Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе на тему: "Посуда у тебя в доме"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гарос Елена Ивановна

   Познакомить учащихся с разными видами посуды, росписи. Расширить представление о посуде, её назначении; Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора; Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе на тему: "Посуда у тебя в  доме"

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с разными видами посуды, росписи.

 Задачи урока: 

Образовательные, развивающие и воспитательные.

  • Расширить представление о посуде, её назначении;
  • Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды;    понимать необходимость этого декора;
  • Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Художественно-творческие

  • Познакомить детей с разнообразными формами посуды и её декором; показать       единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели;
  • Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приёмами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);
  • Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила, с другой – кобальт);

Оснащение урока:

  1. Посуда чайная (из разных материалов).
  2. Сервиз – в репродукции или несколько предметов из сервиза.
  3. Репродукции и слайды гжельской посуды.
  4. Подборки открыток, вырезок с изображением посуды, плакаты с образцами элементов росписи посуды.
  5. К.Чуковский. Стих « Федорино горе»

Ход урока.

Постановка учебной цели: 

Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными видами посуды, научитесь различать ее по материалу, из которого она сделана и по способам украшения. А также самостоятельно научитесь выполнять отдельные элементы росписи гжельской посуды.

Беседа      

        Вспомните, какая посуда есть у вас дома? У всех она разная праздничная, и на каждый день.

- Кто её придумал? – Нужна ли посуде красота? – А из всякой ли посуды можно есть? – Из каких материалов сделана эта посуда?

Рассматривание открыток: деревянная хохломская, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда.

- Так кто же и как создавал посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям? Порассуждайте …

- Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Потом он придумывал, для чего она нужна, нужно ли её украшать и как.

- А что такое сервиз? Похожи ли предметы в сервизе по форме и росписи или можно взять разную посуду и просто поставить её вместе, рядом? – Кто может рассказать?

  • Как по-разному называются чашки для жидкости у разных народов?
  • Что можно сказать о форме этих чашек?
  • Как могут выглядеть сервизы у разных народов?

Практическая работа.

   Рассмотрим несколько чашек. Все они разной формы. Возьмем вырезанный из бумаги круг, прямоугольник и трапецию и попробуем из них составить посуду необычной формы. Для посуды нужно еще придумать донышки, ручки, крышки. – Какие из них подойдут к этим формам?

Показ приёмов рисования.

   На доске мелом или кистью на тонированной бумаге показываю несколько набросков посуды, готовые таблицы и приёмы комбинаторики из заготовок разных силуэтов. Придумайте форму одного предмета. А теперь сами придумайте сервиз из 2-3 предметов (сделайте маленькие подмалёвки белой краской) Знакомство с промышленной и декоративной посудой.

Просмотр слайдов

- Показ посуды Хохломы, украинской посуды.
- Показ таблиц с элементами росписи Гжели (гжельская роза).

Стих:

Ах, ребята, верь-не верь,

Есть в России город Гжель.

Привезла я вам оттуда…

Посмотрите, вот так чудо!

В белом небе, словно птицы,

Всем на загляденье

Голубых цветов поляна-

Дивных рук творенье.

Здесь и кружки и кувшины, как весной капель,

С красотою несравненной

Чудо – наша Гжель.

Рассмотрим гжельскую посуду:

   Посмотрите, как можно рисовать гжельскую розу. Необходимо положить на палитру синюю краску (ведь мастера гжели выполняют свои росписи кобальтовой краской); смочить кисть и поставить её ворсом на палитре так, чтобы она расплющилась. Затем плавно подвести кисть к комочку краски одной стороной и набрать на кисть синюю краску. Когда мы делаем мазок на бумаге (показываю), то видим мягкий переход от насыщенного глубокого синего цвета к менее насыщенному.

  Такой же эффект можно получить, если на палитре рядом будут лежать синяя и белая краски, а кисточка возьмёт на одну свою сторону белила, а на другую – синюю краску (показываю переход оттенков при выполнении мазка).

Приглядитесь, моя кисть сначала рисует всем ворсом, а затем, постепенно приподнимаясь над бумагой, - концом.

Самостоятельная художественная деятельность учащихся:

Учитель напоминает последовательность рисования.

  Даёт советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе росписи.  Обращает внимание , как лучше выполнить задание кистью, красками и использование палитры. Если возникает необходимость, то обращается внимание учащихся на наглядно-иллюстративный материал. Правильно выполняемые рисунки периодически показываются всему классу. Учитель информирует остальных школьников об удачных творческих находках отдельных учащихся

Эстетическая оценка работы.

Давайте найдём самые интересные по форме предметы.

- Что сумел найти автор необычного в форме этой посуды? Теперь рассмотрим украшение.
- Какие работы вам больше понравились? Почему?
- В какой из работ наиболее яркая гжельская роспись и роза? Какая?
- Кому по душе нежный рисунок? Почему?

Рефлексия.

  • Что нового для себя вы узнали?
  • Какие творческие находки были вами сделаны в процессе рисования?
  • В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?
  • Как и где можно использовать ваши рисунки?
  • Какие новые слова вы узнали из области изобразительного искусства?

Домашнее задание.

Рассмотреть посуду, какая у неё форма, роспись, материал. Подумать, как дома используется посуда (повседневная, праздничная, сувенирная). И ещё – посмотреть, какие платки носят бабушка, мама, девочка.

Урок окончен. Наводим порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству "Узорочье теремов", 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с образами теремной архитектуры, с декором палат; пояснение разныхназначений декора; выяснение связей природных узоров и оформления. Планируемые рез...

Конспект урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумаги и украшать их, развитие наблюдательности и творческого воображения Планируемые результаты Предметные: Знать: прие...

Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Посуда, ее назначение»

Тема урока: «Посуда, ее назначение»Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды.           Учить использовать...