Способы передачи пространственного явления загораживания в изображении архитектурных объектов. Создание коллективного панно «Мой город».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по ИЗО в 4 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс)
Тема: силуэтное изображение зданий. Способы передачи пространственного явления загораживания в изображении архитектурных объектов. Создание коллективного панно «Мой город».
Цель:
- развивать художественные умения и навыки, образное мышление на основе наблюдательности и фантазии;
- формировать у детей умение воспринимать, различать и анализировать характерные особенности архитектурной формы и ее частей; развивать мелкую моторику руки;
- обучать передачи пространственного явления загораживания при размещении изображений архитектурных сооружений, равномерно распределять элементы изображения на плоскости;
- укрепить межпредметные связи;
- познакомить с архитектурными памятниками Донецка, воспитывать уважительное отношение к памятникам архитектуры и истории.
Оборудование и произведения искусств к теме:
- Ю. Обуховский. Городские мотивы.
- Фотографии различных зданий города Донецка.
- Набор геометрических фигур.
- Магнитная доска с набором накладных элементов (изображения различных по форме зданий ).
- Мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку.
- Материал для аппликации, графический материал.
- Оформленная основа для панно.
Тип урока: комбинированный.
Содержание урока
- Организационная часть.
2. Актуализация опорных знаний.
- Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Слайд 2). Мы воспринимаем их зрительно, мы ими любуемся. Но есть еще один вид искусства, который предназначен прежде всего не для восприятия зрением, а для нашей жизни.
- Может ли кто-нибудь сказать как он называется?
3. Восприятие и изложение нового материала
Постарайтесь догадаться, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, прослушав отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть».
Я бы строить дом пошел-
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное,
живое словно.
- Так кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
Архитектура – один из древнейших видов искусства. Первобытные люди искали себе место для жилья, например пещеры, иногда отвоевывали их у диких зверей и обустраивали или строили для себя примитивные сооружения. Посей день сохранились пещерные храмы Древней Индии и Китая. (Слайд 3)
- Как вы считаете, природа может быть архитектором?
- Кто строит домик для улитки, птичье гнездо, панцирь черепахи? (Слайд 4)
- А кто проектирует город сейчас?
Мы с вами сегодня будем молодыми архитекторами.
- Какие здания надо спроектировать, чтобы людям жилось уютно? ( Жилые дома, магазины, театры, школы, аптеки и т.д.) (Слайд 5)
Любое здание прежде всего связано с человеком: его придумал и построил человек ради человека. Римский архитектор Витрувий в своей работе «Десять книг про архитектуру » выдвинул три основные требования относительно зданий.
- Как вы думаете, какие? ( польза, прочность и красота ).
Главное требование – «полезность», т.е. для чего строится здание. Значение прочности здания понятно всем. А поскольку здания окружают нас со всех сторон, они обязательно должны быть красивыми.
- А вы строили сами?
Попробуйте вспомнить свою самую первую постройку. Конечно же это были разноцветные кубики, а самая первая постройка – домик состоящий из одного кубика. Затем кубик на кубик получались башенка, вас переполняла гордость, вы построили это чудо сами, а мамы смотрели на вас любящими глазами и ждали от вас нового чуда. Вы подрастали, а желание строить не покидало вас. И если вам не удавалось построить «хрустальный дворец » или замок, вы пытались его нарисовать.
- Давайте проведем экскурсию по улицам нашего города. (Слайды 6,7,8)
Внимательно рассмотрим различные архитектурные сооружения. Они различаются. Одни массивные и мощные, другие нежные и легкие, но имеют одну общую черту – они составлены из частей, имеющих сходство с различными геометрическими формами. (Ученики называют геометрические формы и находят на зданиях похожие на них элементы.) (Слайд 9,10)
- Но у нашей сегодняшней работы есть еще одна особенность – мы должны изобразить целый город, а не одну улицу, где дома расположены в один ряд.
- Как вы думаете это можно сделать? (Слайды 11,12)
4. Тренировочные упражнения
Дети на магнитной доске создают композицию. (Обязательно от учителя звучит слово «загораживание»)
Физкультминутка.
5. Практическая работа
Перед работой даётся инструктаж по технике безопасности. (Слайд 13)
- Сегодня мы будем с вами проектировать и творить, создавать новый город. Изображения зданий в нашей работе будут силуэтными.
- Какое изображение мы называем силуэтным? (Слайд 14)
На обратной стороне цветной бумаги нарисуйте общие черты дома, затем вырежьте то, что нарисовали, придумайте украшения и выполните их, используя графический материал.
Главный архитектор (учитель), по мере необходимости, проводит индивидуальный инструктаж и помогает составить коллективное панно «Наш город». Учащиеся, раньше справившиеся с заданием, дополняют композицию изображениями деревьев, машин и т.д.
#1055;одведение итога урока
Анализ выполненных работ.
- Вы просто прирожденные архитекторы. С помощью выполненных вами работ мы сможем создать новый город.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
#1047;адание на дом
Подготовиться к декоративной работе и пофантазировать: какую новогоднюю елочку ты бы сделал из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему...

аквариум с рыбками (коллективное панно)
На уроке трудового обучения учащиеся повторяют приемы работы в технике оригами, учатся составлять коллективную работу. на уроке используются здоровьезберегающие технологии....

«Создание коллективного панно как прием стимулирования творческой деятельности школьников»
г.о. Самара, ГБОУ СПО ССПК, преподаватель изобразительного искусства с методикой преподаванияКириллова В.М.Творческие процессы обнаруживаются во всей силе уже в самом раннем детстве. Они лучше всего в...

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

Тема: «Изображение события в искусстве. Изготовление панно «Богатырь» в технике аппликации-коллажа»
Конспект занятия кружка "Юный художник" (2 часа)...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно и мультимедийная презентация) 4 класс
дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом ...
