отмечает на какие темы дети выполняют рисунки. | Рассматривают рисунки одноклассников. Корректируют свои рисунки. Выполняют в цвете |
VII. Подведение итога урока. Рефлексия (3 мин) | |
Выясняет отношение учащихся к теме и содержанию урока | Отвечают на вопросы - Что нового узнали на уроке? - Помогла ли музыка увидеть мечту? Музыку какого композитора слушали? - Хотите стать мечтателем и фантазером или воплощать свою мечту в жизни? - Изменилось ли у вас отношение к своей мечте или нарисовали то что задумали с самого начала? - Что является предметом мечтаний? |
Предлагает разместить рисунки по тематическим группам (предметы, путешествия, увлечения, профессии, фантастические изобретения и др.) | Группируют рисунки, закрепляя магнитами на доске |
Хвалит детей - Замечательные получились у вас рисунки. Спасибо, что поделились о самом сокровенном, о своей мечте. Свои рисунки (мечты) не теряйте, когда придёте домой положите свой листочек на стол в своей комнате и храните, и мечта обязательно сбудется | |
VIII. Уборка рабочих мест (2 мин) | |
Предлагает дежурным проверить чистоту рабочих местах. | Наводят порядок на рабочем столе |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мечта – это самое заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье ( викицитатник )
З.Серебрякова. «Девочки»
(Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось…)
Более чем 500 лет назад художник воплотил свои мечты в рисунках
Изобретения, которыми пользуются люди сегодня, увидели свет благодаря Леонардо да Винчи . Именно он в XV веке положил начало робототехнике, придумал вертолёт и многое другое «Автопортрет» Леонардо да Винчи (1452-1519)
физкультминутка « Цветик-семицветик »
Практическая работа .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Человечности "Цветущая мечта"
Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56575.jpg)
Урок "Как люди мечтали летать"
Урок по окружающему миру разработан по программе "Начальная школа XXI века" для учащихся 3 класса. Тема "Как люди научились летать". В основе урока лежитдеятельностный подход и исследовательский метод...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56575.jpg)
Разработка урока "Как люди мечтали летать"
Разработка урока по окружающему миру "Как люди мечтали летать" (3 класс) по программе "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой....
Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению. В ходе урока используются различные методы и форм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-762455-1457176237.jpg)
Конспект урока литературного чтения "Мечты о взрослой жизни" (В. Драгунский «…Бы», Е. Габова «Вареная сосулька»). Образовательная система "Школа 2100" (Бунеевы)
В уроки литературного чтения можно включать произведения писателей вашего региона. В данном конспекте представлено переплетение двух произведений, схожих по тематике....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-975090-1683468379.jpg)
Конспект урока + презентация "Я мечтаю и ставлю цели" (2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...