Применение игровых методик на занятиях в изостудии "Синтез". ГБОУДО "ДТДиМ "Преображенский"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Кузьмина Людмила Анатольевна

В статье описываются игровые методики на занятиях в изостудии "Синтез".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые методики в изостудии21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУДО «ДТДиМ «Преображенский»

Педагог изостудии «Синтез»-

Кузьмина Людмила Анатольевна

Применение игровых методик на занятиях

в изостудии «Синтез».

На занятиях в изостудии «Синтез» используются игры.

В начале занятия для подготовки внимания детей к восприятию нового материала, для закрепления нового материала, для развития зрительной памяти. Подвижные игры снимут усталость в течение занятия.

Игры типа «Скульптор» помогут детям при изучении тем, связанных с передачей движения в изображении и скульптуре, поскольку младшие обучающиеся очень многие понятия понимают через собственные движения

Игры на дорисовывание помогут в развитии творческого воображения, фантазии.

Игры, направленные на распознание и передачу эмоциональных состояний помогут детям в передаче эмоций в изображении, общении с окружающими;

Игры, требующие коллективного участия, обыгрывание результатов творческой деятельности (спектакль, сказка, театр теней и др.) помогут сформировать детский коллектив.

Введение в новую тему сопровождается литературными произведениями: сказками, стихотворениями, загадками, историями, что увлекает обучающихся и повышает интерес к предмету.

Во время занятия детям предоставляется возможность высказаться по теме. Воспитанники с удовольствием слушают стихотворения, сказки, истории, песни, иногда и танцы своих друзей, увлекаясь предложенной темой, узнавая больше друг друга.

Если ребёнок может предложить воспитанникам интересную тему для творчества, то ему предоставляется возможность дать мастер-класс для студийцев, предварительно обсудив тему и способ подачи материала с педагогом.

Совместные и традиционные мероприятия и подготовка к ним сплачивают коллектив. Обучающиеся изготавливают украшения и оформляют кабинет к Новому году.

Поздравляя друг друга с днём Рождения и другими праздниками или достижениями, дети учатся говорить тёплые слова, пожелания, быть благодарными.

Типы занятий, помогающие создать условия творческого участия обучающихся в образовательном процессе:

занятие – упражнение,

занятие – вариация,

занятие – импровизация,

занятия обобщающего типа,

занятия – образы по сценарию,

занятия - праздники как формы коллективной работы;

занятия формотворчества и экспериментирования.

Примерный перечень художественно – дидактических игр,

упражнений и творческих работ.

- Игра «Волшебник». Получение из основных цветов – дополнительных.

Изобразительная викторина (как из красного, синего и жёлтого получить оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета).

- «Монотипия». Акварельной краской (жидко разведённой гуашью) густо накидываем на парту пятна (могут что - то напоминать) на мелованную бумагу, прижать руками, снимать прямо, сбоку или покручивая.

- Упражнение с применением цветов радуги (изображение радуги, радужной гусеницы, бабочки и др. Изображение с помощью поролона, отпечатков пальцев, кистей рук, смятой бумагой, ватных палочек и др.

- Упражнение «Выдувание из капли». Изображение дерева, кустарника с помощью выдувания из капли. Жидко разведённой гуашью ставим пятно внизу листа. Выдуваем из капли с помощью трубочки ветви, добавляем ещё капель и продолжаем выдувать.

- Изображение «по - сырому». Намочить лист, широкой кистью накидываем пятна, линии. Работа выполняется быстро, пока не высох лист. Краска растекается, создавая неповторимые изображения. Можно покрутить лист, дополнить изображение (цветы, морозные узоры…)

- Изображение «от пятна» (ограниченная палитра – охра, белая, коричневая). В центр листа ставим пятно, круговыми движениями его увеличиваем – получаем туловище. Из туловища «вытягиваем» ноги, голову, хвост; из головы – уши, нос, рот. Дополняем изображение деталями.

- Изображение «белым по белому». Белой гуашью по белому листу наносят изображение «от пятна». Еле видимое изображение расписываем полосками (зебра), пятнами (лошадка в «яблоках»).

- Печать с помощью трафарета - «Подводный мир», «Лес», «Африка». На плотном листе изображают элементы (толстое и тонкое дерево, разные по характеру, птичку, куст, облако). Вырезаем трафарет и шаблон. Прикладывая их в разных направлениях, печатаем поролоном изображение.

- Составление палитры тёплых цветов. Изображение, лепка и роспись осенних листьев с натуры (возможно использование листа как шаблона). Оттиск листа на бумаге.

-Составление палитры холодных цветов. Изображение, лепка и роспись на тему «Зима» (изображение по - сырому морозного узора, метели; рельеф «снежинка» и др.)

-Составление композиций из форм, отвлечённых от изображения конкретного предмета: «Радость», «Весёлый ритм», «Волшебный сон», «Печаль» и др.

-Выполнение рисунков к загадкам и небылицам. Отгадывание загадок способом изображения.

-Серия упражнений с графическими материалами. Как можно выразить линией доброту, злость, равнодушие, лёгкость? Изображение «доброго домика», «замка Кощея», доброго и злого человека и др.

-Серия упражнений с графическими материалами. Парная композиция. Как можно выразить линиями, пятнами, точками понятия: плавно - резко, громко – тихо, тонко – грубо и др.? Дать работам название. Чёрная гуашь.

- Серия упражнений с графическими материалами. Составляем композицию из букв и геометрических фигур. Подбираем название.

- Серия упражнений. Компонуем несколько геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник или др. Вырезаем их из цветной бумаги, подбираем фон. Передвигая, добиваемся зрительного равновесия. Закрепляем, клеим. Вариантами компоновки могут быть симметричное и асимметричное расположение фигур относительно друг друга и центра листа.

-Творческое задание. Рассечение формата пересекающимися прямыми и плавными кривыми линиями. Варианты раскраски получившейся сетки: изображение орнаментов графическими материалами, тёплая и холодная цветовая гамма или др.

-Составление абстрактной пространственной композиции. Необходимо два листа плотной бумаги. Один из них штрихуем простым и цветными карандашами, разрезаем на широкие, средние, узкие, прямые, извилистые, спиральные или другие полоски. Некоторые полоски можно помять, сложить гармошкой, накрутить или придать другую фактуру. Всё собрать в узел, объединить между собой все разрезанные элементы, придать разную высоту и приклеить ко второму листу (картону). Композиция может что – то напоминать.

-Лепка рельефа из мятого листа. Мнём лист писчей бумаги. Где – то прижимаем, расправляем складки, где-то нажимаем или оттягиваем форму – создаём образ. Приклеиваем на картон. Можно дополнить образ маркером.

-Изготовление модели цилиндрической (конусообразной) вазы с рельефным украшением. Из плотного листа (формат А 4) сворачиваем и склеиваем цилиндр, нарезаем полоски одной ширины (широкие и тонкие), придаем им разную фактуру – мятые, волнистые, скрученные, сложенные гармошкой. Глядя на вазу сверху, симметрично относительно центра, попарно приклеиваем, примеряя и моделируя полоски. Можно декорировать набрызгом гуашью или акриловым аэрозолем.

-Подвижная игра в «снежки». Засидевшись в одной позе, воспитанники мнут

комок - снежок из писчей бумаги и кидают друг в друга.

- «Таинственные деревья» - моделирование стволов и веток деревьев способом сминания бумаги (коллективная работа).

-«Сказочное море» - моделирование волнистой поверхности бегущих волн.

-«Изобразительная эстафета» - выполнение рисунков (тонирование листов для бумажной скульптуры, работы «по - сырому» и др.)

-Игра «Пляшущие человечки». Педагог раздаёт детям карточки со схематичным изображением в разных позах и предлагает повторить движение или принять такую же позу. Затем обучающемуся предлагается нарисовать человечка в такой же позе.

-Пластические этюды по мотивам знакомых сказок или незнакомым коротким произведениям (сказки – крошки современного сказочника – философа Виктора Кротова и др…)

-Отгадай, что изображено в орнаменте. Найди ошибку в орнаменте.

-Нахождение (на плакате, таблице, среди образцов) художественных предметов, которые украшены симметричным или асимметричным орнаментом.

Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"

Тип: занятие - путешествие.Вид: игра.Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.Ресурсы: ...

Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"

 Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...

Презентация на тему"Применение элементов театрально-игровой деятельности на занятиях по коррекции устной и письменной речи в начальной школе".

В презентации представлены виды театрально-игровой деятельности,этапы работы по подготовке театральной постановки,направления театрально-игровой деятельности,психокоррекционный характер театрализации ...

Методические рекомендации по применению игровых технологий в дополнительном образовании на занятиях «Азы компьютерной грамотности»

В данной статье рекомендуется применение  игровых технологий  в дополнительном образовании на занятиях по азам компьютерной грамотности, рассматриваются виды занятий  с использованием и...

Применение игровых технологий на уроках(занятиях),как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе"

В настоящее время главными задачами  учителя начальной школы, учителя – дефектолога  является развитие у детей индивидуальных  способностей, ключевых компетенций,  умения...

Конспект занятия (викторины) в группе продлённого дня на тему: "В гостях у сказки" (с применением игровых педагогических технологий)

Цель данного занятия - вызвать интерес детей к чтению русских народных сказок, развивать умение работать в группах, познавательную активность....

Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии

Аттестационная работа для курсов повышения квалификации «Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования»...