ТКУ по ИЗО "Характер линий" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
ТКУ по ИЗО "Характер линий" 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: Школа: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№25 г. Челябинска» Класс: 2В Урок: Время: Кабинет: 302 | Студент: Нацвлишвили Анастасия Сергеевна Группа: 43 Учитель: Елизарова Вероника Вячеславовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Характер линий»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности
Задачи урока
Дидактические:
1. повторить с учащимися понятия: “характер линий”, “графика”, “ритм линий”, “тёплые и холодные цвета”;
2. учить выполнять ветку дерева, применяя правильные приёмы графики;
3. учить использовать приёмы работы гуашью.
Развивающие:
1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;
2. способствовать развитию воображения при передаче характера ветки дерева;
Воспитательные:
1. содействовать воспитанию любви к природе, понимания характера объектов природы ;
2. воспитывать ответственное отношение к своей работе;
3. воспитывать культуру общения на уроке.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, Метод: словесный Прием: , эмоциональный настрой, беседа | 1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой. - Ребята, здравствуйте! Садитесь. - НА УРОК УЧИТЕЛЬ ПРИНОСИТ две небольшие ветки с разными характерами | 1. Приветствуют учителя. | Метапредметные: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: личностное включение в учебную деятельность. Личностные: самоопределение, смыслообразование. | Компьютер - презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Метод: словесный Приём: беседа | 1. Проводит актуализацию знаний. - Ребята, скажите, над какой темой Вы работаете в этой четверти? - С помощью каких цветов мы выполняли задание - костёр или Перо - Жар - птицы? - Что вам известно о тёплых цветах? О холодных? - Какие краски мы использовали для изображения весеннего пейзажа? А почему эти краски тихие? - Докажите, что ручейки текут ритмично. Как? | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Мы работаем над темой: “Как говорит искусство”. - С помощью холодных и тёплых цветов. - Тёплые больше похожи на радостные, весёлые, а холодные - на фантастические, загадочные. - Мы использовали тихие краски. - Потому что в эти краски добавили серые оттенки. - Ручейки текут ритмично, потому что чередуются формы, линии, цветных, чёрных или белых пятен. | Метапредметные: П: выделение известной информации и структурирование знаний. П: построение произвольного высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Компьютер - презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: подводящий диалог | 1. Создание условий для формулирование темы и цели урока. - А сейчас мы предлагаем вам продолжить урок при помощи игры. Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, что их объединяет.
- Острая, колючая, ломаная, круглая - это всё о чём? - А что мы узнали на прошлом уроке о линиях? - Я принесла весенние ветки. Попробуйте описать характер линий веток. - А сейчас опишите характер линий ветки, изображённой на экране. - А теперь попробуйте сформулировать тему урока. - Какова цель урока? | 1. Рассматривают рисунки, находят общее. - Острое, колючее. - Линия. - Ломаные линии. - Круглая форма. - О линии. - О ритме линий. - Прямые, колючие, длинные. - Ветка тонкая, нежная, плавная. - Тема: Характер линий. - На уроке мы узнаем всё про характер линий и изобразим ветку дерева. | Метапредметные: П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Личностные: проявление активности в общей работе. | Компьютер - презентация. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Метод: Словесный Приём: эвристическая беседа Ф Метод: Словесный Приём: формирующий диалог | 1. Знакомство с новым материалом. - Ребята, к нам на урок пришёл Мастер Изображения, который видит в природе разные по характеру линии. - Какие линии видит Мастер Изображения? - Верно! Разным характером линий можно создать разные образы. - Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за искусство? - С помощью каких материалов работают в данном виде искусства? 2. Анализ образов, изделий, композиций. - Давайте рассмотрим изображения. - Одинаковые ли они? Есть ли у этих веток характер? - Чем нарисованы? - Как автор передал характер линий? - Какую линию применял? - Одинакова ли толщина линий? 3. Педагогический показ приёмов создания образа. 1 этап - отступаю от левого нижнего края листа снизу 2-3 см. Набираю чёрный цвет и рисую большой кистью линию ветки дерева. Видно ли сразу какой характер ветки я хочу передать? Как догадались? 2 этап- теперь я беру тонкую кисть и продолжу рисовать мелкие ветки от большой, показывая характер. ….. - Помните, что если вы хотите изобразить печальную ветку, то линии должны быть направлены вниз, более плавными. - А если загадочную, строгую, то линии будут прямыми, колючими.
| Отвечают на вопросы учителя. - Прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные и короткие. - Графика. - Черные фломастеры или чёрная гуашь. - Разные. - У печальной ветки линии направлены вниз, более плавные. - У строгой или загадочной ветки - прямые, колючие. | Метапредметные: П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах. К: инициативность в общем поиске нового знания. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли. Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива. | Компьютер - презентация. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Метод: Словесный Приём беседа | - Как называются материалы, которые вы принесли на урок? - Вы сегодня художники - графики и будете изображать деревья. - Итак, ваша задача - изобразить ветку дерева, используя разный характер линий. - Мы верим в вашу креативность и оригинальность. Желаем успеха и вдохновения. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Графические. | Метапредметные: Р: принятие учебной задачи к исполнению. Личностные: понимание и выражение в речи цели задания | Компьютер - презентация. | |
Самостоятельная работа (20-25 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практический | - Теперь вы можете приступать к работе. Коррекция типичных ошибок. | Изображают ветки дерева. | Метапредметные: Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения. Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. | ||
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: словесный Приём: формирующий диалог | - Сейчас повторим, что мы изучали на сегодняшнем уроке. - Кто мне скажет, в каком виде искусства мы выполняли работу? - Кто сможет дать определение этому понятию? | - Графика. - Графика - это вид изобразительного искусства, в котором используются чёрные и белые цвета. | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи. | Компьютер - презентация.. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, Метод: словесный Прием: беседа | - Отправляемся в парк. Сколько деревьев мы сегодня посадили! (работы на доске) - Выберите 2-3 работы, которые вам понравились, и докажите, что они верно выполнены, используя критерии оценивания. Критерии оценивания: характерные черты, композиция, аккуратность выполнения работы.
- Ребята, вы сегодня прекрасно поработали! - Мы желаем вам дальнейших творческих успехов! - До свидания! | Оценивают работы одноклассников по критериям. | Метапредметные: П: доказательство качества выполнения задания. К: умение полно и точно выражать своё мнение. Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям. Личностные: адекватная самооценка, понимние причины успеха в учебной деятельности, самоанализ. | Компьютер - презентация. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...
