Адаптированные рабочие программы для школ V вида
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Тихонова  Надежда Геннадьевна

Вашему вниманию предлагаются  примерные адаптивно - компилированные рабочие программы по предметам для школ V вида .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ «Хотьковская школа-интернат V вида Московской области».

«РАССМОТРЕНО»                 «СОГЛАСОВАНО»                  «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании методического             Зам. директора по НМР               Директор школы-интерната

объединения

_____________________           ____________Фурман О.А.         ______________ Ильин С.М.

Протокол № ____________

От «____»_________ 20____г.     «____»_________ 20____г.       «____»_________ 20____г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«ЧТЕНИЕ»

ДЛЯ   2  КЛАССА

С 2011 ПО 2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИЛА учитель - логопед ЧЕРНОПЯТОВА Н.Г.

I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА « ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Примерной программы по учебному курсу «Чтение» для специальных (коррекционных) школ V вида.

Программа рассчитана на 136 часа, 4 часа в неделю, 34 учебных недели  в соответствии с школьным учебным планом на 2011-2012 учебный год, в том числе уроков внеклассного чтения 34 часа, 1 час в неделю.

Контрольные мероприятия – диагностика техники чтения – 1 раз в четверть, тестирование – в соответствии с планом.

 П. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Жили – были буквы - 8 часов.

- Загадки. Сказки. Небылицы - 8 часов

- Люблю природу русскую! Осень - 7 часов.

- И в шутку и всерьёз - 8 часов.

- Я и мои друзья -  8 часов.

- О братьях наших меньших - 18 часов.

- Люблю природу русскую! Зима - 11 часов.

- Устное народное творчество - 10 часов.

- Русские писатели - 12 часов.

- Из детских журналов - 9 часов.

- «Апрель, апрель! Звенит капель!» - 8 часов.

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Входные данные примерной, авторской программы.

Авторская программа Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4),

Примерная программа по учебному курсу «Чтение» для специальных (коррекционных) школ V вида.

  1. Входные данные УМК.

Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 1 класс. Москва.  «Просвещение», 2004 г.

Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 2 класс. Москва.  «Просвещение», 2005 г.      

 Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М:ВАКО, 2011.

  1. Входные данные основного учебника. 

Родная речь. Учебник для 1 класса.. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.  Москва.  «Просвещение», 2007 г.

Родная речь. Учебник для 2 класса. В 2 частях. Часть 1. Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий. Москва.  «Просвещение», 2006 г.  

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Изменения в содержании программы курса «Чтение» 2 класс внесены на основании БУП для С (К) ОУ У вида 2011-2012 учебный  год.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЧТЕНИЕ» 2    КЛАСС.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид

контроля

Дата

Примечан.

План

Факт

Жили – были буквы (8 часов).

В. Данько «Загадочные буквы». Чтение, деление на части. Составление плана.

1

Работа по карточкам

  1. 2

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука» Чтение, пометка непонятных слов.

1

Инд. опрос

  1. 3

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». Чтение по ролям.

1

Инд. опрос

  1. 4

Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры.

1

  1. 5

Г.Сапгир «Про медведя». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Пересказ

  1. 6

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?».  Чтение по ролям.

1

Тест

  1. 7

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». Чтение цепочкой по предложению, абзацу..

  1. 8

С.Маршак «Автобус №26». Выразительное чтение.

1

Тестирование

  1. 9

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

  1. 10

Обобщение по теме. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме.

1

Инд. опрос

Загадки. Сказки. Небылицы (8 часов).

  1. 11

Русская народная сказка «Теремок». Чтение, деление на части. Составление плана.

1

Работа с дополнительной литературой.

  1. 12

Русская народная сказка «Рукавичка». Пересказ по плану.

1

Инд. опрос

  1. 13

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина.

1

  1. 14

Загадки. Заучивание наизусть.

1

Выразительное чтение.

  1. 15

Песенки. Потешки. Небылицы. Чтение по ролям.

1

  1. 16

Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Работа с дополнительной литературой.

  1. 17

Внеклассное чтение.  Сказки русских писателей.

1

  1. 18

Русская народная сказка «Петух и собака». Пересказ по плану.

1

  1. 19

Из старинных книг К.Ушинский «Гусь и Журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Работа по карточкам

  1. 20

Разноцветные страницы. Урок- викторина по сказкам.

1

Пересказ

  1. 21

Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1

  1. 22

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Чтение с сокращением текста.

1

Работа с дополни тельной литературой.

Люблю природу русскую! Осень (7 часов).

  1. 23

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила …». Заучивание наизусть.

1

Инд. опрос

  1. 24

А. Фет «Ласточки пропали…». А. Толстой «Осень». Выборочное чтение.

1

Чтение наизусть

  1. 25

Внеклассное чтение. Рассказы, басни, сказки Л.Н. Толстого.

1

  1. 26

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник». выразительное чтение.

1

Чтение наизусть

  1. 27

 В. Д. Берестов «Хитрые грибы». Пересказ  текста.

1

Чтение наизусть

  1. 28

М. М. Пришвин «Осеннее утро». Чтение по ролям.

1

Тестирование

  1. 29

Внеклассное чтение. Рассказы, басни, сказки Ушинского Д.К.

1

Работа с дополни тельной литературой.

  1. 30

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

1

Инд. опрос

В. Д. Берестов «Хитрые грибы». Пересказ  текста.

1

Фронтальный опрос

М. М. Пришвин «Осеннее утро». Чтение по ролям.

1

И в шутку и всерьёз (8 часов).

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов.

1

Чтение по ролям

  1. 31

«Люблю природу русскую! Осень».

1

  1. 32

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк». Чтение по ролям.

1

Выразительное чтение

  1. 34

Внеклассное чтение. И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Чтение по ролям.

1

  1. 35

К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет». Чтение с сокращением текста.

1

Инд. опрос

  1. 36

О. Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор». Пересказ.

1

Работа с дополни тельной литературой

  1. 37

К.Чуковский «Телефон». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

Выразительное чтение

  1. 38  

Внеклассное чтение. Рассказы о животных В.Бианки, Н. Сладкова.

1

  1. 39

М.Пляцковский «Помощник». Комбинированное чтение.

1

Инд. опрос

  1. 40

Из старинных книг.К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?» , «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Чтение по ролям.

1

Работа по карточкам

  1. 41

Разноцветные картинки.

Вопросы и задания по теме. Обобщение по теме.

1

Работа с дополнительной литературой

Я и мои друзья (8 часов).

  1. 42

 Внеклассное чтение. Веселые стихи «Все наоборот».

1

Выразительное чтение

  1. 43

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок». Комбинированное чтение

1

  1. 44

В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны». Пересказ по плану.

1

Чтение по ролям

  1. 45

Р.Сеф «Совет».

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

1

Тестирование

  1. 47

Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей.

1

  1. 46

Я.Аким «Моя родня». Чтение с сокращением.

1

  1. 48

С.Маршак «Хороший день». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Индивидуальные задания

  1. 49

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Пересказ по плану.

1

Инд. опрос

  1. 50

Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей.

1

  1. 51

Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Комбинированное чтение.

1

Работа по карточкам

  1. 52

 Обобщение по теме.Разноцветные страницы.

Вопросы и задания по теме.

1

Работа с дополнительной литературой

О братьях наших меньших (8 часов).

  1. 53

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…». Составление описательного рассказа.

1

Работа с дополни тельной литературой

  1. 54

 Внеклассное чтение.  Сказки и стихи К.И.Чуковского.

1

  1. 55

 В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку». Выразительное чтение.

1

Выразительное чтение

  1. 56

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка». Пересказывание  прочитанного текста.

1

Инд. опрос

  1. 57

В.Берестов «Лягушата». Чтение с сокращением текста.

1

Индивидуальные задания

  1. 58

Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н.Носова.

1

  1. 59

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Инд. опрос

  1. 60

Н.Сладков «Лисица и ёж». Комбинированное чтение.

1

Работа по карточкам

  1. 61

Из старинных книг.

С.Аскаков «Гнездо». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Инд. опрос

  1. 62

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов и зиме.

1

Работа с дополнительной

литературой

Люблю природу русскую! Зима (11 часов).

  1. 63

Нравится ли вам зима? Зимние загадки. отгадывание загадок.

1

  1. 64

1

Инд. опрос

  1. 65

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …». Нахождение и чтение образных слов и опи саний.

1

Чтение наизусть

  1. 66

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …».

1

Чтение наизусть

  1. 67

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза». Нахождение и чтение образных слов и опи саний.

1

Чтение наизусть

  1. 68

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

1

  1. 69

Русская народная сказка «Два мороза». Комбинированное чтение.

1

Инд. опрос

  1. 70

С. В. Михалков «Новогодняя быль». Чтение с сокращением текста.

1

Фронтальный опрос

  1. 71

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Фронтальный опрос

  1. 72

Внеклассное чтение. «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.

1

  1. 73

Разноцветные страницы. Обобщение по теме.

1

Фронтальный опрос

  1. 74

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

Работа с дополни тельной литературой

Устное народное творчество (10 часов).

  1. 75

Загадки, пословицы и поговорки. Чтение с сокращением текста.

1

  1. 76

Внеклассное чтение. Комиксы.

1

  1. 77

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт». Нахождение и чтение образных слов и опи саний.

1

Фронтальный опрос

  1. 78

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Пересказ по плану.

1

Инд. опрос

  1. 79

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Фронтальный опрос

  1. 80

Внеклассное чтение. Все - все – все Алана Милна.

1

  1. 81

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения.

1

  1. 82

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Нахождение и чтение образных слов и опи саний.

1

Фронтальный опрос

  1. 83

Русская народная сказка «Каша из топора». Пересказ по плану.

1

Инд. опрос

  1. 84

Внеклассное чтение. Творчество Эдуарда Успенского.

1

  1. 85

Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Фронтальный опрос

  1. 86

А. А. Шибаев «Вспомни сказку». Комбинированное чтение.

1

Инд. опрос

  1. 87

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

Фронтальный опрос

  1. 88

Внеклассное чтение. Творчество Г.Остера.

1

Русские писатели (12 часов).

  1. 89

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1

  1. 90

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …». Нахождение и чтение образных слов и опи саний.

1

Тестирование

  1. 91

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …». Выразительное чтение по цепочке.

1

Чтение наизусть

  1. 92

Внеклассное чтение.«Тайное всегда становится явным». Рассказы В. Драгунского.

1

  1. 93

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Образ главных героев сказки.  

1

Чтение наизусть

  1. 94

И. А. Крылов«Лебедь, рак и щука». Анализ басни.

1

Чтение наизусть

  1. 95

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Нахождение и чтение образных слов и опи саний.

1

Фронтальный опрос

  1. 96

Внеклассное чтение. Твои защитники.

1

  1. 97

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Комбинированное чтение.

1

  1. 98

Л. Н. Толстой «Филипок». Чтение с сокращением текста.

1

Фронтальный опрос

  1. 99

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». Чтение с сокращением текста.

1

  1. 100

Внеклассное чтение. Былины и богатырские сказки.

1

Инд. опрос

  1. 101

Л. Н. Толстой «Котёнок». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Фронтальный опрос

  1. 102

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения.

1

Инд. опрос

  1. 103

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

1

Инд. опрос

  1. 104

Внеклассное чтение. Мама – главное слово.

1

О братьях наших меньших (10 часов).

  1. 105

Н. И. Сладков «Они и мы».

А. А. Шибаев «Кто кем становится?» Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

1

Фронтальный опрос

  1. 106

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …». Анализ поступков героев.

1

Тестирование

  1. 107

В. Берестов «Кошкин щенок». Пересказывание  прочитанного текста .

1

Тестирование

  1. 108

Внеклассное чтение. Сказки разных народов.

1

  1. 109

М. М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ по плану.

1

Фронтальный опрос

  1. 110

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

1

Инд. опрос

  1. 111

Б. С. Житков «Храбрый утёнок». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

1

  1. 112

Внеклассное чтение. Зарубежный фольклор.

1

Фронтальный опрос

  1. 113

В. В. Бианки «Музыкант». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Инд. опрос

  1. 114

В. В. Бианки «Сова»

1

Тестирование

  1. 115

Разноцветные страницы. Пересказывание  прочитанного текста

1

  1. 116

Внеклассное чтение. Сказки Шарля Перро.

1

Фронтальный опрос

  1. 117

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

1

Из детских журналов (9 часов).

  1. 118

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с детскими журналами. Обзор журналов.

1

Инд. опрос

  1. 119

Д. Хармс «Игра». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

1

  1. 120

Внеклассное чтение. Сказки Ганса Христиана Андерсена.

1

Фронтальный опрос

  1. 121

Д. Хармс «Вы знаете?...» Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

1

Инд. опрос

  1. 122

Д. Хармс «Весёлые чижи». Пересказывание  прочитанного текста .

1

Инд. опрос

  1. 123

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». Комбинированное чтение.

1

  1. 124

Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм.

1

Тестирование

  1. 125

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

А. И. Введенский «Учёный Петя». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

1

Инд. опрос

  1. 126

А. И. Введенский «Лошадка». Комбинированное чтение.

1

Фронтальный опрос

  1. 127

Внеклассное чтение. Сказка Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно».

1

  1. 128

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

Фронтальный опрос

«Апрель, апрель! Звенит капель!» (8 часов).

  1. 129

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..». Заучивание наизусть.

1

Чтение наизусть

  1. 130

А.Майков «Весна».

Т Белозёров «Подснежники».Выразительное чтение.

1

Фронтальный опрос

  1. 131

Внеклассное чтение.  Сказка Д. Родари «Приключения Чипполино».

1

  1. 132

С.Маршак «Апрель».

И.Токмакова «Ручей». Пересказывание  прочитанного текста .

1

Чтение наизусть

  1. 133

Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

1

Фронтальный опрос

  1. 134

В.Берестов «Воробушки». Р. Сеф «чудо». Комбинированное чтение.

1

Инд. опрос

  1. 135

Внеклассное чтение. Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон».

1

  1. 136

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель!»

Вопросы и задания по теме.

1

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для школ II вида 1 класс

Данная программа разработана с учётом и спецификой детей с нарушениями слуха. Составлена для учащихся 1 класса (II отделение III вариант)....

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....

Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи...

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)

Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....

«Адаптированная рабочая программа по русскому языку вида 7.2»

Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потре...