Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе на тему: "Посуда у тебя в доме"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Познакомить учащихся с разными видами посуды, росписи. Расширить представление о посуде, её назначении; Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора; Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе на тему: "Посуда у тебя в доме"
Цель урока:
- Познакомить учащихся с разными видами посуды, росписи.
Задачи урока:
Образовательные, развивающие и воспитательные.
- Расширить представление о посуде, её назначении;
- Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора;
- Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Художественно-творческие
- Познакомить детей с разнообразными формами посуды и её декором; показать единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели;
- Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приёмами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);
- Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила, с другой – кобальт);
Оснащение урока:
- Посуда чайная (из разных материалов).
- Сервиз – в репродукции или несколько предметов из сервиза.
- Репродукции и слайды гжельской посуды.
- Подборки открыток, вырезок с изображением посуды, плакаты с образцами элементов росписи посуды.
- К.Чуковский. Стих « Федорино горе»
Ход урока.
Постановка учебной цели:
Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными видами посуды, научитесь различать ее по материалу, из которого она сделана и по способам украшения. А также самостоятельно научитесь выполнять отдельные элементы росписи гжельской посуды.
Беседа
Вспомните, какая посуда есть у вас дома? У всех она разная праздничная, и на каждый день.
- Кто её придумал? – Нужна ли посуде красота? – А из всякой ли посуды можно есть? – Из каких материалов сделана эта посуда?
Рассматривание открыток: деревянная хохломская, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда.
- Так кто же и как создавал посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям? Порассуждайте …
- Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Потом он придумывал, для чего она нужна, нужно ли её украшать и как.
- А что такое сервиз? Похожи ли предметы в сервизе по форме и росписи или можно взять разную посуду и просто поставить её вместе, рядом? – Кто может рассказать?
- Как по-разному называются чашки для жидкости у разных народов?
- Что можно сказать о форме этих чашек?
- Как могут выглядеть сервизы у разных народов?
Практическая работа.
Рассмотрим несколько чашек. Все они разной формы. Возьмем вырезанный из бумаги круг, прямоугольник и трапецию и попробуем из них составить посуду необычной формы. Для посуды нужно еще придумать донышки, ручки, крышки. – Какие из них подойдут к этим формам?
Показ приёмов рисования.
На доске мелом или кистью на тонированной бумаге показываю несколько набросков посуды, готовые таблицы и приёмы комбинаторики из заготовок разных силуэтов. Придумайте форму одного предмета. А теперь сами придумайте сервиз из 2-3 предметов (сделайте маленькие подмалёвки белой краской) Знакомство с промышленной и декоративной посудой.
Просмотр слайдов
- Показ посуды Хохломы, украинской посуды.
- Показ таблиц с элементами росписи Гжели (гжельская роза).
Стих:
Ах, ребята, верь-не верь,
Есть в России город Гжель.
Привезла я вам оттуда…
Посмотрите, вот так чудо!
В белом небе, словно птицы,
Всем на загляденье
Голубых цветов поляна-
Дивных рук творенье.
Здесь и кружки и кувшины, как весной капель,
С красотою несравненной
Чудо – наша Гжель.
Рассмотрим гжельскую посуду:
Посмотрите, как можно рисовать гжельскую розу. Необходимо положить на палитру синюю краску (ведь мастера гжели выполняют свои росписи кобальтовой краской); смочить кисть и поставить её ворсом на палитре так, чтобы она расплющилась. Затем плавно подвести кисть к комочку краски одной стороной и набрать на кисть синюю краску. Когда мы делаем мазок на бумаге (показываю), то видим мягкий переход от насыщенного глубокого синего цвета к менее насыщенному.
Такой же эффект можно получить, если на палитре рядом будут лежать синяя и белая краски, а кисточка возьмёт на одну свою сторону белила, а на другую – синюю краску (показываю переход оттенков при выполнении мазка).
Приглядитесь, моя кисть сначала рисует всем ворсом, а затем, постепенно приподнимаясь над бумагой, - концом.
Самостоятельная художественная деятельность учащихся:
Учитель напоминает последовательность рисования.
Даёт советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе росписи. Обращает внимание , как лучше выполнить задание кистью, красками и использование палитры. Если возникает необходимость, то обращается внимание учащихся на наглядно-иллюстративный материал. Правильно выполняемые рисунки периодически показываются всему классу. Учитель информирует остальных школьников об удачных творческих находках отдельных учащихся
Эстетическая оценка работы.
Давайте найдём самые интересные по форме предметы.
- Что сумел найти автор необычного в форме этой посуды? Теперь рассмотрим украшение.
- Какие работы вам больше понравились? Почему?
- В какой из работ наиболее яркая гжельская роспись и роза? Какая?
- Кому по душе нежный рисунок? Почему?
Рефлексия.
- Что нового для себя вы узнали?
- Какие творческие находки были вами сделаны в процессе рисования?
- В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?
- Как и где можно использовать ваши рисунки?
- Какие новые слова вы узнали из области изобразительного искусства?
Домашнее задание.
Рассмотреть посуду, какая у неё форма, роспись, материал. Подумать, как дома используется посуда (повседневная, праздничная, сувенирная). И ещё – посмотреть, какие платки носят бабушка, мама, девочка.
Урок окончен. Наводим порядок на рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству ."Афиша -плакат." 3 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по изобразительному искусству ."Школьный карнавал." 3 класс(УМК Школа России)
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству "Узорочье теремов", 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с образами теремной архитектуры, с декором палат; пояснение разныхназначений декора; выяснение связей природных узоров и оформления. Планируемые рез...

Конспект урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумаги и украшать их, развитие наблюдательности и творческого воображения Планируемые результаты Предметные: Знать: прие...
Конспект урока по предмету «Человек» в 1 «Д» классе по теме: «Посуда, ее назначение»
Тема урока: «Посуда, ее назначение»Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать...
