Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики пальцев рук
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Татьяна Ивановна Тылик

 

Уважаемые коллеги! При подготовке к занятиям, нам приходится подбирать речевой, демонстрационный материал в соответствии с определённой лексической темой. Это требует дополнительных временных затрат. Мы предлагаем вашему вниманию перспективный план работы по развитию мелкой моторики пальцев рук в подготовительной к школе группе (для детей с речевыми нарушениями). Надеемся, что наш опыт вызовет интерес и будет полезен коллегам! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palch.gimn_._v_zhurnal.doc831 КБ

Предварительный просмотр:

 Уважаемые коллеги! При подготовке к занятиям, нам приходится подбирать речевой, демонстрационный материал в соответствии с определённой лексической темой. Это требует дополнительных временных затрат. Мы предлагаем вашему вниманию перспективный план работы по развитию мелкой моторики пальцев рук в подготовительной к школе группе (для детей с речевыми нарушениями). Надеемся, что наш опыт вызовет интерес и будет полезен коллегам!

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики пальцев рук

в подготовительной к школе группе.

СЕНТЯБРЬ

1-2 недели

ЗНАКОМСТВО С ПАЛЬЧИКАМИ

Пять да пять - родные братцы, Все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять",

Угадайте, как их звать?

ПЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ

У детишек-шалунишек, Девочек и мальчиков,

Знаем мы на каждой ручке

Пять веселых пальчиков.

3 неделя

КАПУСТКА

Мы капустку рубим,

мы морковку трем.

Мы капустку солим,

мы капустку жмем.

 

1,2,3,4,5

Взгляни на ручку поскорей, Сколько пальчиков на ней?

Раз - это пальчик большой, Толстенький, важный такой!

Два - указательный пальчик, Он непоседливый мальчик

Три - средний пальчик на ладошке

Он остальных длинней немножко! Четыре - безымянный,

он с мизинцем бьет поклон!

Пять - самый маленький братишка  Мизинчик, озорник, плутишка! Возьмемся братцев посчитать,

их на руке, конечно, пять!

Тема "Овощи"

/Движения вертикально расположенными

ладонями вверх-вниз, поглаживание

подушечек пальцев поочередно, сжимать и разжимать кулачки/


ФОНАРЬ

я - тыква. Большущая тыква и круглая.

Росла я на грядке - а нынче я пугало.

Вот рот мой, три зуба,

два глаза и нос,

а вот для чего мне всё это-вопрос.

Сама на него я ответить хочу:

поставьте в меня и зажгите свечу,

и в праздничный вечер осеннего дня

я буду светить вам. Не бойтесь меня!

4 неделя

АПЕЛЬСИН

 

Тема "ФРУКТЫ"

Мы делили апельсин,

 много нас, а он, один

Это долька для ежа,

эта долька для стрижа;

Эта долька для утят,

эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

 А для волка ... кожура.                                            Развести руки в стороны.

        Он сердит на нас, беда!         Погрозить пальцем,

        Разбегайтесь кто куда!         бег пальцами по столу/.

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ                                        Тема: «Грибы»


КОРЗИНКА

В лес корзинку я беру, И грибы в неё кладу.

2 неделя

ЕЛКА

Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.

ДЕРЕВО

У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета.

 

Тема "ДЕРЕВЬЯ"

3 неделя

СКВОРЕЧНИК

Скворец в скворечнике живет, И песню звонкую поет.

ПТИЦА

Пальчики - головка, Крылышки - ладошки.

 

Тема "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"

/Сжимать и разжимать пальцы обеих рук. Поочередно загибать пальцы.


4 неделя 

МЕЖ ЕЛОВЫХ МЯГКИХ ЛАП ...

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап,

Где сучок давно засох,

Вырос мох, мох, мох,

.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб,

Кто нашел его, друзья?

Я, я, я, я, я!

ГРАБЛИ

Листья падают в саду, Я их граблями смету!

 

Тема "ОСЕНЬ"

/Кисти рук соединены в замок, сгибать разгибать пальцы.  Соединить вместе горизонтально  ладони. Сложить ладони вместе, наклонять поочередно вправо, влево. Одна рука: ножку, вторая - шляпку. Из кулачка разгибать пальчики! /

1 неделя

НЕ ПЛАЧЬ, КУКОЛКА МОЯ

 

НОЯБРЬ

Тема "ИГРУШКИ"

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна,

Не могу с тобой играть. Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, берет, шапочку, цветной жакет. Налью воды чуток, в таз насыплю порошок.

 Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко, натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю, ветерком все просушу. Утюгом туда-сюда бельё быстро глажу я. Поработали вдвоем, а теперь и отдохнем.

 

На первые две строки

имитировать укачивание куклы. Затем поочередно выполнять движения пальцами.


РЫБКА

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.

ПРЯТКИ

в прятки пальчики играли, И головки убирали.

Вот так, вот так,

и головки убирали.

ШАРИК

Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

 Стал он тонкий и худой.

ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ

Один малыш качается в саду,

два малыша купаются в пруду,

три малыша ползут к дверям в квартире,

а в эту дверь стучат еще четыре.

С пятью другими тоже все в порядке;

им весело, они играют в прятки.

Где притаились - ясно и ежу,

но я глаза зажмурил и вожу;

«Один, два, три ,четыре,  пять. Ну, берегитесь, - я иду искать!

 

 

/Имитировать движение

в соответствии с текстом /

/ Поочередно сгибать и сжимать пальцы в кулачок/

 


2 неделя

ДОМ

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

ЗАМОК

На двери весит замок Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек покрутили, Мы замочек повертели

И открыли! 

ДОМИК

Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.

СТОЛ

у стола четыре ножки, Сверху крышка как ладошка.

СТУЛ

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

 

Тема "ДОМ. МЕБЕЛЬ"

/Соединить ладони под углом избой. Большие пальцы поднять вверх, лад себе, кончики пальцев соприкасаются.

ладони параллельно, затем снова домик./

/Соединить пальцы в замок, Стучать по столу. Круговые движения замочком разные стороны и показать ладони/.

/ Левая рука в кулачок,

опускается ладошка пр,


 

3 неделя

ПЕРЧАТКИ

Разошлись мальчики

 

Тема "ОДЕЖДА. ОБУВЬ."

Сжимать и разжимать пальцы в кулаке.

В темные чуланчики:

Каждый мальчик в свой чуланчик.

Вот так, вот так, вот так!

4 неделя

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму. И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, Это лодочка моя.

ПАРОХОД

Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка.

ЛОДКА

Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.

 

Поочередное выпрямление каждого пальца.

Тема "ТРАНСПОРТ"

Соединить ладони в форме лодочки, выполнять волнообразные движения.


1 неделя

ПТИЧКИ

Птички полетели, Крыльями махали. На деревья сели, Вместе отдыхали.

 

ДЕКАБРЬ

Тема "ЗИМУЮШИЕ ПТИЦЫ"

Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые остальные пальцы. Взмахи ладонями, руки вверх, все пальцы широко расставить.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

 

2 неделя

ГУСЬ

Гусь стоит, и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет.

ПЕТУШОК

Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой.

КУРОЧКА

Курочка прыг на крыльцо:

Я снесла тебе яйцо.

 

Тема "ДОМАШНИЕ ПТИIIЫ"


КРЯ!  КРЯ ! КРЯ!

Пять маленьких, худеньких, глупых утят

за мамою-уткой угнаться хотят.

Угнаться за мамою-уткой?

Серьезное дело! Не шутка!

Но кратка прогулка. Близки берега.

Четыре утёнка кричат: «Га, га, га!»

Они ведь не куры - утята.

Они из воды не хотят ведь.

Качает утят на прибрежной волне,

а маленький самый, с пятном на спине,

плывет, говоря; «Кря! Кря! Кря!»,

плывет, говоря; «Кря! Кря! Кря!»

3 неделя

 

Тема : ЗИМА 

СНЕГОПАД

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно

над деревьями кружит и над колокольней.

Каждый дом и каждый куст греет, одевает

снеговая шубка и шапка снеговая.

Белых хлопьев белый пух с неба валит

валом, укрывая белый свет белым одеялом,

чтобы слева, впереди, позади и справа

сладко спали до весны дерева и травы.

Это сколько ж наметёт снега за ночь-то!

Это как же полетят с горки саночки!

 


ПРОГУЛКА

Пошли пальчики гулять, а вторые догонять. Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал, а в конце пути упал!

 

Большие пальцы прыгают по столу, указательные средние, безымянные, мизинцы. Хлопок.

4 неделя

 

Тема "НОВЫЙ ГОД"

ПЯТЬ ДОМОВЫХ

Пять весёлых домовых праздничною ночью

разгулялись чересчур, расшалились очень.

Встав на цыпочки, один закружился в вальсе,

а второй споткнулся и - нос себе расквасил.

Третий прыгал до небес, с неба звёзды цапал,

а четвёртый топал как мишка косолапый.

Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой

Этой ночью домовым очень было весело!

ЯНВАРЬ

 

1 неделя

 

Тема "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

СНЕГОВИК

Давай, дружок, смелей, дружок

кати по снегу свой снежок -

он превратится в толстый ком

и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза ... шляпа ... нос ... метла ...

Но солнце припечёт слегка -

увы! - и нет снеговика.

 


2 неделя         Тема : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "мяу, мяу!"

Два щенка: "ав, ав!"

Два жеребенка: "иго-го! Два тигренка: "р-р-р-р!" Два быка: "му-у-у" Смотри, какие рога!

КОШЕЧКА

А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слушать мышь В её норушке,

СОБАКА

у собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик

 

На каждую строчку поочередно соединять пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю

строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

КОЗА

у козы торчат рога, может забодать она,

 

КТО КАК

Кошка - коль придётся -

по земле крадётся.

Может это слухи -

но кролик длинноухий,

(если делать нечего)

прыгает кузнечиком.

КОТЯТА

Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его.

Ну нет его - и нет. Котят осталось четверо.

Вот четверо котят. Один ночной порою

на дерево залез - котят осталось трое.

Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал - осталось два котёнка.

Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,

а самый умный - тот, оставшийся, последний -

он к миске подошёл и, как и должно киске,

лакать за пятерых стал молоко из миски.

 

3 неделя

ЗАЙКА И УШКИ

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат.

 

Тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ. Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мише косолапому, Заиньке усатому.

ЗАЙКА И БАРАБАН Зайка взял свой барабан,

И ударил - трам, трам, трам.

ВОЛК И ЛИСА

Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса, Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста.

 

Сгибание и разгибание пальцев Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Пальчики в кулачок Указательный и средний пальцы вверх, безымянный и мизинец стучат по большому пальцу.

Волк: большие пальцы развести сторону, сделать "пароходик". Указательные - согнуть внутрь.

Лиса: то же, но внутрь согнуть  мизинцы.

4 неделя

ПИНГВИН

 

Тема" ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН"

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один.

Скучал пингвин, грустил пингвин. Среди снегов и белых льдин.

А был бы у него дружок, -

Не так бы был он одинок

 

/Левая рука ладонью вверх, указ палец правой руки на ладони. Наклонить голову к правому, затем к  левому плечу.

Поставить на ладонь второй палец (средний).

1 неделя

 

ФЕВРАЛЬ

Тема" ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

 


СЛОН

в зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, будто в гости приглашает.

КРОКОДИЛ

Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина,

От макушки до хвоста.

ДВЕ МАРТЫШКИ

Две мартышки, слов не тратя,

раз подрались на кровати.

Друг из друга в этой схватке

вышибли ума остатки.

Врач пришёл, уселся в кресле

и сказал мартышкам:

«Если драться будете, мартышки -

выгоню из этой книжки?»

 

2 неделя

ПОИГРАЕМ В ПАЛЬЧИКИ

Большаку дрова рубить, А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

 

Тема "ПРОФЕССИИ"

Загибать по очереди все пальцы на руках. На последние строчки -  пальцы обеих рук.


СТРОИТЕЛИ

Новый ДОМ, кирпичный, Теплый дом, отличный!

Дом с балконом и подвалом, Места много в нем не мало. Специалистом стать хотите? Учиться нужно на строителя.

3неделя

РУКИ В СТОРОНЫ

 Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок

Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок

Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок

ФЛАЖОК

Я в руке флажок держу, И ребятам им машу.

СОЛДАТЫ

Солдат шагает четко в ряд, Учиться ставить шаг он рад. Та-та-та, та-та-та.

4 неделя

СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

 

Руками перед собой нарисовать. Показать большой палец правой руки. Вытянуть вперед руки, соединить, показывая балкон, наклониться, опустив сомкнутые руки. Развести в стороны.

Имитировать в руках инструмент.

Тема "АРМИЯ"

Выполнять движения по тексту.

Все пальцы вместе, большой опустить вниз.

Указательным и средним пальцами шагать по столу.

Тема "СЕМЬЯ"

Поочередно разгибание пальцев из кулачка, начиная с большого.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хвательцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

МОИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ       Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут,

всегда помогут.

Они на дудочке играют, Мячик бросают,

Белье стирают, пол подметают, Они считают, щиплют, ласкают, Мои пальцы на руке.

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные, все такие нужные. На другой руке опять:

1,2,3,4,5 !

Пальчики быстрые, Хотя не очень ... чистые!

 

/Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

На счет загибать пальцы! /

Поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу.

Хлопки.

Выполнять движения по тексту.

Поочередное загибание пальцев, ритмичное сжатие кулачков.

То же на другой руке.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ ... В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинец-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

ОЧКИ

Бабушка очки надела.

 И внучонка разглядела.

МАРТ

 

/Сгибание больших пальцев.

Изобразить крышу дома ладонями. Далее по тексту: поочерёдно  пальцами касаться большого пальца.

Ритмичное сжатие пальцев в кулачок/

1 неделя

ОЛАДУШКИ

Бабушка, бабушка Испекла оладушки.

Один Машеньке,

один Коленьке ... /перечислять имена детей/

2 неделя

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ 1,2,3,4,5 -

Вышли пальчики гулять, 1,2,3,4,5 -

В домик спрятались опять.

 

Тема "8 МАРТА"

Загибать поочередно пальчики на обеих руках.

Тема "ЧЕЛОВЕК"

Разгибание пальчиков из кулачков.

Сгибание пальчиков в кулачки.


3 неделя

ГУСЕНИЦА

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,

дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо -

Март, апрель, капель, весна .

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним, ярким солнышком

гусенице не до сна-

Стала бабочкой она!

4 неделя

ТВОЯ КНИГА

Открывай скорее книжку! в книжке мошка, мышка, мишка, в книжке мячик - круглый бок: верх - вниз, прыг-скок. в книжке зонт. Открой - и пой: Вот дождь - а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой -

Ведь у киски мех такой  тёплый!

 

Тема "ВЕСНА"

Тема "КНИГИ"


1 неделя

 

АПРЕЛЬ

Тема "СКАЗКИ"

ЧЕТЫРЕ БРАТЦА

Идут четыре братца навстречу старшему: Здравствуй, большак!

Здравствуй, Васька - указка!

Мишка - середка, Гришка - сиротка,

И крошка-Тимошка!

МАЛАНЬЯ

  У  Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке: Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими ушами, вот с такими носами,

Вот с такими усами, вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

 

Соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно пальцы с большим пальцем.

Хлопки В ладоши.

Изобразить крышу, сложив под углом ладони.

Выполнять движения по тексту.

2 неделя

ЧАЙНИК

Из горячего колодца Через нос водица льется

3 неделя

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

Пальчик-мальчик, где ты был? с этим братцем в лес ходил.

с этим братцем щи варил,

 

Тема "ПОСУДА"

Кисти рук поставить на ребро, при этом одна ладонь обхватывает другую, образуя крышку. Оба указательные пальца вытягиваются вперед, образуя носик.

Тема "ПРОДУКТЫ"

Указать большие пальцы, затем поочередно соединять их с остальными пальцами!


НА БЛИНЫ

Стала Маша гостей собирать:

Иван, приди, и Степан, приди,

Да и Андрей приди, да и Матвей, приди, И Митрошечка, ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

Да и Андрею блин, да и Матвею блин,

 А Митрошечке - мятный пряничек! тала Маша гостей провожать:

Прощевай, Иван, прощевай, Степан! Прощевай Андрей! Прощевай, Матвей!

А ты, Митрошечка, моя крошечка,

Ну побудь со мной еще немножечко!

 

Хлопки В ладоши.

Поочередно, начиная с большого пальца разгибать их из кулачка.

Хлопки в ладоши.

Нажать на мизинец.

Хлопки.

Загибать пальцы поочередно.

Ласково поглаживать мизинец.

4 неделя

УТРЕЧКО

 

Тема "МОЯ РОДНАЯ  ПЛАНЕТА"

Утро настало, солнышко встало.

Мой братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак! Вставай, указка!

Вставай, середка!

Вставай, сиротка!

И ты, крошка - Митрошка! Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись!

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

Этот  пальчик хочет спать,

Этот  пальчик прыг в кровать,

Этот  пальчик прикорнул, Этот  пальчик уж уснул

 

 Ладони скрещены, пальцы

Пальцы растопырены - "солнышко". Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения. Большой и указательный палец правой руки щелкает по большому пальцу левой руки. По указательному пальцу,

среднему,

безымянному,

мизинцу.

Хлопок по ладони.

Загибать пальчики по очереди в кулачок.


/Говорить шепотом/ Утро ясное придет, Солнце красное взойдет! /Говорить громко/

Станут пальчики вставать, Станут птички распевать. Просыпайся, детвора,

В школу пальчикам пора.

 

/Движения в соответствии с текстом/

1 неделя

ЦВЕТОК

 

МАЙ

Тема "ЦВЕТЫ. КУСТЫ. ДЕРЕВЬЯ"

Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.

 

Ладонями изобразить цветок Пальцы развести в стороны. Движения пальчиками,

Опустить ладони вниз, развести в стороны, изобразив корешки.

/Медленно разгибать пальцы из кулачка. Медленное сжимание пальцев в кулачки, покачивание кулачков/

2 неделя   

ДРУЖБА

Дружат в нашем классе(группе)

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

СЧИТАЕМ ПАЛЬЧИКИ

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Тема "ШКОЛА"

Обхватить одной ладонью другую,

покачивать.

То же с другой ладонью. Соединять поочередно пальчики.

Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.

ЛИТЕРАТУРА:

  1.  ГавринаС.Е. ,Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем  

руки - чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать.- Ярославль: Академия

развития, 1997г.

  1. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно.- СПб., Питер Пресс

1997г.

  1. Кольцова М.М. Роль двигательного анализатора в развитии ребёнка.-

Москва, 1996г.

  1. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии.-Москва.,1968г.
  2. Логопедия. Под редакцией Волковой Л.С.- Москва: Просвещение,1968г.
  3. Лурия А.Р. Очерки по психофизиологии письма.-АПН,1950г.
  4. Перегожин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков.-

Москва: ТЦ Сфера.,2005г.

  1. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.- СПб: «Акцидент»1997г.
  2.  Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.      «Лань»,1997г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК С РЕЧЬЮ РЕБЕНКА.

В статье даны практические рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук....

Консультация для родителей.Роль упражнений,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В данном материале говорится о роли упражнений ,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.Предназначен для родителей,воспитателей,учителей....

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие  деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...

Организация психолого- коррекционной работы у детей с ОВЗ путем развития мелкой моторики пальцев рук.

В нашей школе проживают и обучаются дети, которых принято называть особенными. В силу того, что каждый ребенок был вынужден с самого раннего детства столкнуться с такими недетскими проблемами, как нед...

Из опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

В этой статье дается краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.Часть работы уже проведена, но многое еще предстоит сделать в подготовительной г...

Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству

Задачи:- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме-провести диагностику уровня развития мелкой моторики воспитанников-создать условия, способствующие...


 

Комментарии

Левина Евгения Владимировна

Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Спасибо большое за интересный опыт работы по развитию мелкой моторики...Действительно, иногда приходится перебирать огромное множество материала, чтобы найти подходящий,а Вы представили систему работы, где учтены основные принципы, есть выбор, тематика достаточно разнообразна...бери и работай, обязательно воспользуюсь Вашим опытом. Спасибо!
Татьяна Ивановна Тылик

Здравствуйте, Евгения Владимировна!Я рада, что планирование Вам понравилось.Оно давно стало одним из моих настольных пособий: один раз сделала и пользуюсь достаточно длительное время.С удовольствием всегда делюсь с коллегами!Спасибо за отзыв!Успехов Вам!