ТКУ по ИЗО "Характер линий" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Нацвлишвили Анастасия Сергеевна

ТКУ по ИЗО "Характер линий" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Школа:  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№25 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 

Время:   Кабинет: 302

Студент: Нацвлишвили Анастасия Сергеевна

Группа: 43

Учитель: Елизарова Вероника Вячеславовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Характер линий»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений о характере линий как средстве художественной выразительности

 

Задачи урока

Дидактические:

1. повторить с учащимися  понятия: “характер линий”, “графика”,  “ритм линий”, “тёплые и холодные цвета”;

2. учить  выполнять ветку дерева, применяя правильные приёмы графики;

3. учить использовать приёмы работы гуашью.

Развивающие:

1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;

2. способствовать развитию  воображения при передаче  характера  ветки дерева;

Воспитательные:

1. содействовать воспитанию любви к природе, понимания характера объектов природы ;

2. воспитывать ответственное  отношение к своей работе;

3. воспитывать культуру общения на уроке.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(
15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф,

Метод: словесный Прием: , эмоциональный настрой, беседа

1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой.

- Ребята, здравствуйте! Садитесь.

-

НА УРОК УЧИТЕЛЬ ПРИНОСИТ две небольшие ветки с разными характерами

1. Приветствуют учителя.

Метапредметные:

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Компьютер - презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Метод: словесный

Приём: беседа

1. Проводит актуализацию знаний.

- Ребята, скажите, над какой темой Вы работаете в этой четверти?

- С помощью каких цветов мы выполняли задание - костёр или Перо - Жар -  птицы?

- Что вам известно о тёплых цветах? О холодных?

- Какие краски мы использовали для изображения весеннего пейзажа? А почему эти краски тихие?

- Докажите, что ручейки текут ритмично. Как?

1. Отвечают на вопросы учителя.

- Мы работаем над темой: “Как говорит искусство”.

- С помощью холодных и тёплых цветов.

- Тёплые больше похожи на радостные, весёлые, а холодные - на фантастические, загадочные.

- Мы использовали тихие краски.

- Потому что в эти краски добавили серые оттенки.

- Ручейки текут ритмично, потому что чередуются формы, линии, цветных, чёрных или белых пятен.

Метапредметные:

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

П: построение произвольного высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Компьютер - презентация.

Постановка учебной задачи
(
1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

1. Создание условий для формулирование темы и цели урока.

- А сейчас мы предлагаем вам продолжить урок при помощи игры. Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, что их объединяет.

  1. Иголка, дикобраз, ёлка, кактус.
  2. Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная.

- Острая, колючая, ломаная, круглая - это всё о чём?

- А что мы узнали на прошлом уроке о линиях?

- Я принесла весенние ветки. Попробуйте описать характер линий веток.

- А сейчас опишите характер линий ветки, изображённой на экране.

- А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

- Какова цель урока?

1. Рассматривают рисунки, находят общее.

- Острое, колючее.

- Линия.

- Ломаные линии.

- Круглая форма.

- О линии.

- О ритме линий.

- Прямые, колючие, длинные.

- Ветка тонкая, нежная, плавная.

- Тема: Характер линий.

- На уроке мы узнаем всё про характер линий и изобразим ветку дерева.

Метапредметные:

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока.

Личностные: проявление активности в общей работе.

Компьютер - презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Метод: Словесный

Приём:

эвристическая беседа

Ф

Метод: Словесный

Приём:

формирующий диалог

1. Знакомство с новым материалом.

- Ребята, к нам на урок пришёл Мастер Изображения, который видит в природе разные по характеру линии.

- Какие линии видит Мастер Изображения?

- Верно! Разным характером линий можно создать разные образы.

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за искусство?

- С помощью каких материалов работают в данном виде искусства?

2. Анализ образов, изделий, композиций.

- Давайте рассмотрим изображения.

- Одинаковые ли они? Есть ли у этих веток  характер?

- Чем нарисованы?

- Как автор передал характер линий?

- Какую линию применял?

- Одинакова ли толщина линий?

3. Педагогический показ приёмов создания образа.

1 этап - отступаю от левого нижнего края листа снизу 2-3 см. Набираю чёрный цвет и рисую большой кистью линию ветки дерева.

 Видно ли сразу какой характер ветки я хочу передать? Как догадались?

2 этап-   теперь я беру тонкую кисть и продолжу рисовать мелкие ветки от большой, показывая характер.    …..

- Помните, что если вы хотите изобразить печальную ветку, то линии должны быть направлены вниз, более плавными.

- А если загадочную, строгую, то линии будут прямыми, колючими.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Отвечают на вопросы учителя.

- Прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные и короткие.

- Графика.

- Черные фломастеры или чёрная гуашь.

- Разные.

- У печальной ветки линии направлены вниз, более плавные.

- У строгой или загадочной ветки - прямые, колючие.

Метапредметные:

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах.

К: инициативность в общем поиске нового знания.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива.

Компьютер - презентация.

Первичное закрепление
(15 сек.)

Усвоение нового способа действий

Ф

Метод: Словесный

Приём беседа

- Как называются материалы, которые вы принесли на урок?

- Вы сегодня художники - графики и будете изображать деревья.

- Итак, ваша задача - изобразить ветку дерева, используя разный характер линий.

- Мы верим в вашу креативность и оригинальность. Желаем успеха и вдохновения.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Графические.

Метапредметные:

Р: принятие учебной задачи  к исполнению.

Личностные: понимание и выражение в речи цели задания

Компьютер - презентация.

Самостоятельная работа

(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Метод:

Практический

- Теперь вы можете приступать к работе.

Коррекция типичных ошибок.

Изображают ветки дерева.

Метапредметные:

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения.

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа.

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного 

Ф

Метод: словесный

Приём: формирующий диалог

- Сейчас повторим, что мы изучали на сегодняшнем уроке.

- Кто мне скажет, в каком виде искусства мы выполняли работу?

- Кто сможет дать определение этому понятию?

- Графика.

- Графика - это вид изобразительного искусства, в котором используются чёрные и белые цвета.

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Компьютер - презентация..

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,

Метод:

словесный

Прием: беседа

- Отправляемся в парк. Сколько деревьев мы сегодня посадили! (работы на доске)

- Выберите 2-3 работы, которые вам понравились, и докажите, что они верно выполнены, используя критерии оценивания.

Критерии оценивания:

характерные черты, композиция, аккуратность выполнения работы.

  • Точная передача характера ветки
  • дополнение характера деталями
  • композиция (расположение на листе крупно, в центре)
  • аккуратность выполнения работы

- Ребята, вы сегодня прекрасно поработали!

- Мы желаем вам дальнейших творческих успехов!

- До свидания!

Оценивают работы одноклассников по критериям.

Метапредметные:

П: доказательство качества выполнения задания.

К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям.

Личностные: адекватная самооценка, понимние причины успеха в учебной деятельности, самоанализ.

Компьютер - презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...